RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

741мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Бизнес «Тринити»: продано!

«Тринити»: продано!

Рекламная группа «Тринити» подтвердила факт продажи своих медиаактивов – радиостанций «Европа Плюс-Челябинск», «Ретро FM-Челябинск» и телеканала «ТНТ-Челябинск». Но полностью новые владельцы получат свою собственность только в начале следующего года. В де

" src=

Рекламная группа «Тринити» подтвердила факт продажи своих медиаактивов – радиостанций «Европа Плюс-Челябинск», «Ретро FM-Челябинск» и телеканала «ТНТ-Челябинск». Но полностью новые владельцы получат свою собственность только в начале следующего года. В декабре и январе «Тринити» будет работать в прежнем режиме, продавать рекламу и на ТНТ, и на радио и просит своих клиентов не беспокоиться.

" src=

«Сделка по радиостанциям уже завершена, а юридическое оформление сделки по «ТНТ-Челябинск» будет закончено в январе, – рассказывает директор рекламной группы «Тринити» Павел Бегеба. – С новыми владельцами существует принципиальная договоренность, что сотрудники, работающие на телеканале и радиостанциях, сохранят свои рабочие места. Собственно, «Тринити» будет продолжать свою деятельность в качестве рекламного агентства и выпускать автомобильный справочник «Автонавигатор». Я стану курировать эту работу, но, естественно, в меньшем объеме, чем ранее, ведь 80 процентов сотрудников «Тринити» будут работать теперь на других учредителей».

Итак, у крупного челябинского бизнесмена Олега Колесникова не осталось больше медийных активов. В течение полугода он отказался от журнала («Новый активист»), телеканала, теперь продал и радиостанции. По мнению экспертов, не стоит видеть в этом какой-то политической подоплеки. Г-н Колесников захотел лишь в определенный момент времени зафиксировать свой капитал, придать ему больше стабильности. Тем более, что в других видах бизнеса Колесникова – сеть аптек «Классика», мясопереработка, ресторанный бизнес – все идет довольно успешно.

Кто же купил телеканал и радиостанции? В приобретении «ТНТ-Челябинск» был заинтересован концерн «Газпром-Медиа» – владелец общефедеральной сети каналов ТНТ. Москвичи сделали предложение челябинцам, те взяли паузу на раздумья, которую использовали для поиска альтернативных покупателей. В частности, велись переговоры со структурами Олега Дерипаски, так же заинтересовавшегося медиабизнесом. Взвешивали цену продажи и в разговорах с другим потенциальным покупателям – холдингом СТС-медиа. Но в итоге предложение «Газпром-Медиа» было расценено как наиболее выгодное. После фактического ухода с медиарынка рекламной группы «Тринити» эксклюзивным медиаселлером ТНТ в Челябинске станет рекламное агентство «Алькасар Регион Челябинск», входящее в структуру «Газпром-Медиа». И, по мнению экспертов, данная перестановка может изменить соотношение сил на местном рынке телерекламы не в пользу его лидера – компании «Видео Интернешнл-Урал».

Продажа «Европы» и «Ретро» так же влечет за собой интересные подвижки на рынке FM-радиостанций. Двух лидеров приобрели москвичи – компания «Региональная медиагруппа», уже владеющая в Челябинске частотами, на которых вещают радио «Максимум» и радио «7 на семи холмах». Таким образом, на рынке появился новый мощный игрок, готовый составить конкуренцию своим основным соперникам – челябинскому радиохолдингу Бориса Ройзмана («Русское радио», «Шансон», Хит-FM), «связьинформовской» радиосвязке «Народный хит» и Абсолютное радио» и свердловчанину Николаю Грахову (радио «Олимп», «Наше радио», «Авторадио»). Интересно, что, по предварительной информации, именно прежние менеджеры «Европы» и «Ретро» будут задавать тон в сложившемся FM-квартете, в частности, новую структуру возглавит Ольга Хераскова («Европа Плюс-Челябинск»). Так что, для некоторых людей уход из-под крыла «Тринити» дает большие возможности для карьерного роста.

" src=

Александр Бенко, директор радиостанций «Народный хит» и «Абсолютное радио»: «Думаю, после прихода на радиостанции профессионального менеджмента, ситуация на рынке изменится к лучшему. Дело в том, что «благодаря» усилиям бывшей команды челябинский рынок FM-станций оказался попросту обрушен. Речь идет в первую очередь о ценообразовании. Поэтому с появлением нового владельца у крупных FM-проектов ситуация станет более прозрачной и понятной. Не думаю, что произойдет усиление конкуренции. Все радиостанции очень хорошо сегментированы, и все они привлекательны для рекламодателя. Когда мы продавали радиостанции, они были лидерами рынка. Сегодня ситуация иная. Потеря лидерства, скорее всего, связана с усиление внутриформатной конкуренции, более четким сегментированием рынка. Но в целом «Европа плюс» и «Ретро ФМ» – хороший дуплет. При эффективном позиционировании и промо-поддержке, у нового собственника есть все шансы поправить позиции станций на рынке».

Валерия Ронжина, генеральный директор медиагруппы «Апельсин»: «”Европа плюс” и «Ретро ФМ» имеют достаточно сильные позиции, вряд ли в первые два месяца после смены собственника рейтинги радиостанций качнутся в какую-то сторону. В дальнейшем все будет зависеть от того, будут ли готовы москвичи вкладываться в продвижение радиостанций на местном рынке.

Не думаю, что собственник станет отказываться от готового и налаженного бизнеса только потому, что он стал ему неинтересен. Продажа медиактивов «Тринити-групп», скорее всего, связана с определенной стагнацией бизнес-процессов в компании. Когда команда, занимающаяся продажей рекламы на FM-проекты, де-факто просто не обеспечивала уровень прибыли, необходимый собственнику».

" src=

Алексей Киян, программный директор радиостанции «Интерволна»: «Никакого изменения контента на радиостанциях со сменой собственника не произойдет. Так как он формируется на уровне Москвы. И для слушателя факт перехода станции в другие руки никакой роли не сыграет. Что касается прихода на рынок нового игрока, то здесь возможны любые варианты развития событий, пока новая команда никак не заявила о себе в Челябинске. С одной стороны, москвичи могут стабилизировать ситуацию на FM-рынке, спровоцировав рост цен на рекламу (по словам Алексея Кияна, сегодня в Челябинске по сравнению с другими городами-миллионниками сохраняются одни из самых низких цен на радиорекламу, что связано с политикой отдельных игроков).

С другой стороны, новый менеджмент станций может выбрать на начальном этапе жесткую демпинговую политику, еще больше осложнив ситуацию в FM-бизнесе».

Несмотря на фактический выход «Тринити» из медиабизнеса, сделку по продаже двух радиостанций можно, скорее, записать в зачет рекламной группы. Ведь «Европа Плюс-Челябинск» и «Ретро FM» были куплены в прошлом году у группы частных лиц, а теперь проданы за цену, на порядок большую, чем «Тринити» заплатила за этот актив.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления