RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, небольшие дожди

ощущается как +2

5 м/c,

зап.

742мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Бизнес «Союз-игрушка» сыграет в розницу

«Союз-игрушка» сыграет в розницу

Челябинская компания «Союз-игрушка» совместно с ООО «Игродом» создает в регионе сеть гипермаркетов игрушек. В марте в Челябинске откроются два магазина под брендом «МамаПапиЯ» площадью 1 000 и 2 000 кв. метров. До конца 2007 года магазины «МамаПапиЯ» появ

" src=

Челябинская компания «Союз-игрушка» совместно с ООО «Игродом» создает в регионе сеть гипермаркетов игрушек. В марте в Челябинске откроются два магазина под брендом «МамаПапиЯ» площадью 1 000 и 2 000 кв. метров. До конца 2007 года магазины «МамаПапиЯ» появится в Екатеринбурге и Кургане. С помощью нового проекта «Союз-игрушка» намерена занять на рынке игрушек долю в 10 %. Представители рынка детской розницы считают, что проект компании, долгое время специализирующейся на оптовых продажах, окажется неконкурентоспособным. По их мнению, ценовая политика регионального игрока не выдержит конкуренции с федеральными компаниями. Кроме того, участники рынка прогнозируют неминуемое расширение бизнеса федералов в «игрушечном» направлении.

В этом году оптовая компания решила всерьез и надолго выйти на розничный рынок игрушек. Как сообщил сайту Chel.ru директор ООО «Игродом» (владелец бренда «МамаПапиЯ») и руководитель отдела маркетинга компании «Союз-игрушка» Владимир Гусев, с этой целью в мае прошлого года «Союз-игрушка» выкупила челябинскую компанию «Игродом», занимающуюся разработкой розничного проекта. Совместно с консультантом и маркетологом Томасом Гэдом был разработан бренд «МамаПапиЯ». В ближайшие пять лет организаторы проекта намерены вывести его на федеральный уровень.

Открытие первого в Челябинске гипермаркета игрушек «МамаПапиЯ» площадью 2 000 квадратных метров состоялось третьего марта в торговом комплексе «КС». Реализация второго проекта сети запланирована на 17 марта: магазин игрушек площадью 1 000 квадратных метров откроется в торгово-развлекательном комплексе «Горки». В этом году «Союз-игрушка» намерена открыть еще два магазина «МамаПапиЯ» в Екатеринбурге и в Кургане, после чего она планирует выйти на российский рынок.

«Сейчас в Челябинске запущен пилотный проект, с помощью которого мы намерены занять порядка 10 % на местном розничном рынке игрушек, – говорит Владимир Гусев. – В течение пяти лет мы планируем превратить наш бренд в федеральный и открыть порядка пятидесяти магазинов «МамаПапиЯ» по России. В настоящее время мы ведем переговоры с Екатеринбургом, Курганом, Магнитогорском, Ижевском, Пермью, Уфой, Тюменью, Новосибирском. Это наши планы на ближайшие два года».

Директор магазина «Банана-мама» Вера Орда считает, что закрепиться на рынке розничной торговли игрушками новому игроку не позволит ценовая политика. «Для того, чтобы занять достойное место на рынке, нужно иметь конкурентные цены, – говорит она. – Поскольку мы пересекаемся с «Союз-игрушкой» по ассортименту, то неоднократно проводили мониторинг цен. Выяснилось, что на многие позиции цены в «Союз-игрушке» даже выше, чем в магазинах московской компании «Детский мир». Дело в том, что федеральные сети, в отличие от региональных, имеют хорошую базу, большие магазины и более выгодные по сравнению с региональными операторами условия закупок у поставщиков».

Владимир Гусев, в свою очередь, уверяет, что продукция «Союз-игрушки», реализуемая в магазинах «МамаПапиЯ», вписывается в категорию товаров для покупателей со средним и ниже среднего уровнем доходов. «Наши цены на игрушки нисколько не отличаются от средних цен по городу у различных игроков на рынке детского ретейла, – говорит он. – Московские проекты «Банана-мама» и «Детский мир» вошли на рынок с ценами на уровне себестоимости товара, а через несколько месяцев увеличили их. Мы не пошли на такой маркетинговый ход сознательно, потому что одна из наших стратегических задач – вести себя с покупателем честно».

Кроме ценовой политики занять прочные позиции на рынке игрушечного ретейла оптовому игроку мешает, по мнению Веры Орды, незнание специфики розничного бизнеса. «Раньше «Союз-игрушка» специализировалась на оптовых продажах, и как оптовик компания пользовалась успехом у многих. Однако не думаю, что благодаря новому проекту «Союз-игрушка» займет такие же позиции на розничном рынке продажи игрушек в Челябинске, – говорит представитель «Бананы-мамы». – «Союз-игрушка» использует достаточно большие площади. Говорить о конкурентоспособности этого игрока можно будет в том случае, если компания серьезно поменяет подход к ассортиментной политике».

«Нельзя недооценивать конкурента, – не согласна с ней коммерческий директор универмага «Детский мир» Людмила Шумилова. – С появлением нового проекта на рынке детской розницы мы будем вынуждены следить за развитием данного бизнеса. Думаю, у «Союз-игрушки» есть все шансы занять 10 % на розничном рынке Челябинска. По крайней мере, гипермаркет «КС» в качестве места расположения магазина выбран очень удачно. Что касается открытия гипермаркета игрушек в Тракторозаводском районе в ТРК «Горки», то здесь компании придется побороться за покупателя с московским «Детским миром», расположенным в ТК «Башня». Ведь здесь представлен очень неплохой ассортимент игрушек».

По мнению Веры Орды, рынок игрушек в Челябинске еще не заполнен, и в ближайшее время следует ожидать развития детского ретейла именно в игрушечном направлении: «Сегодня очевидны перспективы для развития бизнеса уже существующих на челябинском рынке детской розницы игроков в направлении продаж игрушек. Думаю, активно развиваться в этой нише будут и "Банана-мама", и "Детский мир"».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления