Новогодние праздники – тяжелое время для сетей связи, особенно мобильной. В течение каких-то четырех часов самой главной ночи года голосовой трафик просто зашкаливает. И с каждым годом новогодняя нагрузка на сотовые сети возрастает. Интересно, сколько жители Урала в целом и Челябинска в частности совершили звонков в период с 31 декабря 2007 года по 1 января 2008 года? Именно с таким вопросом корреспондент сайта 2074.ru и обратился к мобильным и фиксированным операторам, работающим в Челябинске.
«МТС»
C полудня 31 декабря до полудня 1 января 2008 года абоненты компании «МТС» в России отправили более 460 миллионов SMS-сообщений и совершили более 535 миллионов голосовых вызовов. Таким образом, в новогоднюю ночь количество голосовых вызовов увеличилось на 26% по сравнению с показателем прошлого года. Аналогичная ситуация наблюдалась и на Урале: в новогоднюю ночь абоненты совершили на четверть больше звонков, чем год назад.
Активность уральских абонентов при совершении голосовых вызовов достигла максимальной отметки уже в пять часов вечера 31 декабря и оставалась на высоком уровне вплоть до двух часов ночи 1 января. Всего между полуночью и часом ночи абоненты «МТС» на Урале совершили более 2,5 миллионов звонков. Количество SMS-сообщений, отправленных абонентами «МТС» в эту новогоднюю ночь, превысило показатель годичной давности на 76%. По сравнению с обычным днем уральские абоненты «МТС» совершили в два раза больше вызовов и отправили в 3,5 раза больше SMS-сообщений.
«Мы заранее провели подготовку коммутационной и радиоподсистемы, что обеспечило качественную и комфортную связь миллионам абонентов на Урале, которые смогли по мобильному телефону поздравить с Новым годом своих близких, друзей и коллег, – подчеркнул директор макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Андрей Ревков. – Важно отметить, что поддержание высокого качества связи – одно из приоритетных направлений деятельности МТС на Урале. В новом году мы будем реализовывать большие планы по строительству сети и расширению зоны покрытия».
«МегаФон»
По информации пресс-службы компании «МегаФон-Урал», в новогоднюю ночь было зафиксировано более 25 миллионов вызовов, а всего абоненты проговорили в самую главную ночь года более 46 миллионов минут. Максимальная нагрузка на сеть «МегаФон-Урал» была зафиксирована в период с 22:00 31 декабря 2007 года до 01:00 первого января 2008 года.
В новогоднюю ночь абоненты «МегаФона-Урал» отправили более 17 миллионов SMS-сообщений, что на 35% больше по сравнению с прошлым годом. Кстати, уральцы поздравляли друг друга не только с помощью SMS и голоса, но и активно делились впечатлениями посредством MMS. Как следствие, количество ММS-сообщений увеличилось более чем в 2,4 раза.
«Для обеспечения надежной связи в новогодние праздники «МегаФон» выполнил масштабный комплекс работ, в результате которых абоненты могли беспрепятственно пользоваться всеми услугами компании», – прокомментировал заместитель генерального директора – технический директор сети «МегаФон-Урал» Антон Щербаков.
«Билайн»
Специалисты технической службы компании «ВымпелКом» отмечают, что нагрузка на сеть в праздники возросла в среднем в два раза. Естественно, основной рост коснулся голосового трафика. Пик нагрузки пришелся на новогоднюю ночь в 00 часов 00 минут. В это время в сети «Билайн» зафиксировано наибольшее количество вызовов. Средняя продолжительность разговора абонента «Билайн» в Челябинской области составила около одной минуты, при звонках за пределы региона – порядка четырех минут. Число SMS, отправленных абонентами «Билайн» 31 декабря и 1 января, возросло, по сравнению с обычными днями, более чем в три раза, а MMS-сообщений – в 1,5 раза.
«Наша сеть выдержала нагрузку в новогодние праздники, – говорит коммерческий директор Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Сергей Урманчеев. – Были периоды, когда возникали определенные сложности при звонках и отправке SMS, но в целом качество работы сети «Билайн» было на высоком уровне».
Utel
Период с полудня 31 декабря до полудня 1 января мобильная сеть Utel работала в штатном режиме, без сбоев. За это время общее количество звонков по Челябинской области составило более шести миллионов, из них ровно половина пришлась на внутрисетевые вызовы. Из оставшейся половины порядка 70% вызовов было сделано на номера абонентов других операторов мобильной связи, 20% пришлось на международные и на междугородние звонки, 10% составили вызовы на стационарные телефоны. В целом новогодний голосовой трафик (продолжительность разговоров) вырос на 25%, хотя количество звонков, по сравнению с прошлым годом, увеличилось незначительно. А вот с SMS-сообщениями ситуация иная. В эту новогоднюю ночь их было отправлено в 3,5 раза больше, чем год назад.
«Уралсвязьинформ»
Не остался без внимания главный фиксированный оператор Челябинска – компания «Уралсвязьинформ». Если в обычные дни междугородная телефонная станция Челябинской области (официальное название – транзитный зоновый узел связи) принимает в среднем 200–300 тысяч звонков в сутки, то 31 декабря 2007 года на «междугородку» поступило 450 тысяч вызовов от жителей области. Однако уже днем 1 января 2008 года волоконно-оптические нервы «междугородки» смогли расслабиться. В первый день года у южноуральцев хватило сил лишь на 100 тысяч междугородных звонков.
Также в пресс-службе компании отметили, что количество исходящих местных телефонных соединений на телефонной сети Челябинска в будние дни составляет в среднем 2 800 000 вызовов (звонков). А новогоднюю ночь это число достигло 3 119 001.