RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

6 м/c,

сев.

736мм 58%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес МТС меняет стратегию

МТС меняет стратегию

Коммерческий директор по розничному рынку «МТС Урал» Сергей Третьяков рассказал журналистам о грядущих в компании переменах: расширении франчайзинговой сети на Урале, конвергенции бизнеса, появлении «МТС Банка» и скором выходе некоего «чудо-устройства»...

Коммерческий директор по розничному рынку «МТС Урал» Сергей Третьяков рассказал журналистам о грядущих в компании переменах: расширении франчайзинговой сети на Урале, конвергенции бизнеса, появлении «МТС Банка» и скором выходе некоего «чудо-устройства».

Стратегический подход к продажам в розничной сети МТС сменился. Если раньше сеть «МТС Урал» устраивала гонку за подключениями, то теперь главной целью стало повышение ARPU существующих абонентов. Как рассказал Сергей Третьяков, прямая задача «МТС Урал» – это апгрейд абонентской базы путем развития дата-услуг, контента, дополнительных опций. Естественно, хорошо в этом плане помогает розница. Абонент, приходя в магазин, оценивает способности сервиса оператора и здесь же получает нужный совет. Потому увеличение розничной сети «МТС Урал» в 2012 году – важная стратегическая задача для компании.

В России сейчас насчитывается 4150 магазинов, занимающихся монобрендовой розницей МТС. В УрФО действует 347 салонов МТС, среди них пять салонов флагманских, три из которых – в Челябинске. В нынешнем году компания планирует открыть еще 70 собственных салонов, а также серьезное внимание уделить франчайзинговой сети на Урале.

«На 2012 год у нас запланировано достаточно агрессивное развитие, – комментирует Сергей Третьяков. – Мы намерены открыть порядка 90 франчайзинговых салонов за 2012 год вдобавок к текущим (их 86). Привлечение франчайзи-партнеров – это тот ресурс, который компания намерена использовать для развития сети».

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, к которому мы обратились за комментарием, оценил инициативу компании как вполне логичную. «Наблюдаемое в последние годы усиление позиций операторов связи на рынке профильной розничной торговли – тенденция вполне ожидаемая, – отметил он. – Эффективно решать стратегические задачи диверсифицированного обслуживания абонентов, несомненно, проще, если располагаешь собственными, а также в той или иной степени подконтрольными розничными структурами с широкой географией присутствия».

Плюсы развития собственной розницы через франчайзинг очевидны, считает эксперт. Только на открытии новых салонов ритейл-оператор МТС экономит около 25-40 тысяч долларов. Но, по утверждению Сергея Третьякова, таким образом они помогают развиваться еще и малому и среднему бизнесу в России. Человеку, захотевшему открыть по франшизе, например, маленький отдел Shop-in-Shop, достаточно будет бюджета в 80 тысяч рублей. Партнер получит поддержку бренда в плане предоставления льгот, кредитования и полной оплаты логистических услуг.

Собственные салоны компания открывает в крупных городах. На франчайзинг МТС полагается в небольших населенных пунктах. Оно и понятно: открывать собственный салон там затратно. Зато франшизы продавать выгодно: и конкуренции там, мол, меньше, и плата за аренду невелика – в общем, рентабельность выше. В перспективных направлениях числятся ХМАО, ЯНАО, Тюмень. Цель МТС – создать магазины единого формата. «Абонент не почувствует, в какой он салон он зашел, будь то салон франчайзи-партнера, или салон непосредственно компании МТС, – рассказывает Сергей Третьяков. – Соответственно, в салоне франчайзи-партнера – те же самые услуги». Обернется ли такое стремление к унификации диктованием условий франчайзи-партнерам, без учета местных особенностей, неизвестно.

Остается еще один важный вопрос: имеет ли смысл вкладываться в развитие торговых точек при достаточно быстром развитии интернет-магазинов? Сергей Третьяков считает, что хотя дистанционные продажи растут впечатляющими темпами, покупки через интернет-магазин совершает пока лишь малая часть «продвинутого» населения. Соглашается с ним и аналитик Максим Клягин: «Вполне вероятно, что в перспективе этот канал дистрибуции будет играть определяющую роль в развитии розничной торговли. Но, во-первых, это произойдет еще очень не скоро – сегодня на долю онлайн-продаж приходится менее 2% в общем объеме товарооборота. Кроме того, одна из фундаментальных задач развития собственной розницы – это не расширение продаж устройств, а сохранение лидерства на рынке связи».

Кроме того, произошли в МТС еще два любопытных изменения. Первое – компания закончила сделки по приобретению крупных фиксированных операторов связи: «Мультинекса», «Комстара» и др. Сейчас эти сети находятся в стадии ребрендинга. Второе – запущен финансовый сервис «МТС Банк». Это полноценное финансовое учреждение, в котором осуществляют весь перечень банковских услуг.

В розничной сети «МТС Урал» отмечают, что продолжают работу над своим модельным рядом, в том числе над выпуском более сложных смартфонов. В конце встречи Сергей Третьяков упомянул об устройстве под брендом МТС, которое увидит свет в июне этого года. Модель держится в тайне. Пока лишь известно, что оно не для молодежи. И не для детей. Как удалось выяснить, и не для женщин. Вариантов остается немного.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления