RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Трассы выйдут на связь

Трассы выйдут на связь

Все федеральные автомагистрали полностью покроют сотовой связью. Правительство поручило до конца 2013 года обеспечить полное покрытие федеральных трасс мобильной связью. Приказ об этом подписал 5 мая тогда еще премьер-министр Владимир Путин. Строительство

Все федеральные автомагистрали полностью покроют сотовой связью. Правительство поручило до конца 2013 года обеспечить полное покрытие федеральных трасс мобильной связью. Приказ об этом подписал 5 мая тогда еще премьер-министр Владимир Путин. Строительство вышек и базовых станций будет вестись совместно операторами «большой тройки».

Наверное, каждый автомобилист, колесящий по просторам родины по федеральным магистралям, замечал, что ситуация с мобильной связью на дорогах крайне неравномерна. Даже выехав из Челябинска на трассу М-5, можно столкнуться с отсутствием сигнала сети.

Осенью 2011 года операторы «большой тройки» решили такую проблему со связью на дальневосточной автомагистрали «Амур». Это случилось после того, как Владимир Путин прокатился по тем краям на Lada Kalina и, видимо, остался недоволен качеством мобильной связи. В результате на трассе Чита–Хабаровск появилось более сотни новых антенно-мачтовых сооружений.

Теперь же операторы связи займутся реализацией такого проекта по всей стране. И все федеральные автомагистрали покроются сплошной связью уже до конца 2013 года. Согласно постановлению от 5 мая, помощь сотовым компаниям в этом непростом деле должен оказать ряд министерств. Минтранс спроектирует и построит подъездные пути. Минэнерго подведет к базовым станциям электричество. А Минсвязи проконтролирует и обеспечит выполнение работ мобильными компаниями.

Сейчас называется приблизительная сумма в два миллиарда рублей, которую выделят из федерального бюджета на реализацию всех перечисленных мер. Однако выделение денег на саму связь, как заявляют в Минкомсвязи, не планируется. Сколько средств потребуется на установку всех необходимых вышек, пока неизвестно: операторы только начали подсчет. Однако уже сейчас они утверждают, что не смогут справиться с такой ношей в одиночку.

В «ВымпелКоме» считают, что было бы разумным задействовать средства фонда универсальной услуги связи (операторы отчисляют сюда 1,2% прибыли от оказания услуг связи), а также вовлечь в этот проект всех операторов, предоставляющих услуги подвижной связи на территории страны. Вторят «ВымпелКому» и в компании «МТС»: «В настоящий момент все участники рынка и регулятор ведут консультации, обсуждается несколько вариантов сотрудничества в рамках этого проекта – совместное строительство отдельных участков покрытия, обмен инфраструктурой и прочее», – говорит пресс-секретарь «МТС Урал» Дарья Вольхина.

Стоит отметить, что выгоды сотовым операторам проект сплошного покрытия связью дальневосточной магистрали «Амур» не принес, потому что интенсивность использования инфраструктуры до сих пор невысока. По всей видимости, не ждут доходности операторы и от этого российского проекта. Однако эксперты считают, что строительство сотовых сетей на трассах будет востребовано, даже несмотря на то, что расходы на строительство останутся непокрытыми. По мнению аналитика информационно-аналитического агентства M.Forum Алексея Бойко, этот проект в любом случае перспективен для операторов. Эксперт считает,что полное покрытие всех российских магистралей на первом этапе все равно принесет дополнительный трафик.

Результаты исследования, проведенного Роскомнадзором в 2011 году, показывают, что федеральные автомагистрали обеспечены сотовой связью на 96,6% от их протяженности. В действительности этот усредненный показатель разнится в конкретных регионах. Например, автомагистрали в Центральном федеральном округе имеют проникновение мобильной связи на 100%. Тогда как трасса М-51 «Байкал» на участке Челябинск–Курган обеспечена сигналом сети лишь на 71–87% протяженности. Согласно исследованию Роскомнадзора, федеральные трассы Уральского округа входят в число одних из самых «неблагоустроенных» связью.

В пресс-службе «МТС Урал» утверждают, что на Урале федеральные и ключевые трассы у компании покрыты, но они продолжают их развивать. «В 2012 году МТС планирует значительные инвестиции в покрытие автодорог ХМАО и ЯНАО, также покрытие будет улучшено на направлениях Екатеринбург–Пермь, Екатеринбург–Тюмень», – рассказывает Дарья Вольхина. В «Билайне» также говорят о расширении покрытия. «Что касается Челябинской области, работа по расширению зоны покрытия ведется постоянно. Так в прошлом году были построены новые базовые станции по трассе на Миасс (вблизи поселков Саргазы и Витаминный). Улучшено покрытие сети 2G от «Билайн» на трассе Челябинск–Екатеринбург», – отмечает старший специалист по внешним коммуникациям челябинского филиала «ВымпелКом» Евгения Кох.

Карту покрытия связью магистральных автодорог можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления