RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

741мм 42%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Бизнес зафанатеет от футбола

Бизнес зафанатеет от футбола

Во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году российские города смогут заработать на проведении фестивалей болельщиков, которые планируются во всех федеральных округах. В Челябинской области планируют «отработать» ЧМ-2018 по полной программе, организуя разнообразные мероприятия для увлекающихся футболом южноуральцев. Представители бизнеса говорят о том, что если будет подготовлен цикл мероприятий, то на организации питания и продаже сувенирной продукции можно будет хорошо заработать, но указывают, что условия доступа для на площадки фанзон для предпринимателей должны быть как можно более либеральными.

Министерство спорта предлагает выделить три миллиарда рублей на организацию фестивалей футбольных болельщиков во время проведения чемпионата мира – 2018. Такие мероприятия пройдут во всех федеральных округах, причем в городах, где не планируется проведение матчей. Как пояснил газете «Известия» президент Всероссийского общества болельщиков Александр Шпрыгин, под фестивалями здесь подразумеваются фанзоны – площадки, где будут проходить массовые трансляции матчей. Организованы они будут под эгидой ФИФА. Затраты на организацию таких площадок, согласно общемировой практике, окупаются за счет сопутствующих сервисов для болельщиков. На территории будут работать бары (правила ФИФА позволяют продажу пива в фанзонах), продаваться футбольная атрибутика, возможно, сделают платным вход. «Инвестиции в создание фанзон стопроцентно отобьются. В ФИФА фанзоны занимают по доходности второе место после продажи билетов», – сообщил Александр Шпрыгин.

По словам министра физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрия Серебренникова, региональные власти намерены провести как можно больше разнообразных предприятий во время чемпионата мира по футболу. «Обязательно проведем фестиваль для южноуральских болельщиков, будем устраивать различные праздники и розыгрыши билетов на матчи. Опыт в организации фанзон у нас есть, обязательно этим займемся», – пообещал министр спорта. По его мнению, мероприятия для футбольных фанатов обязательно вызовут интерес у южноуральского бизнеса.

По мнению директора по туризму компании «Пегас-Тур» Александра Юдовича, фестиваль для болельщиков будет интересен, но лишь самим челябинцам. «Для того, чтобы к нам поехали из других городов, нужно построить в Челябинске что-то экстраординарное. Фанаты из близлежащих городов поедут в Екатеринбург смотреть матчи», – говорит Александр Юдович.

Директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков считает, что в Челябинске есть достаточное количество мест, в которых можно организовать фанзоны. «Если взять для примера фанзоны в Европе, то это центральные площади, на которых установлены огромные телевизоры. У нас есть площадь Революции, на которой периодически проводятся праздники городского масштаба, и соответственно, контролировать большие потоки людей уже привыкли. Минус может быть в том, что если мероприятие идет до позднего вечера, то жители близлежащих домов спасибо за это не скажут, – рассуждает Алексей Носков. – Возможно, будут рассматриваться какие-то закрытые площадки, у нас есть ледовая арена «Трактор», которая практически не задействована в летний период. Главное, чтобы фанзоны размещались комфортно для всего города, а праздники болельщиков не повлекли за собой неудобств для челябинцев, как это бывает, например, когда перекрываются центральные улицы». По его мнению, организация ярких и интересных праздников во время чемпионата мира по футболу может стать поводом показать Челябинск с лучшей стороны.

«Надо делать все, чтобы жизнь в городе была ярче», – соглашается Александр Юдович. «Для челябинцев это будет интересное мероприятие, и бизнес с удовольствием в этом поучаствует. Кроме общепита и продажи сувенирных изделий, можно зарабатывать и за счет размещения рекламы», – указывает эксперт.

Совладелец ресторанов «Пражский пивовар», «Сытый самурай» Владимир Сивухин говорит о том, что идея создания фанзон сулит общепиту значительные выгоды. «Фанзоны – это очень интересная затея. Можно организовать их в любых крупных спортсооружениях, например на Центральном стадионе. Если на протяжении месяца несколько раз в неделю будет собираться несколько тысяч человек, то для бизнеса, который будет работать на этих площадках, это огромная выручка», – сказал Владимир Сивухин. При этом он указал, что и рестораторы будут привлекать посетителей с помощью трансляций. «Для любого ресторатора важно событие, привлекающее людей, а в 2018 году это будет событие номер один», – подчеркнул он.

Доступ предпринимателей на площадки фанзон должен быть либерализован, указывает Алексей Носков. «Если на площадках не будет достаточного количества разнообразных продуктов и напитков, то люди будут приобретать все заранее и нести с собой, но тогда процесс будет неконтролируемым, так как неизвестно, какие напитки и в какой таре будут употребляться. Поэтому необходимо свести согласования к минимуму и обеспечить доступ как можно большего количества предпринимателей», – резюмировал эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления