Бизнес Магазинам грозят штрафы за сладкое

Магазинам грозят штрафы за сладкое

Крупнейшим ритейлерам страны грозят штрафы за продажу подарочных или новогодних наборов с конфетами. Причина в том, что по закону в таком наборе необходимо описывать каждую конфету, что практически невозможно сделать. Разрешить противоречивую ситуацию сети попросили Роспотребнадзор. Как челябинские производители и ритейлеры оценивают остроту проблемы и кто, на их взгляд, может пострадать – в тексте на Chel.ru.

Закон: рассказать нужно о каждой конфете

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) 10 августа направила в адрес замруководителя Роспотребнадзора Ирины Брагиной письмо за подписью председателя комитета по качеству АКОРТ Светланы Чебаровой, пишут «Известия». В письме ассоциация сетует, что в технических регламентах Таможенного союза до сих пор не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов. Особых требований к такой продукции не содержится и в потребительском законодательстве. Между тем у каждого из изделий, входящих в набор, может быть свое требование к маркировке – различные наименования, адреса изготовителей, состав, даты изготовления и другое. Речь в том числе идет и о новогодних подарках.

Например, российский закон «О защите прав потребителей» требует доводить до потребителей всю информацию о товаре в момент купли-продажи. Но в законе не указано, каким образом может быть получена эта информация: должна ли она содержаться на упаковке или, например, покупателю достаточно будет спросить у продавца сертификат на эту продукцию.

В свою очередь, межнациональное законодательство – техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» гласит, что на упаковке информация должна располагаться в легком и открытом для прочтения доступе, чтобы потребитель ничего дополнительно не искал.

На специальной маркировке должно содержаться наименование кондитерского изделия, название и местонахождение изготовителя, его товарный знак, юридический адрес компании-изготовителя, масса нетто, состав товара – ингредиенты и пищевая ценность, условия хранения изделий, срок годности, дата изготовления и упаковки.

В связи с тем, что ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара возлагается на продавца, АКОРТ просит службу разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов эти сведения, если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований. Официального ответа пока нет.

Кондитеры будут работать по-старому

В прошлые годы торговые сети Челябинской области принимали к реализации наборы, на которых был указан упаковщик, перечень сладостей и список их производителей. Сегодня новых указаний от торговых сетей не поступило, указали эксперты Chel.ru.

«Единственное требование, которое до сих пор озвучивали нам торговые сети – указывать на упаковке набора полный список сладостей, но никогда у нас не требовали указать там состав каждой конфеты, – комментирует начальник отдела маркетинга компании «Руслада» Ольга Сергина. – В этом году дополнительных требований к маркировке тоже пока нет. А вообще сети очень четко придерживаются своих правил. К примеру, в прошлом году у одного из наших партнеров были особые требования по этикетке – она должна была быть определенного размера и содержать перечень конфет в подарке, название компании-упаковщика и производителей товара. Нам сообщили эти требования заранее, и мы их четко выполняли. В этом году планируем работать по прежней схеме».

Согласно КоАП, нарушение прав потребителей по российскому закону о защите прав влечет штраф для юрлиц до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении техрегламента наказание может быть более ощутимым – до 300 тысяч рублей за одну ошибочную маркировку. Подобные санкции могут получать как торговые сети, так и производители.

В «Дикси» заявили, что обычно подробное описание каждой конфеты вкладывают в набор, а не размещают эту информацию на упаковке. Потенциальный риск в подобной ситуации юристы торговой сети видят. Однако приостанавливать продажу наборов, которые поступят в продажу к декабрю, ритейлер пока не планирует. В торговой сети «Пятерочка» получить комментарий на момент выхода материала не удалось.

Если что – страдать поставщикам и покупателям

Если Роспотребнадзор заявит, что указывать на подарочной упаковке состав каждого изделия необходимо, то пострадают преимущественно производители подарков и покупатели, считают эксперты Chel.ru.

«Так площади на коробке не хватит, чтобы рассказать покупателю, из чего состоит каждая конфета в подарке и сколько в ней калорий! – комментирует коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. – О том, что такая маркировка необходима, в первый раз слышу. Мы к производителям подарков предъявляем стандартные требования, распространяемые на кондитерскую продукцию».

Если эти требования придется расширить, согласно решению Роспотребнадзора, то решать этот вопрос придется в первую очередь производителям, уверен собеседник. «Потому что проблема, по большому счету, не ритейлера, а производителя, – поясняет Андрей Грибанов. – Если Роспотребнадзор заявит, что подробности о конфетах на упаковке нужны, в магазинах откажутся брать подарки без нужной маркировки. В итоге пострадают производители, потому что им придется в срочном порядке заменять упаковку, которая на сегодня, кстати говоря, давно заказана и изготовлена. А расходы это немалые. Ну и покупатели пострадают – в таком случае велика вероятность, что они без подарков останутся».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления