Бизнес Фианитовая рыбка

Фианитовая рыбка

Две крупнейшие челябинские ювелирные сети объединились в одну. С 28 мая «Фианит» и «Золотая рыбка» работают под контролем управляющей компании «Ювелирная». Об этом сайту Chel.ru сообщила генеральный директор новой УК и владелица «Золотой рыбки» Людмила Зы

" width=

Две крупнейшие челябинские ювелирные сети объединились в одну. С 28 мая «Фианит» и «Золотая рыбка» работают под контролем управляющей компании «Ювелирная». Об этом сайту Chel.ru сообщила генеральный директор новой УК и владелица «Золотой рыбки» Людмила Зыкович. По ее словам, речь идет не о сделке купли-продажи – произошло именно объединение двух сетей. Однако, по информации сайта, «Золотая рыбка» приобрела все салоны сети «Фианит», кроме ломбардов. Специалисты считают, что нынешнее время благоприятствует слияниям и поглощениям. По мнению участников ювелирного ретейла, консолидация поможет собственникам бизнеса сократить издержки на его ведение. При этом эксперты полагают, что в связи с увеличением количества салонов могут возникнуть трудности с осуществлением контроля над ними.

Напомним, согласно данным на 2008 год, холдинг «Фианит» входил в группу компаний «Мизар», собственниками которой являются челябинские бизнесмены Виталий Рыльских и Семен Мительман. В прошлом году в составе ГК «Фианит» работало ООО «Золото мира», которое владело 120 ювелирными салонами и почти 100 ломбардами под брендом «Фианит», и два предприятия по производству ювелирных изделий. Кроме Челябинска, магазины под торговой маркой «Фианит» работали в Екатеринбурге, Перми, Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге и Москве.

Информация о том, что ювелирная компания «Фианит» может сменить собственника появилась еще год назад. Тогда челябинской ЮК заинтересовалась московская ювелирная компания «Адамас». Как ранее писал Chel.ru, сомнения москвичей вызвала слишком высокая цена. Однако один из собственников группы компаний «Мизар» Семен Мительман заявил, что намерений продавать этот бизнес нет. Сомнение о возможном благополучном исходе сделки выразили и некоторые игроки рынка. В частности, Людмила Зыкович предположила, что поглощения все же не произойдет.

Весной этого года участники ювелирного рынка вновь заговорили о продаже «Фианита». На этот раз возможным покупателем назвали ЮК «Золотая рыбка». Как сообщил сайту Chel.ru один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, сделка по продаже «Фианита» состоялась месяц назад, к компании г-жи Зыкович перешли все салоны этой сети, кроме ломбардов. Однако сама владелица «Золотой рыбки» эту информацию опровергла, предложив свою версию развития событий. По ней, две крупнейшие сети ювелирных салонов Челябинска перешли под управление компании «Ювелирная». с 28 мая генеральным директором новой УК является, по ее собственным словам, Людмила Зыкович.

«В настоящее время вводится консолидированное управление двумя сетями: «Фианит» и «Золотая рыбка», – сообщила она сайту Chel.ru. – С сегодняшнего дня управление компаний будет производится из одного офиса. Это делается для того, чтобы снизить расходы, сократить издержки. Ни для кого не секрет, что сейчас мы потеряли половину выручки. Думаю, эти изменения положительно скажутся на бизнесе и не повредят нашим покупателям». Госпожа Зыкович отметила, что объединение было шагом не одного дня, а катализатором процесса стал экономический кризис.

Параметры сделки, однако, и то, на каких именно условиях произошло объединение генеральный директор УК «Ювелирная» решила оставить в тайне. Отказалась называть Людмила Зыкович и состав учредителей новой консолидированной ювелирной сети. «На данный момент у этого бизнеса несколько собственников», – сказала она, от подробностей воздержавшись. Связаться с Семеном Мительманом на момент написания материала корреспонденту Chel.ru не удалось.

По словам гендиректора управляющей компании «Ювелирная», всего в консолидированную сеть вошло сто салонов. Из них 74 относятся к торговой сети «Фианит», остальные – к «Золотой рыбке». Некоторые из них работают под другими торговыми марками. Объединенная сеть, по мнению г-жи Зыкович, станет серьезным игроком на челябинском ювелирном рынке и сможет занять на нем более 50 процентов.

По мнению некоторых игроков, управлять такой сетью Людмиле Зыкович будет несложно. «Это делается для того, чтобы сократить издержки, подойти к управлению предприятий точечно, – говорит финансовый директор ювелирной компании «Торговый путь» Владимир Мешалкин. – Сейчас самое время для подобных сделок – слияний и поглощений». Господин Мешалкин отмечает, что в сложившейся экономической ситуации трудно оценить какой бы то ни было бизнес. «Сложно даже предположить, сколько стоит недвижимость, – поясняет он. – Все зависит от того, на каких условиях договорились вести бизнес его собственники».

«Если произошла именно сделка по продаже, значит «Золотая рыбка» существенно укрепит свои позиции, – комментирует генеральный директор ювелирной сети «Космо-золото» Глеб Свердлов. – Если это все-таки объединение двух сетей, значит длинная история с постоянной сменой руководства в «Фианите» подошла к концу». Господин Свердлов напомнил, что за 2008 год «Фианит» сменил несколько директоров, а руководство «Золотой рыбки» более грамотно ведет свой бизнес. Именно в этом, по мнению собеседника, положительная сторона объединения.

Однако есть в нем, считает специалист, и негативный момент – это сложная система управления. «Раньше «Золотая рыбка» развивались постепенно, – объясняет г-н Свердлов. – Теперь сеть одномоментно в разы увеличила количество салонов. Это приведет к усложнению системы контроля. Понадобятся ответственные люди».

Что касается предполагаемой позиции, которую займет новая сеть, по мнению респондента сайта, «Золотая рыбка» и «Фианит» вместе уже занимают больше половины ювелирного рынка. «Может быть, это проявляется не в объемах продаж, но точно в количестве салонов, – отмечает директор «Космо-золото». – Ювелирная торговля сейчас ведется таким образом, что сети пытаются «поймать» покупателей в местах их присутствия. На сегодняшний день покупка ювелирных изделий – спонтанное решение, а не плановое, поэтому выгодно, когда салоны находятся ближе к месту жительства людей. А с таким количеством салонов новая сеть уже охватывает весь город».

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления