RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

747мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Сладкая жизнь экономкласса

Сладкая жизнь экономкласса

В Челябинских магазинах появились торты экономкласса. Сладости нового формата начало выпускать ОАО «Хлебпром». По словам представителей компании, линейка «антикризисных» тортов значительно ниже по стоимости остальных тортов, но не уступает...

" width=

В Челябинских магазинах появились торты экономкласса. Сладости нового формата начало выпускать ОАО «Хлебпром». По словам представителей компании, линейка «антикризисных» тортов значительно ниже по стоимости остальных тортов, но не уступает им по качеству. Конкуренты с таким мнением не согласны. Некоторые из них утверждают, что снижение цены сильнее всего отразится именно на качестве товара. Другие участники «сладкого» бизнеса не считают «антикризисные» торты новинкой, отмечая, что в городе уже есть производители, давно работающие в низком ценовом сегменте.

В марте этого года ОАО «Хлебпром» выпустило первые «антикризисные» торты под торговой маркой «Мирэль». На полках магазинов появились «Леди Клюква» и «Леди Шоколадка». Тогда в компании поставили перед собой задачу создать продукт, который бы полностью удовлетворял покупателя по соотношению цена-качество. На прошлой неделе в продажу поступили еще несколько тортов экономкласса. Ради этой цели в «Хлебпроме» решили возродить торговую марку «Усладов».

Выпуск тортов под этим брендом прекратился два года назад еще при старом собственнике компании – челябинском бизнесмене Семене Мительмане. Нынешние владельцы решили возобновить производство под этой торговой маркой. «Сейчас "Усладов" – это самостоятельный бренд, который будет обладать индивидуальностью, у которого появятся поклонники, – утверждает PR-менеджер ОАО «Хлебпром» Кирилл Штифонов. – Мы не возвращаемся к старому, а продолжаем развивать собственные бренды. К тому же челябинцы помнят эту торговую марку и доверяют ей».

Всего в новой линейке представлено девять видов тортов, на их разработку ушло около двух месяцев. «Это недорогая продукция, своего рода антикризисный вариант, – поясняет господин Штифонов – Отдел маркетинга провел исследование рынка, изучил общественное мнение. Специалисты пришли к выводу, что сейчас потребителю нужен качественный продукт по доступной цене, именно таких тортов сейчас не хватает на рынке. Перед нашими технологами была поставлена задача разработать линейку такой продукции».

«Антикризисность» нового продукта, по словам господина Штифонова, заключается именно в цене. «Усладов» находится в совершенно другой ценовой категории, нежели торты «Мирэль», – продолжает он. Средний вес новых тортов – 700 граммов. Стоимость – от 120 рублей, в то время как средняя цена тортов «Мирель – 250 рублей. «В то же время продукт не потерял в качестве, – утверждает респондент. В них представлены разные вкусы: сгущенное молоко, фруктовые и ягодные начинки и даже крем со вкусом Baileys». Таким образом, хлебпромовцы постарались представить «массовые» вкусы, удовлетворить всех потребителей.

На прошлой неделе в магазинах Челябинска уже появились четыре торта «Усладов». «Янтарь», «Шоколадный восторг», «Арлекино» и «Триумф». По словам собеседника сайта, первые продажи показали, что новые кондитерские изделия пришлись горожанам по вкусу. Остальные уже в производстве и поступят на полки супермаркетов на следующей неделе.

Однако «антикризисная» инициатива «Хлебпрома» не пришлась по вкусу конкурентам. «Мы попробовали эти торты и, по нашему мнению, они оставляют желать лучшего, – говорит ведущий специалист отдела маркетинга торговой марки «Ravella» ОАО «Первый хлебокомбинат» Анастасия Козырева. – Поэтому «Хлебпром» выпустил их не под торговой маркой «Мирель». За 120 рублей качественного торта быть не может. Только стоимость сырья для одного торта может обойтись минимум в 80 рублей. А ведь это еще и трудозатраты. Поэтому себестоимость изделия выше. Даже в домашних условиях невозможно сделать торт, например, за 110 рублей».

Однако в июне Ravella все же выпустила линейку из 10 тортов по более доступной цене – от 150 до 180 рублей. «Мы тоже проводим мониторинг, исследования рынка, дегустации, прислушиваемся к мнению потребителя, – утверждает она. – Снижая стоимость продукта, мы экономим на собственных средствах, а не на качестве используемого сырья».

Генеральный директор кондитерской фабрики пирожных «Звезды Севера» Олег Мнушко считает «антикризисный» подход к производству тортов поверхностным. «Даже само понятие «антикризисный торт» для меня не понятно, – рассуждает он. – Это как: бисквит из ржаной муки, а крем из столового или молочного маргарина?» Господин Мнушко считает, что успех предприятия всегда зависит от того, соблюдается ли соотношение качества, цены и покупательской способности широких слоев населения. «Поэтому, наверное, нам и не пришлось разрабатывать антикризисных тортов и антикризисных рецептов для спасения нашей фабрики», – заявляет он.

По его мнению, средняя отпускная цена на торты не должна превышать 140 рублей за килограмм, а цена для заказного торта – 350-400 рублей за килограмм.

Между тем другие участники рынка не считают предложение «Хлебпрома» новинкой. «Мы изначально ориентируемся на среднего покупателя, – уточняет директор кондитерской фабрики «Лапоян» Карина Лапоян. – В нашей линейке уже давно представлены торты от 127 рублей. В любом случае у каждого производителя есть свой потребитель. Если ему нравится чья-то конкретная продукция, он не посмотрит на цену». Поэтому, по мнению госпожи Лапоян, конечный выбор все равно останется за покупателем.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления