Бизнес Мобильный этикет приходит на Урал

Мобильный этикет приходит на Урал

Уральский регион подключился к национальной акции ОАО «ВымпелКом» по формированию свода правил «Мобильного этикета». Они описывают этику общения по сотовому телефону. Как было отмечено на проведенном 29 июня в Екатеринбурге...

" src=

Уральский регион подключился к национальной акции ОАО «ВымпелКом» по формированию свода правил «Мобильного этикета». Они описывают этику общения по сотовому телефону. Как было отмечено на проведенном 29 июня в Екатеринбурге круглом столе по вопросам «Мобильного этикета», за десятилетие своего существования сотовая связь настолько изменила природу отношений в обществе и само общество, что пришло время формировать и нормы общения по мобильному телефону, которые могли бы дополнить собой привычные всем правила этикета. В этом общем мнении сошлись все участники круглого стола

Инициатором данного проекта выступила компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Среди двадцати участников круглого стола были региональный директор ОАО «ВымпелКом» Олег Близнюк, двукратный олимпийский чемпион Сергей Чепиков, участники группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец и Олег Гененфельд. Также в круглом столе принимали участие директора и представители различных компаний и организаций, работники культуры и представители ведущих СМИ уральского региона. Модератором мероприятия стал ведущий телекомпании «Четвертый канал» Евгений Енин.

Как сказал Олег Близнюк, компанией «ВымпелКом» совместно с холдингом «ROMIR Monitoring», было проведено исследование, целью которого ставилось выявление негласных правил сотового общения. По результатам проведенной работы выяснилось, что абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим. Но всего лишь 53% из них выключают мобильный телефон при посещении общественных мест и 49% считают нужным перевести аппарат в беззвучный режим работы. Все участники круглого стола сходятся в том, что в таких заведениях, как театр, концертный зал, филармония сотовый телефон нужно выключать или, хотя бы, отключить звук. Но есть случаи, когда сотовые блокируются принудительно, дабы перестраховаться от тех, кто просто забыл отключить звук.

«У нас стоят специальные «глушилки», – говорит директор Свердловской государственной академической филармонии Александр Колотунский. – При их активации мобильный телефон перестает ловить сеть оператора. Это делается потому, что во время концерта посторонние звуки в зале недопустимы». Но не всегда и не на всех концертах сотовый телефон – помеха.

«На нашем выступлении сотовый – неотъемлемый атрибут зала. – заявляет солист группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец. – Наши поклонники могут записать с помощью телефона наше выступление, сфотографировать сцену, горящий экран используется сегодня вместо зажигалки. Да и в ходе рок-концерта звонок телефона если и будет слышно, то он точно не отвлечет ни исполнителей ни зрителей».

По данным результатов все того же исследования 58% опрошенных считают, что в случае обрыва связи перезванивать должен тот, кто и звонил до этого. Едины были в этом вопросе и участники круглого стола. «Вот здесь надо четко определить, кто должен перезванивать. – говорит Сергей Бобунец. – Перезванивать должен тот, кто и звонил до отсоединения». По общему мнению собравшихся, это правило должно быть четко прописано, дабы избежать случая, что оба участника оборвавшегося разговора одновременно набирают друг другу, при этом у обоих занято.

Не был оставлен без внимания и вопрос использования мобильного телефона в бизнес-среде. По данным социологов, 56% абонентов не отвечают на звонки во время деловых встреч, а 83% опрошенных переводят свой телефон в беззвучный режим. Здесь же был поднят вопрос о том, насколько имиджевой вещью сейчас является сотовый телефон. «Сегодня мобильный телефон уже не является тем престижным аксессуаром, каким он был десять лет назад. – говорит региональный директор ОАО «ВымпелКом» Олег Близнюк. – Каких-то определенных правил, применяемых представителями бизнеса, при выборе телефонов я не знаю. Сейчас на первое место выходит не престиж и уровень самого аппарата, а функции, которые в нем есть, и то, насколько они необходимы в ежедневном использовании».

Как отметил управляющий уральского филиала компании «Евросеть» Виктор Луканин, в настоящее время большим спросом пользуются модели телефонов, инкрустированные кристаллами Svarovsky, имеющие корпус из драгоценных металлов или натурального дерева. «При этом такие телефоны, зачастую, представляют собой совершенно простые аппараты, с минимальным набором функций – заявил г-н Луканин. – но, в тоже время, обладают красивым и дорогим обрамлением». Сейчас телефон становится такой же подчиняющейся тенденциям моды вещью, как сумочка, очки, одежда».

Еще одной темой, вызвавшей оживленную дискуссию среди собравшихся, был вопрос об использовании различных рингтонов и мелодий. В ходе проводившегося социологического исследования 66% опрошенных затруднились дать ответ на вопрос, должна ли мелодия соответствовать требованиям конкретной ситуации. И 43% респондентов считают, что мелодия звонка должна соответствовать статусу его владельца.

По единому мнению собравшихся, мелодия звонка телефона не должна звучать громко и навязчиво. Модератор круглого стола Евгений Енин считает, что звонок должен быть с вибровызовом и громкость мелодии, которая увеличивается по нарастающей. А сам Евгений является сторонником использования простых, не полифонических звонков. Другие участники круглого стола его поддержали и сошлись во мнении, что резкий громкий звонок является неприличным и раздражительным для окружающих.

«Часто бывают случаи, когда меня раздражает громкий и резкий звонок чужого сотового. – говорит биатлонист, двукратный олимпийский чемпион Сергей Чепиков. – Поэтому я всегда стараюсь делать так, чтобы звонок моего телефона ни коим образом не мешал окружающим».

Сошлись участники круглого стола и во мнении, что запрет на разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем является требованием безопасности, которое нужно обязательно соблюдать. Поддерживают их в этом и 82% респондентов, хотя из них всего 13% не отвечает на звонки во время движения. По общему мнению собравшихся, сумма штрафа за разговоры по сотовому за рулем очень мала. Но в тоже время все понимают, что запретительные меры – это не решение вопроса. Пропаганду в средствах массовой информации многие считают действенным методом, но выхода из сложившейся ситуации пока что не видно.

Разговоры по мобильному телефону не должны нарушать свободу и личное пространство окружающих, не должны представлять опасности для жизни и здоровья других людей – таковы основные выводы, сделанные по итогам работы круглого стола. И очевидно, что правила «Мобильного этикета» вытекают из общих правил этикета, но, несмотря на это, их нужно формулировать и прививать с детства.

И как один из итогов работы круглого стола был объявлен конкурс для пользователей мобильной связи, в рамках которого абонентам предложено сформулировать самое оригинальное и практичное правило «Мобильного этикета». Победители получат ценные призы от компании «ВымпелКом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления