Бизнес На рынке общепита – «куриный день»

На рынке общепита – «куриный день»

В Челябинске запускается новый проект в формате «фаст-фуд». Ресторанный оператор – компания «Дизайн-кафе» – решил занять свободную до сих пор в городе «куриную» нишу. На этой неделе открывается первый ресторан сети под названием...

" width=

В Челябинске запускается новый проект в формате «фаст-фуд». Ресторанный оператор – компания «Дизайн-кафе» – решил занять свободную до сих пор в городе «куриную» нишу. На этой неделе открывается первый ресторан сети под названием Chicken Day. В будущем планируется открытие нескольких точек в Челябинске, а также выход на рынок Екатеринбурга, Перми и Тюмени. По мнению организаторов, в нестабильной экономической ситуации следует делать акцент на фудкорты, предлагая новые концепции в этом сегменте. Эксперты Chel.ru считают, что проект может быть успешен, но сомневаются в его уникальности. Кроме того, некоторые полагают, что место для первого заведения сети – ТРК «КУБа» – выбрано не совсем удачно. Подобная концепция, по словам участников рынка, была бы более успешной в местах семейного отдыха.

Открытие нового заведения управляющей компании «Дизайн Кафе» Chicken Day запланировано на 27-28 августа. Ресторан в виде деревенского дворика будет работать в зоне фудкорта на четвертом этаже ТРК «КУБа». Идея создания мини-ресторана была реализована в течение двух месяцев. По мнению инициаторов, для Челябинска – это новая концепция. В ее основе – блюда из курицы, филе, салаты, наггетсы, крылышки. «Концепция Chicken Day основана на монопродукте, в городе еще нет подобного формата ресторанчика на фудкорте, – комментируент заместитель директора по маркетингу ООО «Дизайн-кафе» Анжелика Изюмова. – Любое из блюд меню готовится не более 3-5 минут. Фишка Chicken Day – особая панировка, которая придает блюду особый вкус и делает корочку курицы хрустящей». В «Дизайн-кафе» сообщили, что специальной договоренности ни с одной птицефабрикой нет, что позволит менять поставщика в случае ухудшения потребительских качеств продукции.

Общая площадь первого Chicken Day в Челябинске – 50 кв.м. Количество посадочных мест на фудкорте ТРК «КУБа» – 120. Объем инвестиций в проект – два миллиона рублей. Окупить эти вложения планируется в течение полутора лет. Ценовая политика в новом заведении лояльнее, чем у западных представителей фаст-фуда. Средний чек составит 90-180 рублей. «Для примера, салаты в Chicken Day стоят 65-90 рублей, – перечисляет собеседник сайта, – суп – 35 рублей, сэндвич – 90 рублей, наггетсы, крылышки, голени, грудки – от 40 до 90 рублей в зависимости от размера порции: мини, медиум или макси».

Предполагается, что Chicken Day станет серийным проектом. В следующем году УК «Дизайн-кафе» намерена открыть еще два ресторана в Челябинске. В перспективе планируется выход на рынок Екатеринбурга, Тюмени и Перми.

Эксперты ресторанного рынка положительно оценивают «куриный» проект, однако не разделяют мнение об его уникальности. Так, владелец RB Group Павел Рабин («Робин Бобин», «Мармарис») не считает меню Chicken Day необычным для Челябинска. «Если вы помните, – говорит г-н Рабин, – раньше компанию «Аэрофлот» называли «чикен-флот» именно потому, что он всегда кормил своих пассажиров курицей. И вообще вряд ли куриное меню можно назвать уникальным». Кроме того, по мнению ресторатора, сам формат фаст-фуда не может быть перспективным, несмотря на его удобство и «ориентированность на суетность».

«Возможно, это новый формат для «Дизайн-кафе», но в Челябинске такие заведения уже были, – вспоминает генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Например, в «Киномаксе» раньше работал ресторан, предлагающий блюда из курицы». По мнению собеседника сайта, успешность проекта, его окупаемость будут зависеть от качества менеджемента и выдаваемой продукции.

Действительно несколько лет назад в Челябинске существовал проект SFC (Southern Fried Chicken). И этот ресторан располагался в здании кинотеатра «Киномакс-Урал». «Это был достаточно удачный проект, – рассказывает генеральный директор «Киномакс-Урал» Илья Козак. – В Перми он представлен до сих пор. Мы же отказались от франшизы, когда в кинотеатре открылся «Макдоналдс», который стал более перспективным. В любом случае, такой формат заведений общепита сейчас популярен, так как позволяет людям хорошо экономить».

Не считает «куриную» тему новой для рынка и управляющий пиццерией «Пиццамания» Николай Носков. «"Макдоналдс" уже 76 лет делает куриные наггетсы, – говорит он. –Похожие продукты челябинцам в свое время предлагал и «Грилльмастер». Однако у «Дизайн-кафе» – свежая идея подачи, идея монопродукта». С другой стороны, у подобной концепции есть свои минусы. «Во-первых, нельзя говорить о какой-то диетичности продукта, – продолжает эксперт. – Конечно, продукт будет качественный, но пользу от пищи, приготовленной во фритюре, можно поставить под вопрос. Важно, чтобы в ресторане соблюдали технологию. Например, на Западе фритюр проверяют каждые два часа».

Кроме того, по мнению специалиста, не очень удобно выбрано место для заведения с подобной концепцией. «С одной стороны, фаст-фуд в торговом комплексе – это возможность быстро перекусить или взять блюдо с собой в удобной упаковке, – отмечает собеседник сайта. – С другой, в «КУБе», как и во многих других комплексах, арендные ставки завышены. Сможет ли компания в таких условиях пройти точку безубыточности? К тому же такая концепция больше близка детям, а основная цель посетителей «КУБы» – шопинг. При этом бренды представлены там в сегментах «средний» и «выше среднего». Клиенты, которые выбирают эти магазины, скорее всего, не будут давиться фаст-фудом. Это не слишком корректный формат для комплекса, исходя из портрета покупателя». По словам господина Носкова, такой формат и концепция были бы более успешны в ТРК «Горки» с развитым развлекательным сегментом, хорошими кинозалами и детским «Крэйзи-парком».

При этом специалист положительно оценил планы «Дизайн-кафе» по сетевому развитию проекта. «Тиражирование поможет сократить издержки, – считает эксперт. – Ведь лучше, когда один человек работает на сеть, а не на единичный ресторан». Однако выход в другие города, по мнению участника челябинского рынка общепита, может быть сопряжен с рядом трудностей. «Потренировавшись здесь, можно будет попробовать и в других местах, но в каждом городе придется искать новых специалистов, что принесет компании дополнительные издержки», – заключил господин Носков.

Фото: Фото с сайта Rectoryfoods.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления