Бизнес Александр Одольский, генеральный директор культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис»: «Кризис – это санитар экономики»

Александр Одольский, генеральный директор культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис»: «Кризис – это санитар экономики»

" width=

Пять лет назад в Челябинске появился крупнейший развлекательный комплекс нового формата. Он быстро стал модным местом и завоевал популярность у горожан – сейчас «Мегаполис» посещают около 150 тысяч человек в месяц. Комплекс с приставкой «мега» оправдывает свое название, оперативно реагирует на веяния времени и прочно держится в авангарде развлекательной индустрии.

Можно ли удивить челябинцев, как будут клонировать «Дзедо», кому жаловаться на возникшие проблемы и что нового ждать посетителям «DJ Парка»? О настоящем и будущем нашей индустрии развлечений мы беседуем с генеральным директором «Мегаполиса» Александром Одольским.

Барометр общества

Александр Валерьевич, в 2005 году в интервью нашему сайту вы сказали, что для развлекательного бизнеса есть только одна опасность – «форс-мажорные обстоятельства, например, экономический кризис». Напророчили, что называется… Итак, пресловутый кризис наступил. Как он повлиял на индустрию развлечений вообще, и «Мегаполис» в частности?

– Прежде всего кризис отразился на наших клиентах. Бурный рост индустрии развлечений пришелся на период 2001–2008 годов. В «тучные годы» активно строились и открывались кинотеатры, рестораны, кафе, спортивные и развлекательные центры и так далее. Самым массовым местом отдыха челябинцев и жителей области стал наш комплекс. По сути «Мегаполис» – это барометр состояния города. Если люди чувствуют себя некомфортно, если у них нет работы, сокращают зарплату, это не может не сказаться на индустрии развлечений.

Наверное, посетителей стало меньше?

– Вы знаете, скорее, изменилось их потребительское поведение. Люди стали по-другому относиться к работе и зарплате, своим доходам и расходам. Уменьшился, к примеру, средний чек – то есть люди приходят, но тратят меньше.

А что нужнее человеку в трудные времена – хлеб или зрелища?

– Это философский вопрос, на который нельзя ответить однозначно. На самом деле, должно быть и то, и другое. Мы мониторим ситуацию в целом по стране и… не видим огромного спада интереса к развлечениям. Люди нуждаются в пище нематериальной. И несмотря на все последствия экономического кризиса развлекательные заведения остаются востребованными.

Чем интересен кризис для вас?

– Ничего хорошего в кризисе нет. К положительным моментам можно отнести лишь то, что люди начали задумываться о качестве своей работы, держаться за место. Признаюсь, в «Мегаполисе» тоже были проблемы с кадрами – этого не избежать при слишком быстрых темпах развития. Но сейчас и официанты, и бармены, и менеджеры серьезнее относятся к своим обязанностям. Это значит, что наши посетители получают более качественные услуги.

Смена приоритетов

Вы довольны реализацией задач, которые ставили перед открытием «Мегаполиса»?

– Никогда нельзя быть довольным. (Смеется.) К сожалению, развитие федеральной сети остановилось на открытии КРК «Мегаполис» в Уфе. А в Челябинске «Мегаполис» пять лет в лидерах, и этим все сказано. Скорость нашего развития поистине астрономическая. Например, за два последних года открыто 12 суши-ресторанов «Дзедо». Семь из них – в прошлом году. Рестораны распахивали двери практически каждые полтора-два месяца. Причем в этот срок входили ремонт помещения, установка и запуск оборудования, набор и обучение персонала. Бренд «Дзедо» востребован как в докризисные, так и в кризисные времена. Уж не знаю, какие мы с вами сейчас переживаем… (Улыбается.)

Нынешняя ситуация в экономике – это серьезный удар для вас?

– Мы начали готовиться к острой фазе экономического кризиса за два месяца до его начала. Никакой трагедии нет. Изменилась экономическая ситуация, но мы научились в ней жить. В настоящее время часть перспективных программ в других городах пришлось приостановить. Мы были агрессивной компанией, нацеленной на расширение и захват рынков. При этом развивались самостоятельно, без «щедрых» вливаний олигархических средств. Развлекательный центр только на первый взгляд кажется простым бизнесом. На самом деле это многопрофильное, сложное производство. Кстати, мы одними из первых, если не первые в стране, создали комплекс развлечений такого формата. Речь идет не только о физических размерах (площадь более 20 000 кв. м, пять уровней), хотя и они, согласитесь, впечатляют. Главное – это умение управлять подобным предприятием.

Умение пришло с опытом?

– Начав раньше всех, мы, соответственно, прошли больший путь. Конечно, набили шишек, но приобрели бесценный опыт управления. Очень важно, что наш бизнес построен с нуля. Здесь не было каких-то золотых приисков, которые скупали по дешевке, здесь ничего не приватизировали. На том месте, где мы с вами сейчас сидим, была неухоженная набережная. И вообще бизнеса такого формата в стране тогда не было. Неслучайно в Челябинск ехали делегации со всей страны, на нашем опыте учились другие, более богатые организации. Но факт остается фактом: наша команда профессиональных управленцев даст фору многим другим.

Александр Валерьевич, какова емкость рынка индустрии развлечений в Челябинске?

– В лучшем случае он неизменен, хотя с началом кризиса были тенденции к сужению. Вообще считаю, что кризис – это определенный санитар. Неудачные, невостребованные проекты закрываются. Удачные выживают и продолжают развиваться. Сейчас наступило очень интересное время. Высвобождаются новые ниши. Главное – правильно воспользоваться предоставленными шансами.

Японский акцент

В прошлом году была запущена в эксплуатацию вторая очередь «Мегаполиса». Что это дало посетителям комплекса?

– Челябинцы и гости города получили возможность смотреть фильмы сразу в восьми кинозалах: один из них с широкоформатным экраном, в другом действует новейшая технология 3D. Мы постарались создать комфортный и уютный кинотеатр, в котором приятно проводить время в ожидании начала сеанса, например, в новой части восточной кофейни «Две Чашки» или атриуме кинохолла. На территории комплекса открыт ресторан-пивоварня «Брудершафт». Пенный напиток производится по австрийской технологии, а в ресторане царит атмосфера настоящей немецкой пивоварни.

" width=

А в этом году прошла серьезная реконструкция клуба «DJ Парк» – поменяли интерьер, планировку, сделали ремонт. В клубе добавились барные стойки, появились специальные зоны, где всем интересно и удобно находиться. Надеюсь, посетители будут приятно удивлены.

Слышала, что часть площадей второй очереди зарезервирована для дальнейшего развития.

– Действительно, у нас есть задел: около 1500-2000 кв. м. В сложившихся экономических условиях мы их пока не используем. Поэтому рассматриваем самые разные варианты, в том числе сдача в аренду, совместное партнерство и так далее. Так что приглашаем арендаторов, с удовольствием выслушаем их идеи и предложения. За подробной консультацией обращайтесь на электронную почту (panov@mega74.ru).

В то же время вы и сами активно интересуетесь арендой недвижимости?

– Сегодня наш приоритет – развитие сети кафе и ресторанов под единым брендом. Нас интересуют площадки от 100 до 200 кв. м – готовы взять их в аренду. Ведем переговоры с несколькими компаниями. В самое ближайшее время откроем еще несколько ресторанов японской кухни, кофеен и пивных ресторанов в разных районах города. Кроме того, мы разработали специальную программу для развития и экспансии точек общепита – на условиях долевого участия, передачи в управление под одним из брендов «Мегаполиса» или «Дзедо». Естественно, работаем над их рентабельностью. В общем, открыты для любых форм сотрудничества – контакты для связи на panov@mega74.ru.

Японская кухня покорила сердца горожан?

– Да, челябинцам она очень интересна. Тем более что мы предлагаем японскую кухню на достаточно высоком уровне. Качество приготовления, интерьера и обслуживания говорит само за себя – благодаря этому «Дзедо» стал успешным брендом. В то же время суши-рестораны остаются демократичным и доступным для потребителей местом отдыха.

Добро пожаловаться!

Всем, как известно, угодить невозможно, хотя пытаться надо. Вы в курсе, на что больше всего жалуются клиенты «Мегаполиса»?

– Много острых стрел направлено в сторону клуба «DJ Парк». Это независимый проект со своей философией, правилами и системой входа. Летом знатоки клубной культуры и модных тенденций собираются на крыше «Мегаполиса», зимой – внутри здания. Мы не можем ломать концепцию проекта. Но, учитывая пожелания гостей, пошли другим путем. В дни работы «DJ Парка» организуем альтернативные вечеринки – они проходят в ресторане «Брудершафт». А для тех, кто во что бы то ни стало жаждет попасть в «DJ Парк», ввели плату за вход.

На критику реагируете, или вам все равно?

– Через «Мегаполис» проходит большой поток посетителей. Понятно, что среди них будет какое-то количество недовольных качеством обслуживания, еды, напитков, еще чем-нибудь. Хотя, по нашему опыту, основной негатив приходится на ночной клуб: не пустили, мест нет и так далее. Мы всегда стараемся прислушиваться к критическим отзывам, разбираем возникшие проблемные ситуации. По всем вопросам можно обратиться на сайт Mega74.ru. Если у вас есть конкретные замечания, можете написать лично генеральному директору (alex@mega74.ru). Мы всегда рады обратной связи.

Новая эра

Насколько челябинцы избалованы развлечениями? Нас еще можно чем-то удивить?

– Конечно можно, и мы обязательно это сделаем. Весь мир входит в эру нового формата развлечений. Стараемся не отставать. А удивить можно только новыми технологиями. Совсем недавно появился формат 3D – это суперсовременная технология демонстрации фильмов. Фактически это не просто кинопоказ, а своеобразный аттракцион, очень востребованный зрителями. В этом году мы покажем несколько фильмов и мультфильмов в формате 3D.

Такой же новинкой стало производство пива по австрийской технологии и только из австрийских материалов. Поток посетителей в ресторан постоянно увеличивается. Сейчас по пятницам и субботам в «Брудершафт» невозможно попасть – нужно заранее бронировать места.

Народ активно откликается на события – трансляции спортивных матчей, праздничные мероприятия. Если в клубе выступает Comedy club или известные артисты, аншлаг обеспечен. В октябре планируется традиционный фестиваль неправильного кино – очень популярное мероприятие для киноманов. Ну и конечно, все челябинцы знают, что «Мегаполис» – это лучшая площадка для просмотра фейерверков. Можно и поужинать, и насладиться великолепным зрелищем. Так что для многих стало доброй традицией отмечать здесь День города и многие другие праздники.

– А чем порадуете детей?

– Мы постоянно стараемся придумывать что-то новое. Одна из основных категорий наших посетителей – семьи с детьми. Количество их посещений не уменьшилось. Это вполне объяснимо: у нас есть аттракционы, детская площадка, а в репертуаре кинозалов – фильмы для детей. Родители всегда стараются порадовать малышей, устроить родным чадам праздник – будь это каникулы или Новый год. Сейчас, к примеру, мы реконструируем детскую площадку. Здесь увеличится количество аттракционов, несколько поменяется формат детских развлечений. Так что, уважаемые родители, следите за рекламой и спешите порадовать своих детей.

Как отметите пятилетие «Мегаполиса»?

– Ударными темпами работы (Улыбается.), новыми программами и скидками для наших любимых посетителей. В глобальном смысле «Мегаполис» кризис уже пережил, мы вновь начинаем активно развиваться и делаем все, чтобы доставить радость гостям. Приглашаю всех челябинцев и жителей области провести свободное время в нашем развлекательном комплексе!

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления