Бизнес Город Ресторан «Ричард» передумали закрывать

Ресторан «Ричард» передумали закрывать

Ресторан «Ричард» на Комсомольском проспекте, 48, закрывшийся летом, возвращается на челябинский рынок общественного питания. Собственник заведения всерьез рассматривал возможность сдачи помещения в аренду, однако найти желающих не удалось, и в итоге было принято решение возобновить работу. Эксперты отмечают, что для выхода за рамки заведения «для своих», «Ричарду» нужно подумать о смене концепции и нащупать свою нишу.

Ресторан работает еще с прошлого века: он открылся на северо-западе в 1999 году. По данным Chel.ru, владельцем заведения на протяжении всего времени его работы является предприниматель Олег Стадницкий. Ресторан позиционировался как своего рода семейный клуб и во многом ориентировался на постоянных посетителей. В последние годы «Ричард» расширялся, в частности, был сделан летний пристрой.

Однако в августе этого года заведение прекратило работу. На двери появилась табличка «Закрыто», а рядом – объявление об аренде с грустным смайликом. Ресторан не работал более двух месяцев, также была недоступна служба доставки.

Как стало известно 74.ru, уход с рынка оказался для «Ричарда» не окончательным. Заведение снова готовится к открытию. Как сообщил нашему сайту управляющий заведением Максим Бровченко, ресторан откроет двери для посетителей 21 ноября.

По словам управляющего, закрытие заведения было связано с необходимостью технологического переоснащения. «Оборудование устарело, нужно было его менять, поэтому ресторан закрыли, – рассказал Максим Бровченко. – И в этот момент стоял вопрос, продолжать ли вообще бизнес. Пытались сдать его в аренду, однако потом отказались от этого».

Управляющий «Ричарда» отметил, что в ресторане сменился шеф-повар, полностью обновилось меню. Однако кардинальной смены концепции или каких-то смелых экспериментов ждать не стоит: по словам Максима Бровченко, ресторан, напротив, будет делать упор на классические блюда. «Ресторан работает давно, и в последнее время здесь пробовали экспериментировать, вводить в меню сезонные блюда, авторскую кухню, – рассказывает он. – Но сейчас сделали акцент на классику».

Эксперты отмечают, что у «Ричарда» в целом есть шансы вновь серьезно заявить о себе на рынке. «Расположение хорошее – густонаселенный район, “живой” перекресток, – отмечает руководитель проекта RestoNews Азат Сапармамедов. – Хотя, с другой стороны, там и конкуренция большая, начиная от ларьков с шаурмой и “Сабвея” и заканчивая ресторанами “Малибу” и “Ланжерон”».

При этом эксперт отмечает, что для успешной работы заведению нужно сменить концепцию. «Понятно, что в таком формате и с такой концепцией работать дальше им нельзя, не зря же закрывались, – говорит он. – Надо меняться, чем-то новым заинтересовывать гостей. Что касается отказа от авторской кухни, то вопрос в том, действительно ли из-за этого или из-за чего-то другого в ресторан перестали ходить гости».

«Насколько я понимаю, это был ресторан, что называется, “для своих”, – говорит ресторанный эксперт, экс-совладелец ресторана Basilio Артур Андреев. – Не знаю, как в данном случае, но обычно такие проекты не являются прибыльными. Хотя, учитывая, что “Ричард” проработал столько лет, можно допустить, что он был коммерчески успешным».

По словам Артура Андреева, рестораны вполне могут быть «долгожителями» и не надоедать посетителям, если удачно выбран формат, месторасположение, и есть уникальность. «Классические блюда – это понятие очень широкое, надо понимать, что в этом заведении будет такого, чего нет больше нигде, – говорит эксперт. – Понятия “европейская кухня”, которое используют многие рестораторы, не существует. Это обо всем и ни о чем одновременно. Самая главная проблема многих рестораторов в том, что они не могут объяснить свое отличие от других, и почему клиентам стоит идти именно к ним».

Артур Андреев отметил, что в нынешних экономических реалиях многие рестораторы рассматривают возможность продать помещения своих заведений или сдать их в аренду. «Сейчас ситуация на рынке тяжелая, – говорит он. – Те, кто был в большом плюсе, стали зарабатывать меньше, те, кто был в небольшом плюсе, ушли немного в минус, кто работал “в ноль”, ушли в глубокий минус. При этом продать ресторан как готовый бизнес нереально, если он убыточный, а прибыльные не продают. Поэтому, как правило, продаются или сдаются в аренду именно помещения – для открытия новых заведений или вообще другого бизнеса».

По мнению директора по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Дениса Стукалова, для ресторана месторасположение – далеко не главный критерий. «В центре много пустующих заведений, при этом есть востребованные проекты в Ленинском районе, – говорит он. – Люди редко заходят в ресторан, потому что они проходили мимо. Поэтому заведение должно быть интересным, иметь свою концепцию, чтобы в него приходили специально, из разных частей города. Поэтому место не имеет решающего значения».

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления