Бизнес Угнать автокредит

Угнать автокредит

Заемщики нашли новый способ обмануть банкиров и страховщиков. Чтобы не платить по автокредиту, они инсценируют угон машины. В первом полугодии страховые компании уже зафиксировали значительный рост угонов кредитных автомобилей...

" width=

Заемщики нашли новый способ обмануть банкиров и страховщиков. Чтобы не платить по автокредиту, они инсценируют угон машины. В первом полугодии страховые компании уже зафиксировали значительный рост угонов кредитных автомобилей.

Согласно данным страховой компании Росгосстрах, на рынке наметился новый тренд – рост числа угонов автомобилей, которые были приобретены в кредит и застрахованы.

Так, по статистике Росгосстраха, 47% угнанных в первом полугодии 2009 года автомобилей (данные по застрахованным в компании машинам) было приобретено в кредит. При этом относительно аналогичного показателя прошлого года общее число объявленных в розыск кредитных автомобилей выросло в 1,3 раза и достигло 266. Интересно, что из общего числа угнанных автомобилей заемщиками Сбербанка оказались 47 автовладельцев. В первом полугодии 2008 года таких случаев было всего 26. Еще 25 угнанных автомобилей были куплены в кредит в Райффайзенбанке, хотя годом ранее было зафиксировано всего 6 таких случаев. Заемщиками банка ВТБ 24 в этом году оказались 23 владельца угнанных автомобилей, в прошлом году таких случаев было всего 9.

«Такую статистику можно назвать отражением кризисной ситуации в стране, – говорит вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса Росгосстраха Александр Мозалев. – Многие заемщики, потеряв в кризис работу, потеряли и возможность оплачивать кредит. И, к сожалению, некоторые из них пошли криминальным путем».

«В период кризиса заметили тенденцию – в 4 квартале 2008 года произошло сокращение числа угонов, видимо, шок от кризиса был в душе у всех, – рассказывает генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков. – В первом полугодии 2009 года количество угонов оставалось примерно на уровне последнего квартала 2008 года, в последнее время число угонов стало увеличиваться».

По словам Александра Меренкова, заемщики используют и другую тактику получения средств от страховщиков. «При помощи мелких повреждений, повреждений без второго участника люди получают страховые выплаты, за счет которых платят проценты по кредитам», – отмечает он.

Рост числа угонов залоговых автомобилей зафиксировала и компания «Цюрих.Ритейл», в которой доля угонов кредитных автомобилей составляет порядка 55% от общего числа похищенных машин. Интересно, что угоняют в основном автомобили, выпущенные в 2008-2009 годах. Причем около 44% из них принадлежат к ценовой категории до 500 тысяч рублей.

Аналитики компании «РОСНО» отмечают обратную динамику.

«По Екатеринбургу мы констатируем уменьшение количества угонов, – говорит начальник управления автострахования Уральской дирекции РОСНО Анастасия Биктиева. – Если в 2007 году было угнано 15 автомобилей, застрахованных в РОСНО, то в 2008 году – уже 3 штуки, за 9 месяцев 2009 года – 2 автомобиля. В Челябинске мы наблюдаем незначительное увеличение страховых случаев, связанных с угонами: в 2007 году – 2 угона, в 2008 году – 1 угон, в 2009 – 4 угона».

По словам Анастасии Биктиевой, уменьшение количества угонов новых автомобилей связано с сокращением продаж в автосалонах и, следовательно, уменьшением продаж полисов каско. Также на статистику угонов влияет ужесточение требований к противоугонным системам.

В компании также ведется статистика по угонам в отношении марок машин и их комплектаций. На основании этого есть ряд марок автомобилей, которые вообще не принимаются на страхование без установки спутниковых противоугонных систем. Также есть ряд транспортных средств, для которых обязательным является установка механических противоугонных систем, таких как Мультилок или Дракон, что также значительно снижает возможность угона автомобиля.

«Некоторые недобросовестные страхователи для получения страхового возмещения по кредитному автомобилю инсценируют ситуации с конструктивной гибелью автомобиля, – говорит начальник отдела урегулирования убытков по каско страховой компании «Согласие» Михаил Овчинников. – Однако пока таковой тенденции не прослеживается. В 2007 году от общего числа заявленных в страховую компанию угонов, 54,4% составляли угоны кредитных автомобилей, в 2008 году это соотношение составило 40,9%, а в 2009 году на сегодняшний момент составляет 45%. В связи с тем, что в настоящее время банки ужесточают требования к выбору лиц, которым выдают кредит, можно не опасаться какого-либо всплеска инсценированных угонов автомобилей». По его словам, на общее число угонов автомобилей, в том числе и кредитных, в первую очередь будет влиять криминогенная обстановка в стране и в отдельно взятом регионе.

К слову, по данным УГИБДД Челябинской области, в 2008 году в нашем регионе было угнано 858 автомобилей, а также произошла 121 кража транспортных средств.

Наиболее угоняемые автомобили:
Mitsubishi Lancer 13,6%
Honda CR-V 7,2%
Mazda 3 4,5%
Honda Civic 3,6%
Mitsubishi Outlander 3,6%
Suzuki Grand Vitara 3,6%.
Источник: страховая компания «РОСНО» (данные на первую половину 2009 года).

Однако стоит отметить, что продать залоговый автомобиль непросто, поэтому в большинстве случаев угонщики продают их на запчасти, а это крайне затрудняет поиск «железного коня» правоохранительными органами.

Зачастую в случае угона страховщики требуют от страхователя оригиналы ключей зажигания, паспорт технического средства, свидетельство о регистрации автомобиля, ключи и электронные метки, карточки, брелоки от механических или электронных противоугонных устройств. Такие меры помогают разобраться в том, используют ли страховую выплату как средство наживы, или же угон совершен на самом деле.

Однако в том случае, если автомобиль был угнан вместе с документами, получить выплату по каско поможет только правильно оформленный договор. К примеру, автовладельцу стоит обратить внимание на те пункты договора, в которых прописаны случаи страхового возмещения. Необходимо удостовериться, что хищение автомобиля вместе с ключами зажигания и другими документами вследствие разбоя и грабежа не является основанием для отказа компанией в выплате страхового возмещения. Кроме того, нужно незамедлительно сообщить об угоне в милицию и в объяснительной зафиксировать, что сперва были похищены ключи и документы, потом был угнан автомобиль. Причем подать заявление нужно в течение нескольких часов после обнаружения пропажи. Те же самые сведения нужно указать в заявлении о наступлении страхового случая. Некоторые страховщики оставляют за собой право произвести выплату после закрытия уголовного дела.

Подозрения могут пасть на автовладельцев, которые, к примеру, получив тяжкие телесные повреждения, в тот же вечер отправились в фитнес-клуб.

В практике бывали и случаи, когда страховщики отказывались производить выплату, мотивировав это тем, что имел место не угон, а грабеж. В Уголовном кодексе понятие кражи и угона машины разведены по разным статьям. Кража (статья 158) предусматривает последующую продажу автомобиля, что требуется еще доказать в суде. Угоняют же авто (статья 166), только чтобы «покататься». Поэтому обоснованность страховой выплаты еще необходимо доказать.

Фото: Фото с сайта Ontarioautoloan.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления