Бизнес Реклама ЖЖот

Реклама ЖЖот

Локомотив русскоязычной блогосферы «Живой Журнал» и сервис контекстной рекламы Google AdSense запустили новый проект. Он называется «Your Journal – Your Money» («Ваш журнал – ваши деньги») и призван помочь блогерам официально...

Локомотив русскоязычной блогосферы «Живой Журнал» и сервис контекстной рекламы Google AdSense запустили новый проект. Он называется «Your Journal – Your Money» («Ваш журнал – ваши деньги») и призван помочь блогерам официально зарабатывать на рекламе. Благодаря новому проекту LiveJournal планирует увеличить продажи платных аккаунтов. Однако эксперты считают, что озолотиться блогерам не удастся. Кроме того, обратной стороной медали может стать снижение читательской аудитории и потеря доверия к блогохостингу в целом.

Попытки конвертировать интерес аудитории к виртуальным дневникам в реальные деньги предпринимаются уже давно. До недавнего времени пользовательское соглашение запрещало блогерам рекламировать что-либо в ЖЖ. Конечно, многие из них всеми правдами и неправдами гнали «джинсу». Но в любой момент могли быть строго наказаны. Как ранее сообщал 2074.ru, весной этого года LiveJournal вместе с автором популярного блога Артемием Лебедевым начал эксперимент. Известный блогер публиковал в своем журнале рекламу с указаниями: «размещение этой информации оплачено» и «опубликовано на правах эксперимента» и призывал читателей последовать его примеру. По словам руководителя проекта LiveJournal Бориса Овчинникова, реакция аудитории на новые рекламные решения внутри ЖЖ была «нормальной». Теперь самый крупный русскоязычный блог-сервис сделал следующий шаг.

Авторы платных дневников могут разрешить владельцам сервисов показывать рекламу читателям их блогов. Для этого нужно завести или настроить аккаунт Google AdSense, указать тематику журнала и параметры показа рекламы (место размещения, размер, текстовая или баннерная). После этого в онлайн-дневниках появятся рекламные объявления. За каждый читательский клик блогеру начислят «копеечку». Итоговый заработок зависит от стоимости кликов и их количества. Google обещает отправлять пользователям ЖЖ основную часть дохода, полученного от этой рекламы. А LiveJournal вообще отказался брать с пользователей процент от размещенные в их журналах объявлений.

«Впервые у блогеров появилась возможность заработать на своих онлайн-дневниках, – заявила на пресс-конференции в честь запуска проекта генеральный директор SUP (владелец LiveJournal) Аннелис ван ден Бельт.– Мы давно размышляли о возможностях монетизации и очень довольны тем, какой простой способ интеграции предложила программа Google AdSense API. Менее чем за сутки после запуска мы получили 300 новых зарегистрированных платных пользователей». Фактически сервис Google AdSense встроен в интерфейс настроек популярного блога LiveJournal. Причем, пользователь в любой момент имеет право выйти из программы или временно приостановить показ рекламы.

«Мне нравится наблюдать, как эти две компании (Живой Журнал и Google – прим. автора) вместе работают на благо пользователей, – заявил на презентации проекта «отец» Livejournal Брэд Фитцпатрик, пару лет назад переметнувшийся в Google. – Надеюсь, что все блогеры, которые захотят воспользоваться услугой "Your Journal – Your Money", смогут извлечь из нее максимум пользы».

Впрочем, вряд ли блогерам стоить грезить о несметных богатствах. Легких денег «срубить» здесь не удастся. Тот же Борис Овчинников уже подсчитал, что если на баннер кликнут раз в день, а стоимость одного клика составит $1, то это принесет в месяц лишь $30. Учтем, что каждый блогер, желающий заработать на рекламе, уже отстегнул ЖЖ $19,95 за год подписки на платные услуги. Кроме того, сервис Google AdSense настроен так, что перечисляет блогерам сумму не менее $100. Это значит, многим владельцам дневников придется ждать, когда на их счету накопится, наконец, кругленькая сумма.

По мнению вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой,основная масса блогеров не сможет окупить даже стоимость платного аккаунта. «Воодушевившиеся перспективой легкого и приятного заработка люди обнаружат, что посещаемость их блогов недостаточна для этого, – прогнозирует представитель Mail.ru. – А некоторые упорные пользователи рискуют превратить дневники в сборники неуникального контента, скопированного с других ресурсов в надежде быстро поднять аудиторию блога».

Без особого восторга отнесся к новой инициативе ЖЖ и самый известный челябинский блогер-тысячник Макс Бодягин.Он опасается засорения блогосферы, что ни в коей мере не способствует росту читательской аудитории. По его мнению, людям придется вырабатывать иммунитет к платному контенту внутри ЖЖ.«Мой блог начинался как развлечение, комментирует Макс. – Это скорее творчество, а не способ заработка. Конечно, проплаченные посты существуют столько же времени, сколько и журналы тысячников. Но зарабатываю я не на блоге, а скорее благодаря ему».

По мнению Макса Бодягина, остается много вопросов о том, как получать деньги за размещение рекламы. К тому же по большому счету блог – это хороший инструмент, но он не должен быть только инструментом. «Иначе он превратится в спамерскую корзину, а я не могу этого допустить – мне дороги читатели», – резюмирует блогер.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления