RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Туристы экономят, турфирмы уходят

Туристы экономят, турфирмы уходят

Туристический рынок Челябинска лишился половины операторов. 24 сентября эксперты челябинской туриндустрии подвели итоги летнего сезона. С введением поправок в Федеральный закон «О туризме», касающихся увеличения фингарантий, количество компаний...

Туристический рынок Челябинска лишился половины операторов. 24 сентября эксперты челябинской туриндустрии подвели итоги летнего сезона. С введением поправок в Федеральный закон «О туризме», касающихся увеличения фингарантий, количество компаний в федеральном реестре туроператоров сократилось почти на 50 процентов. Такая же ситуация, как и в целом по России, отмечена и на Южном Урале. Кроме законодательных нововведений свою лепту внес экономический кризис: из-за него турпоток из Челябинской области за границу сократился на четверть. Несмотря на это, существенного снижения цен на зарубежные направления не произошло. Местные игроки не прогнозируют ценовых корректировок и в следующем году, хотя и отмечают стремление клиентов «выбить» большую скидку или тур по себестоимости. Тем временем на фоне общего падения спроса на внешний туризм продажи местного, уральского турпродукта в этом сезоне, наоборот, выросли.

Летний сезон 2009 года выдался для туроператоров жарким, правда, к сожалению, не в прямом смысле. Рынок будоражили экономический кризис с постоянно меняющимся курсом валют, ситуация с новым вирусом гриппа и нововведения, связанные с поправками в законе о туризме. Как ранее писал Chel.ru, в начале июня 2009 года депутатами Госдумы был принят закон о повышении уровня фингарантий. В связи с этим многие, особенно небольшие региональные туроператоры, не смогли позволить себе страховые взносы, увеличенные почти в три раза. В результате количество туроператоров, как в России, так и в Челябинской области, существенно сократилось.

«До вступления в силу поправок в закон о туризме в России насчитывалось 4300 компаний-туроператоров, – сообщает вице-президент Ассоциации туроператоров России Борис Самарянов. – До 10 сентября все они должны были переоформить договоры о финансовом обеспечении». Однако сделали это только около 2500 компаний, точные цифры будут известны 28 сентября. «Сейчас всего две компании оформили фингарантии на 100 миллионов рублей, шесть компаний – на 60 миллионов, остальные – на 30 миллионов рублей», – добавляет директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская.

Количество туроператоров существенно сократилось и в нашем регионе. Год назад в Челябинске насчитывалось около 200 туристических компаний, из них около 25 состояли в российском реестре туроператоров. На сегодняшний день в нем находится 12 южноуральских фирм, которые заключили новые договоры со страховыми компаниями. «Это может отразиться на туристах, которые привыкли обращаться в «свои» фирмы, – объясняет госпожа Бердичевская. – А сейчас каждому клиенту необходимо обращать внимание на договор, где должен быть прописан номер компании в федеральном реестре».

Кроме того экономический кризис существенно повлиял на снижение продаж. Так, директор челябинского филиала туристической компании Star Travel Ольга Бойко отметила уменьшение турпотока на 25 процентов. «Небольшие компании испытывают серьезные трудности, но это естественный отбор», – считает она. «Несмотря на это, цифры достаточно оптимистичные, так как в начале сезона снижение прогнозировалось до 50 процентов», – уточняет господин Самарянов.

Летом не порадовали туроператоров и представители массовых направлений – Турции и Египта. В начале сезона была надежда на то, что отельеры в связи с кризисом будут снижать цены, однако туристические компании этого не почувствовали. «Наоброт, цены в Египет были увеличены», – поясняет госпожа Бойко. А директор «Дана», отметив снижение цены на размещение в турецких отелях, сообщила, что в результате это сказалось на качестве услуг. Директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина говорит, что удачно оформить тур в эту страну можно было в так называемые «провальные» дни, 20 июня и, далее, с 25 июля и почти до конца августа. «В этом году многие туристы сетуют на снижение качества обслуживания, особенно питания, – рассуждает эксперт. – Видимо, сами отельеры существенно снижают расходы по этой статье». «Желая сэкономить, турист должен понимать, за счет чего это становится возможным, – советует госпожа Бердичевская. – Если за счет специальных тарифов на авиабилет – стоит рисковать, а вот при низкой цене на размещение – необходимо подумать».

С другой стороны, по словам директора по туризму компании «Сусанин» Александра Подпятникова, отельеры стали делать интересные маркетинговые предложения. «Например, купив четыре ночи, пятую получаешь в подарок, или бесплатный трансфер при условии недельного проживания, – перечисляет собеседник сайта. – Были и такие предложения: например, сертификат на 300 долларов при посещении определенного штата в Арабских Эмиратах». В тоже время благоприятным моментом, отмечает участник рынка, является упрощение визового режима во многих странах, таких как Швейцария, Мексика, Колумбия, Испания, Италия, Латвия.

Настораживает операторов и положение авиакомпаний. Среди негативных последствий кризиса представители турбизнеса отмечают прекращение полетов сразу несколькими перевозчиками. В связи с банкротством остановила полеты «КД-авиа», перечисляют участники рынка, отказались от программы American Airlines, прекратила полеты в Штаты «Дельта». «Между тем другие авиакомпании – например, «Скай Экпресс», «Аэрофлот», «Чешские авиалинии» – пытаются стимулировать клиентов, предлагая новые тарифы и бонусные программы», – отмечает господин Самарянов. В свою очередь местные игроки сожалели о том, что вылетов из Челябинска этим летом было очень мало.

На зимний сезон участники рынка стараются делать положительные прогнозы, хотя и напоминают: ситуация продолжает оставаться сложной, и предсказать что-то почти невозможно. «Запрос на зимний сезон достаточной высокий, – говорит представитель Star Travel. – Этому способствует появление экономичных вариантов отдыха в Европе – например, Польше и Финляндии». Кроме того, по мнению специалиста, стоит ждать хороших предложений по ОАЭ, Маврикию и Мадагаскару. По словам госпожи Бердичевской, у туристов появляется шанс хорошо сэкономить, выбрав морской круиз при условии раннего бронирования. «Кроме того, горнолыжные курорты предлагают различные скидки – до 40 процентов», – отмечает она.

Клиенты, по мнению экспертов, стали более информированными, тщательно выбирают и просчитывают отдых. «Те, кто раньше не задумывался о деньгах и отдыхал на Лазурном берегу Франции в любимом отеле, сейчас интересуются арендой апартаментов, желая сэкономить на размещении», – добавляет Александр Подпятников. Туристы начинают искать новые варианты. Поэтому, считает госпожа Мосина, можно ожидать спроса на предложение круизных компаний, благодаря чему можно сэкономить до 30 процентов. Большего снижения цен, по словам эксперта, ждать все же не стоит, потому что перелет, особенно из региона, очень дорогой. Из Москвы лететь гораздо дешевле – в этом случае получится сэкономить также около 30 процентов.

Но все же большинство туристов ждет горящих путевок, считая: чем позже они оформят тур, тем он будет дешевле. «Они оперативно реагируют на предложения рынка и готовы собирать чемоданы в последний день», – говорит Ольга Бойко. А Людмила Мосина добавляет, что даже в визовые страны туры оформляют за 10-12 дней, правда, «эти ожидания не всегда оправдываются». Другие игроки на рынке полагают, что летом такое поведение было вполне оправдано. «В прошлом году тур на август-сентябрь было практически невозможно купить накануне вылета – нужно было бронировать не менее чем за месяц, потому что все авиабилеты заканчивались, – уточняет менеджер туристической компании «Дискавери» Елена Суслова. – А в этом году мы легко продавали такие туры за день-два до вылета».

Вопрос скидок в этом сезоне стал больной темой для туристических компаний. «Туристы и постоянные клиенты занимаются «руковыкручиванием», требуют максимальных скидок, – сетует Александр Подпятников. – С одной стороны, мы боимся потреять клиентов, с другой – нужно понимать, из чего складывается цена, и что невозможно продавать продукт по его себестоимости. Ведь никто из нас не попросит у строительной компании продать квартиру по себестоимости».

Еще одна сложность для туроператоров – невозможно делать прогнозы на предстоящий сезон. Уже сейчас многие партнеры за рубежом требуют подписывать контракты и выкупать блоки мест в отелях на лето. «С одной стороны, если оператор не пойдет на сотрудничество сейчас, он может лишиться своего продукта, с другой – ситуация слишком непредсказуемая, каждый необдуманный шаг может стоить дорого», – заключает господин Подпятников.

Гораздо более неблагоприятная ситуация сложилась с потоком на российский юг. «Количество отдыхающих там снизилось на 50 процентов, – поясняет Людмила Мосина. – Это касается Крыма, Сочи, Анапы. Авиабилеты и железнодорожные перевозки очень дорогие».

Между тем вырос турпоток в нашем регионе. С 15 июля, по словам директора «Спутника», мест на базах отдыха не хватало, цены были очень высокими. «В Челябинской области за лето появилось много новых маршрутов, – продолжает г-жа Мосина. – Владельцы баз отдыха стали самостоятельно развивать активные формы туризма. Хорошо был запущен маршрут по острову Веры, постоянно на слуху был национальный парк Зюраткуль».

Фото: Фото с сайта 2.bp.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления