Бизнес S7 влетела в «трубу»

S7 влетела в «трубу»

Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») решила заманивать пассажиров высокими технологиями. На этой неделе авиаперевозчик представил программу путешествий по всему миру – S7 Planet. Благодаря нововведению, предполагающему соглашения с зарубежными авиакомпания

Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») решила заманивать пассажиров высокими технологиями. На этой неделе авиаперевозчик представил программу путешествий по всему миру – S7 Planet. Благодаря нововведению, предполагающему соглашения с зарубежными авиакомпаниями, улететь в любую точку мира из регионов, по словам руководства S7, будет проще и выгоднее. Предлагают «сибиряки» и еще одно новшество – S7 Mobile. Это мобильная версия сайта, которая позволит значительно сократить издержки перевозчика. Эксперты рынка воздушных пассажироперевозок отмечают, что первая программа – не более чем маркетинговый ход, так как интерлайн-соглашения заключает большинство авиакомпаний, стремясь расширить свою маршрутную сеть. Вторую инициативу участники рынка оценивают в целом положительно. Правда, при этом отмечают, что на клиентов, для которых важен факт совершения сделки на их глазах, «Сибири» рассчитывать не стоит.

Государственная авиакомпания «Сибирь» была создана на базе Толмачевского объединенного авиаотряда (Новосибирская область) в начале 1992 года и приватизирована в 1994-м. С 2006 года авиакомпания предлагает свои услуги под зарегистрированным товарным знаком S7 Airlines. В настоящее время S7 активно развивает партнерство с мировыми перевозчиками. В рамках договоров «интерлайн» и «код-шер» она реализует авиабилеты на рейсы более 70 авиакомпаний мира, а также имеет около 40 двусторонних интерлайн-соглашений о взаимном признании электронного билета. Таким образом, в приоритете у авиакомпании – развитие хабовых перевозок.

Результатом этой работы стала запущенная недавно программа S7 Planet. «Мы рассматривали много вариантов развития, – рассказывает заместитель генерального директора авиакомпании «Сибирь» Антон Еремин. – Пассажиры могут заметить, что сейчас становится все меньше направлений из уральских и сибирских городов. Дело в том, что у авиакомпаний не хватает доходных ставок. Кроме того, все перевозчики сейчас используют зарубежную технику, а к ней нужен другой подход. Она не может простаивать в ожидании высокого сезона». Новая программа создана для тех пассажиров, которым приходится совершать перелеты с пересадкой. Часть выполняется на рейсе авиакомпании S7, а часть – на рейсе авиакомпании-партнера. До конечного пункта оформляется единый билет. Кроме того, представители «Сибири» утверждают, что стоимость такого перелета будет ниже по сравнению с покупкой отдельных билетов по выбранному маршруту.

Господин Еремин отмечает, что для реализации программы были заключены договоры более чем с 60 зарубежными авиакомпаниями. «Это позволило нам соединить тысячи направлений по всему миру, – добавляет топ-менеджер «Сибири». – Мы подбирали оптимальные по времени стыковки рейсов – не более 3-4 часов. При планировании маршрута пассажир может выбрать как аэропорт пересадки, так и авиакомпанию-партнера». Продемонстрировать финансовую выгоду программы представители S7 попытались примерами сформированных тарифов. Так, билет туда-обратно по маршруту «Новосибирск–Мюнхен–Дели» обойдется пассажирам в сумму от 696 евро без учета сборов, «Москва–Франкфурт–Венеция» – от 268 евро.

Корреспондент Chel.ru решил проверить выгодность подобных путешествий из Челябинска. Конечным пунктом назначения был выбран Милан. Система выдала маршрут с тремя пересадками – «Челябинск–Москва–Франкфурт–Милан». Стоимость такого билета туда и обратно программа оценила в 35 398 рублей. Эксперты рынка воздушных перевозок отметили, что, несмотря на привлекательность некоторых предложений, пассажиру выгоднее выбирать и рассматривать тарифы других авиакомпаний. Тем более что подобные партнерские отношения или интерлайн-соглашения в настоящее время заключают практически все российские и зарубежные перевозчики.

«Действительно, «Сибирь» может предложить выгодные тарифы по некоторым направлениям, – комментирует директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. – Например, у них есть соглашение с компанией «Эйр Берлин», которую отличают низкие цены». Подобная практика, по мнению господина Подпятникова, в любом случае интересна для потребителя, так как некоторые заключают договоры с экзотическими авиакомпаниями, единственными в том или ином конце планеты. Однако уникальными эти предложения собеседник не считает. «В «Сибири» и раньше были интерлайны, – продолжает он. – Видимо, сейчас было решено объединить все в единую программу». В связи с этим шаг сибирского перевозчика эксперт находит не более чем грамотным маркетинговым ходом, который позволяет объяснить пассажиру суть интерлайн-соглашений. «Подобная программа рассчитана на конечных постоянных пассажиров S7, – полагает г-н Подпятников. – Но она не для тех, кто выбирает дешевые тарифы. В последнем случае нужно рассматривать все варианты».

Оказалось, что и другие авиакомпании уже давно идут по пути интерлайн-сотрудничества. «Это нормальные международные отношения, когда одна авиакомпания выполняет рейс в определенные участки, где нет покрытия другой, – утверждает глава представительства компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Киргизов. – Каждая из них получает свою долю выручки. Например, «Аэрофлот» отправляет своих пассажиров в Латинскую Америку через Мадрид на рейсе авиакомпании "Иберия"». Выяснилось, что «Аэрофлот» два года назад вступил в глобальный альянс Sky Team, который включает 10 крупных мировых авиаперевозчиков и предоставляет единую систему обслуживания. «Благодаря этому пассажиры из Челябинска могут попасть в 671 город мира», – пояснил наш собеседник.

Активно продвигают интерлайн-отношения и в компании «Уральские авиалинии». «Только за это лето мы подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями в Китае, – говорит пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Елена Спиридович. – Это открывает для нас практически все маршруты по всем провинциям Китая. Кроме того, мы можем предложить ту маршрутную сеть, которая есть не только у крупных, но и у эксклюзивных компаний». По словам г-жи Спиридович, авиаперевозчикам сложно предлагать большое количество рейсов по прямым направлениям. Во-первых, ограничение заключается в нехватке воздушных судов. Во-вторых, длительные перелеты, например через Атлантику, сложно совершать на среднемагистральных самолетах.

«Сибирь» решила не останавливаться на международном сотрудничестве. В настоящее время авиакомпания активно продвигает свои услуги через глобальную сеть. В начале 2005 года S7 первой в России запустила систему интернет-продаж авиабилетов через собственный сайт. В 2009-м – на этой неделе – была презентована мобильная версия сайта авиакомпании. «Она позволяет забронировать билет, зарегистрироваться на рейс или получить доступ к ранее произведенному бронированию через мобильное устройство, – рассказывает директор по электронной коммерции S7 Дмитрий Чуйко. – Регистрация на рейс по мобильному телефону начинается за 23 часа и заканчивается за 50 минут до вылета самолета. При этом пассажир может выбрать определенное место на борту, используя графическую схему».

По словам представителей «Сибири», проект S7 Mobile является следствием быстрого роста числа пользователей мобильного Интернета в России, которое, согласно прогнозам, в ближайшие четыре года увеличится более чем на 480%. Антон Еремин отмечает, что на создание мобильной версии сайта ушли инвестиции в большом объеме, но в компании уверяют, что вложения уже приносят свои плоды. «Все это ведет к сокращению издержек, затрат на содержание компаний по продаже билетов и регистрации пассажиров на рейс в аэропорту», – добавил г-н Чуйко.

Участники рынка по-разному оценивают технологическое новшество «Сибири». «Система продаж постоянно совершенствуется, – говорит г-н Киргизов. – Благодаря этому удешевляется перевозка. К тому же многим пассажирам сейчас проще заказать билет через интернет, нежели идти в агентство». Г-н Подпятников тем временем отмечает, что клиенту всегда лучше поинтересоваться у своего турагента – билет по тому или иному маршруту выгодно приобретать самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалисту. А г-жа Спиридович, отмечая важность развития авиаперевозок в сети, при этом напоминает: «Мобильная версия будет популярна для клиентов среднего возраста с определенным уровнем достатка. Но не стоит забывать о тех пассажирах, которым важен факт оплаты, совершения сделки на их глазах».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления