Бизнес КУРьез от «Рависа»

КУРьез от «Рависа»

Птицефабрики Челябинской области призывают розничную торговлю снижать цены на мясо птицы. По мнению производителей, некоторые торговые сети используют скидки поставщиков исключительно в корыстных целях, в результате...

Птицефабрики Челябинской области призывают розничную торговлю снижать цены на мясо птицы. По мнению производителей, некоторые торговые сети используют скидки поставщиков исключительно в корыстных целях, в результате чего реальные цены не изменяются для конечного потребителя. Эту проблему решила поднять птицефабрика «Равис». Ее представители утверждают, что в этом месяце оптовые скидки сетям «Пятерочка» и «Дикси» составили 10%. Однако проведенный «Рависом» мониторинг показал, что розница не пошла вслед за производителем. Челябинские ретейлеры с этим не согласились. Одни уверяют, что скидки производителей гораздо меньше 10%, отчего некоторые сети вообще отказываются сотрудничать с отдельными птицефабриками. Другие представители розничной торговли заявляют, что в сложившихся условиях они готовы предлагать любые скидки, так как они значительно увеличивают объемы продаж, однако на это не идут сами производители. Не находят проблему острой и на других птицефабриках. По крайней мере в «Чебаркульской птице» отмечают, что с крупными сетями проблем у них не возникает.

Проблема взаимодействия производителей и ретейлеров Челябинской области поднималась неоднократно. Как ранее писал сайт Chel.ru, основные производители продуктов питания заявляли о снижении цен еще в апреле 2009 года. По словам представителей пищевой промышленности, ретейлеры, покупая социально значимые продукты по новым, сниженным ценам, не меняют стоимость продукции на прилавке.

На этой неделе на птицефабрике «Равис» вновь решили поднять эту проблему. Как заявили на Сосновской птицефабрике, к ним присоединились предприятия «Уралбройлер», «Ситно» «Чебаркульская птица». «Ситуация по розничной торговле мясом птицы в области действительно скандальная. Дело в том, что многие производители к новогодним праздникам снижают отпускные цены на мясо птицы. Скидки по некоторым позициям доходят до 10%. Однако, как выяснилось, на сегодняшний день ряд представителей розничной торговли Челябинской области превратили акцию по снижению цен от производителей в способ легкой наживы и вынимания денег из карманов покупателей», сообщается в пресс-релизе «Рависа». По мнению представителей птицефабрики, предприятия розничной торговли, получив скидку от производителя, не снижают цену на цыплят-бройлеров в магазинах. Таким образом, при совершении покупки стоимость мяса птицы остается для покупателей прежней.

Среди желающих получить большую выгоду за счет скидок производителей «Равис» называет представителей мелкой и крупной розницы, а также некоторые торговые сети. В частности, были отмечены «Пятерочка» и «Дикси». «Все останавливается на том, что это их процесс ценообразования, – комментирует пресс-секретарь птицефабрики «Равис» Дарья Матушкина. – Поставщики не могут повлиять на процесс образования цен, пока не принят закон и торговле. Производители действительно снизили цены, на 6-10 рублей с килограмма по некоторым позициям. И мы будет согласны, если и в рознице цены будут снижены на 3-4 рубля».

В «Пятерочке» обвинения в свой адрес не приняли. По словам представителей компании, ретейлер готов идти на любые, 10-15-процентные скидки, если их предложит поставщик, однако таких предложений пока не поступало. Причина проста – значительное увеличение объемов продаж, которое наблюдается после снижения цены. «Птицефабрика «Равис» действительно предложила нам скидку в ноябре в размере двух рублей с килограмма продукции, – рассказывает исполняющий обязанности директора Уральского филиала X5 Retail Group Андрей Абрамов. – Много это или мало, судите сами. «Пятерочка» снизила цену для покупателя еще больше – на 2,5 рубля. Отмечу, что закупочные цены на продукцию свердловских и челябинских птицефабрик на текущий момент примерно на 10 рублей выше, чем в центральных регионах страны».

По словам господина Абрамова, самая дешевая курица (заморозка) в челябинских «Пятерочках» продается по цене 80,4 рубля за килограмм при закупочной стоимости 69,4 рубля за килограмм. «Но стоит также учитывать, что наша компания работает с НДС, а поставщик – нет, – добавляет он. – Поэтому из конечной цены компания выплачивает государству 10% налога на добавленную стоимость. Реальная же наценка сети почти в два раза ниже. Обращаю внимание, что «Пятерочка» не использует фиксированных наценок – торговая сеть выставляет на товары минимальные цены, по которым куры продаются на рынке».

Отметим, что в других торговых сетях, как и в «Пятерочке», были удивлены заявлениями птицефабрик. «У нас ни с одним из производителей мяса птицы, с которыми мы работаем, подобных проблем во взаимоотношениях не возникало, – поясняет руководитель отдела ценообразования и аналитики ЦТ «Молния» Алексей Чванов. – В настоящее время мы не работаем с компанией «Равис – птицефабрика Сосновская», но готовы начать сотрудничество в случае получения от них конкурентоспособного и выгодного для покупателей предложения».

По словам г-на Чванова, с другими производителями мяса птицы – такими как «Уралбройлер», «Чебаркульская птица» и «Ситно» – «Молния» выстроила партнерские отношения. «Мы всегда поддерживаем различные акции этих компаний, связанные со снижением цен, – добавляет представитель «Молнии». – Более того, мы стараемся за счет уменьшения торговых надбавок нашей компании снижать розничные цены на продукцию производителей мяса птицы, включая ее в нашу акцию «Лучшая цена». При этом торговая сеть «Молния» выделяет собственные средства из бюджета компании на рекламу товаров, участвующих в акции. Например, с 19 октября по 18 ноября в наших магазинах в акции «Лучшая цена» участвовала продукция компании «Уралбройлер» (ТМ «Аргаяша») – мясо цыпленка бройлера. В этот период благодаря снижению розничной цены наша компания могла предложить покупателям товар по самой низкой цене в городе – 79,90 рубля за килограмм вместо стандартной цены 99 рублей».

Кроме того, специалисты в сфере розничной торговли уверяют, что мясо птицы в последнее время относится к социальному продукту, поэтому на нем заработать сети не пытаются. В связи с этим некоторые наши собеседники, пожелавшие остаться неназванными, считают, что поднятая проблема – не более чем желание «Рависа» лишний раз привлечь к себе внимание. То есть громкие заявления представителей птицефабрики – это пиар за счет необоснованных нападок на розницу, которая «всегда во всем виновата», уверены наши собеседники.

Связаться с другими производителями, которые, как уверяют в «Рависе», также присоединились к Сосновской птицефабрике, – руководством «Уралбройлера» и «Ситно» – на момент написания материала нам, к сожалению, не удалось. Зато мы выяснили, что обозначенную «Рависом» проблему не считают острой на птицефабрике «Чебаркульская птица». «Основная идея заключается в том, что производители действительно снижают цены, – объясняет директор по маркетину и продажам ОАО «Чебаркульская птица» (объединение «СоюзПищепром») Дмитрий Пырсиков. – «Уралбройлер» сделал это две недели назад, наша птицефабрика и «Равис» – неделю назад. Но наши претензии обращены не к торговым сетям – с ними мы стараемся договориться».

По словам г-на Пырсикова, хуже дела обстоят с представителями мелкой розницы. Так, в торговые сети птицефабрика поставляет мясо птицы за 75 рублей и видит, что цены там держатся в пределах 93-95 рублей. Это, по словам специалиста, допустимо. А вот несетевые магазины закупают продукцию в среднем за 80 рублей и, несмотря на скидки от производителя от 7 до 9 рублей, некоторые продавцы держат цены на уровне 105 рублей. По мнению нашего собеседника, позиция производителей должна дойти до всех розничных продавцов мяса птицы.

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Robotnine.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления