Бизнес Игры, в которые играют конкуренты

Игры, в которые играют конкуренты

На рынке игрушек Челябинска развивается оптово-розничная торговля. В городе открылся новый супермаркет в формате cash&carry – «Маркер Игрушка». Компания, начавшая свой путь в бизнесе с Екатеринбурга...

На рынке игрушек Челябинска развивается оптово-розничная торговля. В городе открылся новый супермаркет в формате cash&carry – «Маркер Игрушка». Компания, начавшая свой путь в бизнесе с Екатеринбурга, в Челябинске изначально была представлена лишь офисом активных продаж, ориентированным на оптовую торговлю. Сейчас «Маркер Игрушка» будет развивать и розничное направление. Площадь открывшегося в Челябинске магазина – 1150 квадратных метров. Объем вложенных в проект средств – 1,5 миллиона рублей, предполагаемый срок окупаемости – полгода. По мнению руководства компании, рынок детских игрушек в Челябинске развит слабо, поэтому даже с учетом возможного прихода новых игроков, в том числе и федеральных, «Маркер Игрушка» рассчитывает занять на рынке лидирующее положение. Эксперты считают появление магазина подобного формата своевременным и экономически оправданным, так как серьезных конкурентов в городе, кроме компании «Союз-игрушка», нет. Однако, по мнению некоторых игроков, чтобы изменить что-то на рынке, необходимо ноу-хау в ценовой политике.

Рынок игрушек в Челябинске при обилии розничных точек и «игрушечных» отделов в магазинах детских товаров развит недостаточно хорошо. По крайней мере формат оптово-розничной торговли долгое время на этом рынке представлен был по большому счету только «Союз-игрушкой». Еще одним магазином cash&carry стала «РадугаДуга» в «КС». Заходя в Челябинск в августе прошлого года, в компании заявляли о своих намерениях занять на оптовом рынке 30-40, а в рознице – 20-25%.

История компании «Маркер Игрушка» началась в 1996 году в Челябинске, но основное развитие получила в Екатеринбурге. Изначально компания специализировалась на продаже канцелярских товаров и детских игрушек российского производства, но с увеличением конкуренции было принято решение о привлечении производителей из ближнего и дальнего зарубежья, в частности Китая. На сегодняшний день торговый дом «Маркер Игрушка» является дилером и представителем 40 российских заводов-производителей детских игрушек, а также прямым поставщиком товаров из Китая. Розничные и оптовые магазины представлены в Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске, а также в Уфе и Казани.

Изначально обслуживание клиентов из Челябинской области «Маркер Игрушка» производила со складов Екатеринбурга. В столице Южного Урала в течение двух лет функционировал лишь офис активных продаж компании. С увеличением потребительского спроса возникла необходимость в открытии в Челябинске склада-магазина, ориентированного, в первую очередь, на оптовых покупателей.

Челябинский магазин «Маркер Игрушка» был открыт первого ноября в ТЦ «Стройдвор». Площадь супермаркета составляет 1150 квадратных метров, количество наименований – 7000 (мягкие и интеллектуальные детские игрушки, новогодние сувениры, спортивные товары для детей и др.). По словам генерального директора компании «Маркер Игрушка» Олега Витковского, объем вложенных в проект средств составил около 1,5 миллиона рублей, предполагаемый срок окупаемости – полгода. Столь быстрый выход на окупаемость связан с тем, что за время работы челябинского офиса компании была наработана достаточная клиентская база, уточняет г-н Витковский.

«Челябинский рынок детских товаров не насыщен: федеральные игроки либо ушли совсем, либо значительно сократили свое присутствие, а положение некоторых из них на сегодняшний день нельзя назвать сильным», – высказывает мнение генеральный директор ТД «Маркер Игрушка». В то же время за последние годы в стране увеличилась рождаемость, а значит, рынку детских игрушек есть куда расти, считает собеседник сайта. «Мы не почувствовали на себе кризиса, даже наоборот: средний показатель роста наших доходов составил около 35%», – приводит цифры Олег Витковский. При этом он не исключает вероятного прихода новых игроков – «рынок игрушек является быстрорастущим», однако Челябинску далеко до насыщения (в соседнем Екатеринбурге этот сегмент развит значительно сильнее). Поэтому руководство ТД «Маркер Игрушка» рассчитывает занять в нашем городе лидирующие позиции.

«Появление такого оптового звена, как «Маркер Игрушка», очень своевременно в Челябинске, – говорит менеджер универмага «Детский мир» Анна Василенко, – так как подобных компаний в городе немного, разве что "Союз-Игрушка"». По мнению г-жи Василенко, часть товара, представленного в их магазине, будет пересекаться с ассортиментом «Маркер Игрушки», при этом розничные цены обоих участников рынка детских товаров будут на одном уровне. Кроме того, эксперт отмечает удачное время для открытия подобного супермаркета – в преддверии Нового года.

Директор по маркетингу компании «Союз-игрушка» Владимир Гусев уверен, что серьезных изменений в Челябинске в связи со вторым приходом «Маркер Игрушки» не произойдет. «Ранее эта компания уже была представлена в нашем городе, однако потом они стали активно развиваться в Екатеринбурге. И вот решили вернуться сюда. Видимо, наш успех им не дает покоя», – смеется г-н Гусев. Оценивая работу конкурентов, собеседник сайта отмечает, что «Маркер Игрушка» в своей работе использует стандартные технологии продаж и ценовую политику, традиционный ассортимент, чего, по мнению Владимира Гусева, будет недостаточно для каких-либо заметных преобразований на челябинском рынке детских игрушек. «В Екатеринбурге компания ведет достаточно активную работу, скорее всего, в Челябинске будет то же самое, однако, прежде всего, необходимо какое-то ноу-хау в ценовой политике», – подытоживает эксперт.

Схожее мнение высказывает и управляющий гипермаркетом «Бегемот» Сослан Ткачук – он считает, что появление нового игрока на челябинском рынке детских игрушек серьезных изменений не принесет. «Сам по себе рынок большой, произойдет разве что небольшое перераспределение покупательского потока, но на конкуренцию это серьезно не повлияет», – говорит наш собеседник. При этом, по оценкам г-на Ткачука, емкость рассматриваемого рынка в Челябинске составляет около 70-80 миллионов рублей в месяц.

Фото: Фото с сайта Igougo.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления