Бизнес Интерьерный рынок выбрал стратегию роста

Интерьерный рынок выбрал стратегию роста

Базовые стратегии посткризисного восстановления отрасли стали главной темой конференции для игроков интерьерного рынка, которая прошла 18 февраля в World Trade Center Челябинск. Больше 100 человек – владельцы и руководители производств и розничных компани

Базовые стратегии посткризисного восстановления отрасли стали главной темой конференции для игроков интерьерного рынка, которая прошла 18 февраля в World Trade Center Челябинск. Больше 100 человек – владельцы и руководители производств и розничных компаний – собралось по приглашению своего бизнес-партнера, каталога «Интерьер без границ» и журнала «Курс дела», чтобы получить информационную основу для посткризисного рывка.

По приглашению журнала «Курс дела» в конференции приняли участие представители Министерства экономического развития Челябинской области. О возможностях целевой программы развития малого и среднего бизнеса, которую реализует Минэкономразвития, и условиях получения субсидий и компенсаций рассказала собравшимся ведущий специалист отдела развития и поддержки предпринимательства Олеся Набиуллина. Финансовая поддержка программы позволяет компенсировать предпринимателю возмещение затрат по кредитам и лизинговым платежам.

Среди приоритетных для программы отраслей обрабатывающие производства, розничная торговля – предприятий этих направлений на интерьерном рынке большинство.

Расширение географии, развитие бизнеса требуют обеспечения, в том числе и финансового. Реальными инструментами могут стать программы международного торгового финансирования, о которых рассказала начальник отдела корпоративного бизнеса «Промсвязьбанка» Мария Евдокимова. Она отметила, что по программе международного торгового финансирования южноуральскими компаниями уже ведутся сделки с Казахстаном, и результат устраивает все стороны. Причем получить заем в рамках программы МТФ можно не только на готовые изделия, но и на комплектующие, что особенно важно в мебельном производстве, которые зачастую проводит их закуп за рубежом. Факторинговые программы банка, связанные с закупкой ассортимента за рубежом, предусматривают отсрочки платежей до 90 дней.

Резервные аккредитивы могут стать средством защиты от недобросовестного поставщика Челябинским компаниям стала доступна и RUSEFF, совместная программа Промсвязьбанка и ЕБРР, которая позволяет получать кредиты под льготные проценты и с отсрочкой до двух лет, если компания доказывает, что переоборудование производства приведет к серьезной энергоэкономии.

Предприятия малого и среднего бизнеса составляют основу интерьерного кластера Челябинской области. Поэтому им наиболее интересны кредитные продукты, учитывающие специфику таких предприятий. В центре внимания на конференции оказались девять программ кредитования малого бизнеса, которые представил начальник отдела кредитования малого бизнеса Челябинвестбанка Сергей Ковалев: беззалоговые кредиты, кредиты на пополнение оборотных средств, кредиты под залог приобретаемого имущества, овердрафты, микрокредиты и другие программы, требующиеся при росте производства и торговли.

По условиям кредитования Челябинвестбанка поручителем по кредиту в том числе может выступать и Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства области. Работать с банком особенно удобно благодаря не только гибким условиям кредитования, но и широкой филиальной сети, включающей 79 офисов в Челябинске и Челябинской области.

Основную часть конференции занимал семинар-практикум «Где деньги, брат? Или Как продавать интерьерный ассортимент в новых условиях» бизнес-тренера, консультанта и эксперта по интерьерному рынку Андрея Мудрого. Этот семинар стал для собравших подарком от каталога «Интерьер без границ», который в марте 2010 года отмечает семилетие. По мнению консультанта, объем российского интерьерного рынка составляет порядка $10 млрд, поэтому перед его игроками не стоит задача «как-то выжить»: емкость рынка позволяет ставить, а главное добиваться задачи роста собственного бизнеса. Идеал эффективности торговой точки с интерьерным ассортиментом – годовая выручка 650 тысяч рублей с одного квадратного метра.

Причем это не книжные расчеты, а реально достижимые результаты. К сожалению, на интерьерном рынке технологии продаж используются мало, исправить эту ситуацию и должен был семинар. По отзывам участникам конференции, часть услышанных советов и инструментов оказалась именно теми бизнес-ходами, которые они искали. Шла речь на семинаре и об эффективности рекламных инструментов. Андрей Мудрый назвал «Интерьер без границ» не рекламным журналом, а одним из важных каналов прямых продаж.

«Мы работаем для того, чтобы помогать игрокам мебельного и интерьерного рынка продавать свою продукцию, – сказала директор по рекламе каталога «Интерьер без границ» Лариса Зыховская. – Размещение на страницах каталога «Интерьер без границ» – один из действенных способов продаж. Прошедший семинар – звено этой же цепи. Он должен помочь игрокам рынка увеличить свои продажи путем совершенствования бизнес-процессов. Мне бы хотелось поблагодарить журнал «Курс дела» за помощь в организации конференции: уровень экспертов, практическая ценность семинара для бизнеса наших клиентов оказались действительно высоки».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления