RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Напьется ли «М.Видео» из «Родника»?

Напьется ли «М.Видео» из «Родника»?

Одна из крупнейших сетей по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» решила расширить свое присутствие в Челябинской области. В областном центре будет открыт еще один магазин. Кроме того, обсуждается возможность появления второго гипермаркета в Маг

Одна из крупнейших сетей по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» решила расширить свое присутствие в Челябинской области. В областном центре будет открыт еще один магазин. Кроме того, обсуждается возможность появления второго гипермаркета в Магнитогорске. Представители компании отмечают, что сроки открытия будут зависеть от девелопера. Кто им стал, в сети не уточняют, однако утверждают, что договоренность достигнута. По мнению экспертов, новый магазин может открыться в строящемся комплексе «Родник». Специалисты считают, что сейчас удачное время для расширения, так как рынок претерпевает изменения в связи с трудностями, которые испытывают некоторые федеральные игроки. С другой стороны, собеседники добавляют, что новый магазин не даст «М.Видео» значительного прироста. Что касается планов развития в Магнитогорске, там, по мнению экспертов, сложно найти подходящие торговые площади.

Федеральная сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2009 года в 71 городе России работает 177 гипермаркетов под этим брендом. Общая площадь магазинов сети составляет около 467 тысяч квадратных метров.

В феврале 2003 года «М.Видео» открыла первый гипермаркет в Челябинске. Тогда представители сети заявляли о намерении уже к 2005 году стать компанией номер один в Уральском регионе. В 2007 году у сети «М.Видео» появился четвертый гипермаркет в Челябинске. Открывая его, компания планировала упрочить свои позиции в областном центре и занять более 30 процентов челябинского розничного рынка электроники.

В этом году «М.Видео» планирует расширение как на Урале в целом, так и в Челябинской области в частности. «Урал, как и прежде, является для нас стратегическим регионом, так как насыщен различными предприятиями, – говорит пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева. – Конечно, кризис внес свои коррективы в развитие, но мы выстояли и в прошлом году открыли 22 новых магазина». По информации, размещенной на сайте компании, в 2009 году розничные продажи «М.видео» выросли на 3,6 процента, а сеть занимает первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке. «Кроме того, некоторые сети сейчас уходят с рынка, – замечает госпожа Киселева. – Где-то мы садимся на освобожденные места. Сейчас планируем увеличить свою долю и в Челябинске». Госпожа Киселева добавила, что при выходе на новый рынок сеть стремится стать компанией №1.

Точные сроки открытия гипермаркета в компании пока не называют, отмечая, что это будет зависеть от девелопера. Однако, по словам Надежды Киселевой, договоренность уже достигнута. Новый магазин будет стандартным гипермаркетом «М.Видео». «Он разместится на площади в две-три тысячи квадратных метров, – продолжает собеседник. – Базовый ассортимент будет представлен более чем 20 тысячами наименований бытовой техники и электроники. Всего 1200 товарных групп». Инвестиции в открытие составят около 50-55 миллионов рублей.

Кроме того в компании рассматривают возможность открытия магазина в Магнитогорске. «Все зависит от наличия качественных торговых площадей, – поясняет госпожа Киселева. – У нас серьезные требования – вплоть до расположения несущих колонн. Сейчас есть некоторые предложения, которые находятся в стадии обсуждения».

Участники рынка в целом положительно оценивают планы «М.Видео». «В этом году они заявили об открытии 20 магазинов, – говорит коммерческий директор сети «Эксперт» Андрей Кашин. – Логично предположить, что один из них будет открыт и в Челябинске». По словам господина Кашина, в настоящее время «М.Видео» делит первую позицию на рынке с сетью «Эльдорадо», занимая около 24 процентов. Сеть «Эксперт» отстает примерно на два процента. Далее следует «Лого» с 10-12 процентами. Однако открытие нового гипермаркета, по мнению топ-менеджера «Эксперта», не принесет «М.Видео» серьезного увеличения доли рынка. «Конечно, сейчас удачный момент, легче договориться с арендодателями, – добавляет собеседник. – Но каждый следующий магазин приносит гораздо меньше пользы сети, чем предыдущие. Поэтому пятый магазин, возможно, даст «М.Видео» дополнительных два-три процента».

С другой стороны, успешность проекта будет зависеть от месторасположения гипермаркета. «Думаю, пятый магазин «М.Видео» может открыть в «Роднике», – рассуждает наш собеседник. – Правда, пока не ясно, когда этот торговый комплекс будет достроен. Что касается Магнитогорска, этот город сильно пострадал в период кризиса». Второй магазин, как вспоминает господин Кашин, пытались открыть и «Эльдорадо». «Эксперт» тоже делали эту попытку. Но эти проекты не оказались успешными. «Дело в том, что в Магнитогорске есть небольшая торговая улица длиной около 500 метров, – поясняет эксперт. – Ранее там располагалось пять магазинов бытовой техники и электроники. В результате появился некий стереотип, что за такими покупками нужно идти именно сюда. Поэтому тяжело будет подобрать площадку в другом месте».

В целом согласен с мнением коллеги совладелец сети «Найфл» Владимир Найденов. «Рынок сейчас все проглотит и в Челябинске, и в Магнитогорске, – считает он. – Этому способствуют проблемы других федеральных операторов – «Мира» и «Техносилы». Что касается доли рынка, думаю, перетекут в работающие магазины в том же процентном соотношении. «Эльдорадо» и «М.Видео» занимают доминирующее положение и, скорее всего, останутся при своих долях».

По поводу возможного расположения гипермаркета в «Роднике» господин Найденов заметил, что данное месторасположение удачно. «Это большой торговый комплекс с хорошим транспортным потоком, – добавляет он. – Мы также решили открыть новый магазин вблизи этой транспортной артерии – в «Западном луче». У федералов сейчас не все так хорошо, поэтому есть возможность развития и других форматов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления