Бизнес Таможенные пошлины не вышли из кризиса

Таможенные пошлины не вышли из кризиса

Минэкономразвития предложило премьер-министру Владимиру Путину снизить таможенные пошлины на ввоз новых иномарок в Россию, которые были увеличены в начале 2009 года. Но автомобильная общественность недолго тешила себя надеждами. По мнению экспертов ChelFi

Минэкономразвития предложило премьер-министру Владимиру Путину снизить таможенные пошлины на ввоз новых иномарок в Россию, которые были увеличены в начале 2009 года. Но автомобильная общественность недолго тешила себя надеждами. По мнению экспертов ChelFin.ru, у революционной инициативы и в будущем мало шансов.

Оппонентом Минэкономразвития немедленно выступил Минпромторг, представитель которого заявил о том, что действие ставок должно быть продлено как минимум до 2015 года, чтобы дать российскому автопрому встать на ноги.

Напомним, что в январе 2009 года таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей (до трех лет) в Россию увеличились с 25% до 30% от стоимости автомобиля. Ставки на машины в возрасте от трех-пяти лет выросли с 25% до 35%, на авто старше пяти лет стали фактически запретительными. Предполагалось, что эта мера как поддержка отечественного автопрома на время кризиса продлится в течение девяти месяцев. Но осенью прошлого года правительство решило продлить действие пошлин как минимум до 1 июня 2010 года. Согласно программе развития автопрома до 2020 года, одобренной правительством в этом месяце, высокие пошлины предлагается оставить на десять лет.

Основным аргументом Минэкономразвития называлось отсутствие конкуренции между новыми иномарками и отечественными авто из-за больших различий в ценовой категории.

По данным, которые приводятся в официальном докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила $7398, иномарки, собранной в России, – $13 788, новой импортной машины – $21 113.

Минпромторг является оппонентом Минэкономразвития в этом вопросе, считая, что высокие таможенные пошлины помогут российскому автопрому развиваться, причем не только АвтоВАЗу, но и другим иностранным автопроизводителям, которые подписали соглашения о промсборке машин на территории России. Высокие таможенные пошлины уже привели к положительным результатам, считают в Минпромторге. Объем импорта новых иномарок сократился почти в 3,2 раза, тогда как доля автомобилей российского производства выросла по легковым автомобилям с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году. Ввоз иномарок со сроком эксплуатации до пяти лет рухнул в 30 раз: сейчас их доля на рынке – всего 2,4%.

«Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», – сказал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.

В итоге на самом верху инициативу завернули, признав несвоевременной.

Министерство экономического развития РФ не предлагает снижать импортные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%, подтвердил заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач на минувшей неделе. «Мы не предлагаем снижения пошлин. Я считаю, что этого не надо делать. Для стратегии развития автомобильной промышленности этого не предполагалось», – добавил он.

«Дело не в позиции лоббистов интересов отечественного автопрома, – считает исполнительный директор Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский. – Активными противниками инициатив по поводу возврата ввозных пошлин на иномарки на докризисный уровень являются представители сборочных производств на территории России, с конвейеров которых сходят "русские иномарки"».

«Согласен, что существующие на сегодня таможенные пошлины на ввозимые новые иномарки велики или даже носят заградительный характер, – продолжает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Но сохранение их в нынешнем виде – совершенно необходимая вещь. За последнее время в автомобильную отрасль страны – имею в виду сборочное производство – вложены действительно огромные средства. И это не «отверточное производство», а полноценный сектор автомобильной промышленности. И он нуждается в лоббировании своих интересов. Не забывайте – это тысячи рабочих мест, что для России сегодня важнее интересов покупателей дорогих машин, производимых за границей. По совокупности этих причин у инициаторов снижения ввозных пошлин нет шансов, – резюмировал эксперт».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления