Бизнес В сетях «Уралсвязьинформа»

В сетях «Уралсвязьинформа»

«Уралсвязьинформ» во всем регионе давно занял прочные позиции основного поставщика информационных услуг. Кажется, им заняты все возможные ниши: и проводная телефонная связь, и сотовая, и доступ в Интернет, и даже кабельное телевидение...

«Уралсвязьинформ» во всем регионе давно занял прочные позиции основного поставщика информационных услуг. Кажется, им заняты все возможные ниши: и проводная телефонная связь, и сотовая, и доступ в Интернет, и даже кабельное телевидение. Но сегодняшняя тема разговора с начальником отдела маркетинга Челябинского отделения УСИ Сергеем Гаврилюком – услуги, предоставляемые не произвольному частному лицу, а компаниям – начиная от мелких и заканчивая крупными, с филиалами в области и даже за ее пределами.

– Каковы основные направления вашей работы с корпоративными клиентами?

– Направлений – или основных пакетов услуг – три. Во-первых, мы предоставляем доступ к сетям передачи данных, в том числе, Интернет, во-вторых, организуем виртуальные частные сети (VPN) и в-третьих, доступ к телефонной сети.

Давайте при этом разделим корпоративных клиентов на крупных, средних и мелких. При том, что сами направления для всех единые, технические решения можно реализовать совершенно по-разному и с помощью разных технологий. Например, для небольшого клиента организация услуг самая простая. К примеру, передачу данных и одновременно с ней телефонию можно построить на технологии ADSL.

Способов передачи данных у нас всего два – с использованием оптического волокна и медного кабеля. При этом построение оптоволоконных сетей, конечно, более перспективно и является приоритетным направлением. Если говорить просто, «медь» отличается от «оптики» тем, что существуют ограничения по объемам передаваемой информации, протяженности этого кабеля и необходимость в дополнительном оборудовании для регенерации и усиления сигнала. С увеличением расстояния усиливается затухание сигнала – соответственно, качество связи и надежность линии снижается. «Оптика» же дает возможность передавать данные на высокой скорости на большие расстояния. С помощью технологии ADSL мы, по сути, выжимаем из «меди» максимум. Но в отдаленной перспективе, «меди», думаю, на сети вообще не будет, и все клиенты перейдут на оптоволокно. Настанет момент, когда абоненту потребуется объем информации с такой скоростью обмена, что «медь» в принципе невозможно будет использовать. Например, стандарт телевидения высокой четкости (ТВЧ) подразумевает скорость порядка 18-20 Мбит/с. Пока, правда, таким телевидением можно будет воспользоваться не скоро, но все равно оно будет, никуда мы от него не денемся. Да, технология ADSL2+ со скоростью 24 Мбит/с позволит пользоваться этим сервисом уже сегодня, но не всем абонентам, имеющим такое подключение. А по оптическому кабелю – на любом расстоянии и всем.

– Остались средние и крупные корпоративные клиенты…

– У средних клиентов потребности возрастают, но они все равно меньше, чем у крупных: например, если речь идет о теле фонии для них, то она строится без учрежденческо-производственных АТС. Наконец, крупные клиенты – заводы, банки, предприятия – то есть те, у которых потребность в телекоммуникационных ресурсах достаточно высока, – получают максимальный по объему перечень услуг. Они организуются для каждого клиента «под ключ» индивидуально с учетом всех особенностей, вплоть до прокладки отдельного кабеля.

– Каковы особенности технических решений для крупных клиентов?

– Они подключены по схеме «кольцо». Это подразумевает, что если в одном месте произойдет разрыв кабеля, клиент может связываться по другому полукольцу, то есть работать по альтернативной схеме. Но сеть при этом находится под единой системой управления в нашем узле связи, и мы постоянно ее мониторим. Поэтому если где-то у клиента возникают какие-либо неполадки – или скорость снизилась, или прервалась связь – эти проблемы сразу видны и достаточно быстро устраняются. Клиент даже может не знать, что у него возник сбой, но мы уже это видим.

Телефония для корпоративного клиента подразумевает переход его от подключения на абонентском уровне к подключению на местном уровне. Для этого необходимо приобрести собственную телефонную станцию, после чего у клиента появляется гибкий инструмент организации связи среди своих сотрудников, он может сам управлять услугами связи. Например, из собственного номерного плана он сам вправе определять, кому какой номер с каким набором услуг присвоить. Мы можем порекомендовать подключать собственную АТС, когда число необходимых телефонных номеров для сотрудников начинается с 70-80. А 100 – это уже явно оправдано. Экономическую эффективность тут трудно оценивать, потому что удобство в данном случае важнее конкретной финансовой выгоды. Когда предприятие развивается, у него растет объем услуг, количество офисов, в офисах растет количество сотрудников, начинают расширяться какие-то структуры – на абонентском уровне подключаться к оператору связи, то есть, в данном случае, к нам, достаточно обременительно. А так клиент сам конфигурирует систему, сам выстраивает политику связи в компании.

– Насколько проблематично увеличить количество номеров с 50, скажем, до 150?

– Нужно запросить дополнительное количество соединительных линий от нас, а затем докупить оборудование для своей АТС. В принципе, номерную емкость можно даже зарезервировать заранее, но пользоваться только ее частью, затем подключая новые номера. А если бы клиент был подключен к нашей станции, то расширение базы проводилось бы гораздо сложнее, вплоть до проводки отдельного кабеля.

– Наконец, виртуальная частная сеть – VPN. В чем ее суть и преимущества?

– Возьмем простой пример: головной офис фирмы находится в Челябинске, здесь же есть несколько филиалов, и еще несколько расположены в области. Раньше общение между ними происходило, например, так: информация пересылалась друг другу по электронной почте. А взаимодействовать в режиме онлайн было затруднительно и небезопасно с точки зрения защиты информации. При организации же VPN, во-первых, появляется уверенность в защите сети и снимается проблема безопасности. Во-вторых, организуется онлайн-взаимодействие, которое необходимо для обеспечения работы бухгалтерских, складских, финансовых и прочих программных продуктов, обеспечивающих работу современных предприятий. А в-третьих, трафик, который идет внутри сети, не тарифицируется. Получается существенная экономия.

Сама связь по VPN осуществляется следующим образом. Клиент выходит на наш сервер, и через него идет переадресация туда, куда он хочет. Аналогию можно провести с ICQ – вы общаетесь с кем-то, и никто вклиниться в ваш разговор в принципе не может. То есть тоже существует какая-то (в данном случае, очень условная) степень защиты. Здесь то же самое, только, конечно, степень защиты совершенно иная, как и ценность информации. Присутствующие в виртуальной сети площадки клиента присутствуют как будто в обычной локальной сети. Но при этом могут находиться географически в разных местах. И тут существует несколько вариантов организации обмена трафиком внутри VPN – в зависимости от политики клиента. То есть, создаются защищенные каналы между достаточно удаленными технологическими площадками. А наша задача – обеспечить защиту этих сетей от каких-либо внешних факторов. Преимущества VPN для предприятий, офисы которых находятся достаточно далеко, неоспоримы.

– Наверняка есть какие-то интересные услуги на базе перечисленных.

– Конечно. Скажем, в Магнитогорске по технологии ADSL мы можем при необходимости сделать прямой челябинский номер. Можем сделать еще более интересные вещи: например, если есть необходимость из Челябинска наблюдать в режиме реального времени за филиалом, допустим, в том же Магнитогорске, это возможно устроить.

– Кто уже пользуется вашими услугами?

– Один из наших самых крупных и уважаемых клиентов – Сбербанк. Кроме того, мы работаем с Челябинвестбанком, цинковым заводом, государственными структурами – УВД, Законодательным собранием, областным пенсионным фондом. Это, пожалуй, самые крупные, самые серьезные клиенты. Всего же их очень много. И это понятно. Мы ведь с рынка никуда не уйдем. То есть, если клиент подключается к нам, он минимизирует свои риски.

– Наша рубрика называется «Новые технологии», поэтому хотелось бы знать, что вы сможете предложить в будущем.

– Сейчас мы работаем над внедрением сети NGN. Думаю, скоро мы сможем предложить нашим корпоративным клиентам (и даже частным лицам, подключенным по технологии ADSL) довольно широкий спектр новых услуг. Скорее всего, в первое время мы запустим их в тестовом режиме. Вообще перечень услуг, которые добавятся с внедрением этой технологии, огромен. Например, одна из самых интересных – «электронный секретарь»: один и тот же номер присваивается и мобильному, и стационарному телефону. И в зависимости от того, где сотрудник находится, вызов может перенаправляться на разные телефоны. Но пока я бы не хотел забегать вперед. Когда NGN будет внедрена, мы ее представим более подробно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления