RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

747мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Вадим Фальков, руководитель сервисного центра компании «Апиком»: «Пиво пить – ноутбуку вредить»

Вадим Фальков, руководитель сервисного центра компании «Апиком»: «Пиво пить – ноутбуку вредить»

Ноутбуки достаточно давно из разряда «дорогих игрушек для новых русских» перешли в разряд едва ли необходимой вещи для делового человека, постепенно вытесняя с рабочих мест и из квартир настольные компьютеры. С увеличением спроса увеличивается...

Ноутбуки достаточно давно из разряда «дорогих игрушек для новых русских» перешли в разряд едва ли необходимой вещи для делового человека, постепенно вытесняя с рабочих мест и из квартир настольные компьютеры. С увеличением спроса увеличивается предложение. Но какими бы ни были рекомендации о той или иной торговой марке и конкретной модели, надежных на сто процентов технических устройств человечество пока не придумало. Что делать, если ваш «помощник из сумки» неожиданно вышел из строя или забарахлил? Обращаться в сервис-центр.

Региональных сервис-центров различных марок в Челябинске можно найти достаточно много. О таком центре компании «Апиком» мы поговорили с его руководителем Вадимом Фальковым.

– Наш сервис-центр работает со дня основания компании в 1994 году и на сегодняшний день имеет авторизацию по оборудованию шести марок: Toshiba, Asus, MaxSelect, iRU, Dell и Bliss. Мы можем во время гарантийного срока бесплатно отремонтировать ноутбуки всех шести брендов. Кроме того, в гарантийных случаях мы занимаемся ремонтом ЖК-мониторов Bliss и всего спектра оборудования Dell.

– Какие неполадки встречаются чаще всего?

– Самым распространенным является отказ привода оптических дисков (то есть, не читаются диски). Возможны в порядке убывания частоты обращений отказ материнской платы (не включается ноутбук, не работают порты), отказ аккумуляторной батареи, частичный отказ жесткого диска (появление «плохих» блоков), отказ инвертера или лампы подсветки экрана (не горит лампа подсветки экрана), попадание жидкости на клавиатуру и внутрь ноутбука, механическое повреждение вследствие удара. Причем последние два случая не входят в список гарантийных.

– Как диагностируется попадание жидкости?

– Все отчетливо видно. То есть наружным осмотром выявляется запросто. А вообще в большинстве случаев заливают пивом, поэтому еще и запах характерный. В этом «рейтинге» пиво лидирует с большим отрывом. Реже встречаются вино и шампанское. А вот обыкновенной воды не было ни разу.

– По Интернету гуляет фотография, где щенок, скажем так, использует клавиатуру не по назначению…

– Таких случаев нам не попадалось. Но вот что касается домашних животных вообще – это беда любого ноутбука. Если компьютер проработал 1,5 года, его уже можно вскрывать и чистить: его вентиляционные отверстия гарантированно забиты. Рискнуть почистить можно и дома. Но полная чистка подразумевает съем охлаждающего блока процессора, а многие производители клеят на эту деталь свои гарантийные пломбы, которые вскрывать конечному пользователю нельзя. Эта услуга недорогая – 450 рублей. Чистим мы достаточно качественно, и еще год-полтора с этим можно не обращаться.

– Как долго длится обычный гарантийный или постгарантийный ремонт?

– По Toshiba ремонт почти гарантированно укладывается в 2-3 недели (за исключением сложных случаев). Для любой модели любой блок на замену можно заказать, хотя цены на них довольно высокие. По Dell тяжелее – если по гарантийным случаям ремонт может уложиться в 2-3 недели, то негарантийные могут занять 2-3 месяца.

– Как правило, происходит замена сломанного блока?

– Если есть возможность блочной замены (материнской платы, привода оптических дисков, жестких дисков), то она производится. Если такой возможности нет, осуществляется сложный ремонт вплоть до компонентов. Блочная замена и быстрее, и надежнее. Один из самых дорогих элементов – матрица, ее стоимость может достигать 30 тысяч рублей. Однажды пришлось делать такой ремонт. И убедить человека, купившего некогда ноутбук за 90 тысяч в том, что можно купить гораздо лучший для его целей за 30, не получилось.

– Каковы обычно гарантийные сроки?

– Они могут быть разными для разных моделей. Но есть тонкий момент – гарантия производителя начинается от даты производства, и не всегда правильно, когда продавец говорит о двухгодичной гарантии, если ноутбук уже продается достаточно давно. Например, у Asus срок гарантии составляет 24 месяца от даты продажи, но не может превышать 30 месяцев от даты производства.

– Обычно гарантию дает продавец, даже если у него нет собственного сервис-центра…

– Как правило, потом этот продавец несет ваш ноутбук нам, что вызывает определенные задержки. Нам-то, может, и все равно, а клиент может сделать выводы. Был такой случай. Продавцу принесли ноутбук 14 декабря, нам его этот продавец привез 19-го, мы его отремонтировали, продавец за ним приехал еще через неделю – в общем, обратно человек получил ноутбук в конце января. Если бы покупатель обратился 14-го прямо к нам, получил бы его еще до Нового года. Некоторые считают, что отпустив клиента к нам, продавец потеряет клиента. Но большинство продавцов этого не боятся. Есть и наиболее добросовестные, которые в случае длительного ремонта предоставляют временно ноутбуки на замену.

– Батареи как один из самых важных элементов упоминаются достаточно часто, а стоят недешево. Как можно продлить их жизнь?

– Аккумуляторная батарея обычно заменяется, потому что реанимировать на 100% ее практически нет возможности. Но надо учесть один момент. Если Toshiba или Dell дают, как правило, полную гарантию на ноутбук, т.е. 2 года вы получаете и на батарею, и на сам ноутбук, то, например, Asus дает гарантию на батарею год при гарантии на ноутбук 2 года, iRU давал полгода (и на батарею, и на привод как на самые часто ломающиеся устройства). Что касается продления жизни, то есть несколько стандартных советов.

Во-первых, не храните батарею полностью заряженной или разряженной. Если вы не собираетесь использовать ноутбук достаточно продолжительное время, зарядите батарею на 40%-50% и храните в прохладном темном месте. Во-вторых, всегда заряжайте батарею полностью, перед тем как ее использовать для работы (батарея заряжается быстрее, если ноутбук находится в выключенном состоянии). В-третьих, полезно через каждые 30 зарядов делать калибровку батареи. Наконец, берегите батарею от слишком высоких и слишком низких температур. Ну а чтобы продлить не жизнь самой батареи, а время работы ноутбука при каждом заряде, можно отключить в диспетчере операционной системы устройства, неиспользуемые в данный момент, понизить яркость экрана. И учесть, что чем больше емкость оперативной памяти, тем дольше ноутбук работает от аккумуляторной батареи, так как реже обращается к жесткому диску (это действительно только при правильной настройке схемы управления питанием).

– Есть ли какая-либо статистика обращений клиентов по маркам?

– На данный момент в ремонт несут больше Asus. Но это вовсе не связано не с тем, что ноутбуки этой марки такие ненадежные – просто их больше продается. Если мы зайдем в техзону, то не встретим iRU – опять же это не означает, что их надежность выше. Кстати, по iRu мы все еще работаем, в отличие от тех, кто поспешил отказаться от сервисного обслуживания этого бренда. Мы как работали с этой маркой, так и продолжим: смена собственника не должна касаться конечного потребителя.

– Как можно оценить марки ноутбуков с точки зрения «ремонтника»?

– Возьмем для примера три марки – Toshiba, Asus и Dell. Dell надежные, механически прочные, очень редки отказы аккумуляторных батарей, высокое качество сборки. Из минусов можно отметить не очень привлекательный дизайн, достаточно узкий модельный ряд, длительные сроки постгарантийного ремонта (сроки поставки запасных частей для проведения платных ремонтов – 2 месяца), очень высокая стоимость запасных частей для проведения постгарантийных ремонтов – примерно на 30% выше, чем у Asus и на 20 по сравнению с Toshiba. Ноутбуки Toshiba достаточно надежны, очень редки отказы аккумуляторных батарей, с точки зрения сервиса удобны: практически любую запасную часть можно получить для гарантийного или постгарантийного ремонта в срок 2-3 недели, отличаются высоким качеством сборки. Но стоимость запасных частей для проведения постгарантийного ремонта очень высока, и сроки постгарантийного ремонта довольно продолжительны. Наконец, Asus ноутбуки отличаются широким модельным рядом, способным удовлетворить потребности любого пользователя, высоким уровнем сервиса (практически любую запасную часть можно получить для гарантийного или постгарантийного ремонта в срок 2-3 недели), большим количеством инновационных решений от производителя. Но нередки отказы аккумуляторных батарей.

– Постепенно мы дошли до советов по покупке ноутбука. Даже при том, что это уменьшит вероятность его попадания к вам.

– Ноутбуки достаточно производительные я вообще бы не рекомендовал покупать. Они, как правило, оснащены настольными процессорами типа Pentium-4 3.0, 3.2, хорошими видеокартами – Radeon 9600, 9700 – но такие ноутбуки отказывают чаще, чем мобильные варианты. Лучше брать ноутбуки, сделанные для России. Таких, конечно, большинство, но даже у нас можно встретить «американские» версии Toshiba. Но на них и гарантия год, и гарантийные обязательства не совсем бесплатные: вы должны будете оплатить стоимость запчастей в размере 40%. Поверьте: от того, что модель сделана для Америки, лучше она не станет, а проблем будет только больше. Не стал бы рекомендовать покупать подержанные ноутбуки. Средний срок работы батареи у любой машины – 2,5-3 года. Купив ноутбук, скажем, за 12 тысяч, вы получаете сломанную батарею. Если она не подлежит восстановлению какими-нибудь «народными умельцами», новая будет стоить от 4 до 10 тысяч рублей. Вы сразу теряете почти всю прелесть. Неизбежны износ привода и жесткого диска. Есть и другие тонкие моменты. Например, шлейф матрицы, который постоянно гнется при открытии-закрытии крышки и наверняка имеет какой-то «предел надежности». Бывают проблемы с клавиатурой… Не знаю, стоит ли оно того – получится, что деньги выбросите просто так. Не подумайте, что отговариваю от покупки Sony, но с этой маркой есть определенные проблемы. Машины очень надежные, но надо понимать, сервис-центр Sony существует пока только в Москве. И если не дай бог что-то отказало, вы звоните по горячей линии – курьер забирает машину и везет в Москву. На мой взгляд, ситуация не совсем внятная. Сколько продлится ремонт – неизвестно. У остальных региональные сервис-центры есть – вопрос только в их уровне.

– Если выходит из строя ноутбук другой модели, не из тех, которыми вы занимаетесь напрямую, возможно ли их принести все равно к вам?

– Можно принести ноутбук любой марки. Наши партнеры в Москве авторизованы по большему списку брендов, чем мы, в том числе и по Sony. Почти любую проблему можно решить, если речи идет не о гарантийном ремонте. Его должен осуществлять только авторизованный сервис-центр. А платный – пожалуйста. Учитывая пересекаемость некоторых моделей разных марок, при отсутствии, допустим, клавиатур на замену одного производителя всегда можно обратиться к другим. Но, конечно, наш сервис-центр не специализируется исключительно на ноутбуках, мы принимаем любую офисную технику – и принтеры, и сканеры. Несут системные блоки. По желанию клиента можем восстановить данные на жестком диске, но надо понимать, что эта услуга дорогая, и к ней стоит прибегать, если эти данные действительно необходимы.

В общем, обратиться можно практически с любой проблемой – выполним качественно и быстро.

Адрес компании «Апиком»: ул.Воровского, 47.
На все вопросы вам могут ответить по тел. (351) 232-70-31, или по e-mail: tech@apicom.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления