Материал о непонятной ситуации вокруг салонов сотовой связи «Симфония» и «Цифроград» в Челябинске вызвал большой интерес у читателей сайта 2074.ru. В форуме после статьи было высказано множество предположений о том, что случилось с сетями. Однако все эти догадки оказались далеки от истины. О том, что же на самом деле происходит с известными салонами сотовой связи, корреспонденту сайта 2074.ru рассказал директор сетей «Симфония» и «Цифроград Урал» Николай Трусов.
– Предвижу вопросы, поэтому сразу скажу, что никаких слияний или поглощений бизнеса не было.
– А что тогда происходит с «Симфонией» и «Цифроградом»?
– В салонах идет нормальный рабочий процесс, изменения коснулись лишь управленческой части. В Челябинске создана компания «Экспотел», осуществляющая управление этими розничными сетями. Укрупнение – естественный процесс, который сейчас идет на рынке. Объединившись, мы взяли всё лучшее, что было в «Симфонии» и «Цифрограде». Укрупнение дало определенные плюсы и в работе с операторами сотовой связи и поставщиками оборудования. Также были значительно оптимизированы затраты по управлению и логистике. Фактически мы создали холдинг, объединивший под одним руководством несколько юридических лиц.
– Не является ли это первым шагом к продаже бизнеса?
– Нисколько. Сейчас говорить об этом преждевременно, перед нами такая цель не стоит. Хотя любой бизнес на определенной стадии развития должен знать свою стоимость.
– Это ваши планы на перспективу?
– Ближайшие 2-3 года нам видятся абсолютно четко. На протяжении этого периода планируем активно осваивать Уральский федеральный округ, в каждом из регионов которого обязательно будем присутствовать.
– Вы будете развивать как «Цифроград», так и «Симфонию»?
– Конечно! Но кроме них, у нас есть еще монобрендовые салоны как операторов (например, салоны МТС, БиЛайн), так и вендоров (Nokia). Не стоит забывать оптовую составляющую бизнеса и социально направленные проекты. Например, систему «Город», которая сейчас очень активно развивается. «Симфония» была одной из первых компаний, поддержавших этот сервис. Сейчас мы видим, что эта система стала действительно востребованной и делает салонам связи очень хороший трафик. Решение о том, под каким брендом открывать салон, будем принимать после анализа ситуации в каждом конкретном случае.
– Появится ли новый единый бренд вместо привычных «Симфонии» и «Цифрограда»?
– Мы не считаем нужным выводить на рынок новый бренд. У обеих сетей есть свои плюсы, которые накладываются друг на друга и дают значительные преимущества при совместной работе.
– Что изменится для посетителей салонов?
– Ничего, кроме качества обслуживания. Сейчас мы создаем новый учебный центр, где будут проходить подготовку сотрудники всех наших салонов связи. Этим мы поднимем на еще более высокий уровень качество обслуживания и техническую подкованность продавцов.
– Произойдет ли унификация ассортимента «Симфонии» и «Цифрограда».
– Нет. Я считаю это ненужным. Проанализировав продажи, мы заметили, что в салонах с разными брендами продажи существенно отличаются. Поэтому создавать единый стандарт для различных форматов мы не намерены. Правда это не касается систем учета продаж, документооборота и аналитического отдела. Сейчас работа всех этих служб синхронизируется, так как у обеих сетей теперь единое руководство, а значит, и единая бухгалтерия, отдел закупа, технический центр и прочие службы.
– Каким вы видите будущее компании?
– Будущее компании – в продуктивной работе внутри Уральского региона. Как я уже говорил, наша цель на ближайшие три года – выход во все субъекты УрФО и расширение присутствия в тех регионах, где мы уже работаем.