Бизнес Одной жизнью больше

Одной жизнью больше

Оказывается, есть страны, где новенькую Toyota Scion можно купить всего за два доллара – поначалу руководители корпорации вообще хотели раздавать их бесплатно, но начали возмущаться местные автопроизводители. Какая-нибудь модная вещица...

" src=

Оказывается, есть страны, где новенькую Toyota Scion можно купить всего за два доллара – поначалу руководители корпорации вообще хотели раздавать их бесплатно, но начали возмущаться местные автопроизводители. Какая-нибудь модная вещица от American Apparel, солидного американского производителя и продавца «одежды для мужчин, женщин, детей и собак», стоит в тех райских краях всего доллар, VIP-номер в пятизвездочном отеле Aloft – от силы десять, а на концерты мировых суперзвезд и премьеры голливудских блокбастеров публика привыкла проходить свободно – иначе, по их мнению, и не бывает. Переехать в те земли разрешается любому человеку и в любое время суток. При желании можно купить или арендовать там здание или даже целый остров, устроиться на работу или открыть собственный бизнес. Недвижимость, конечно, постоянно дорожает, но в принципе цены вполне приемлемые: скажем, остров в зависимости от площади, инфраструктуры и степени застроенности, стоит от двух до пятидесяти тысяч долларов США.

Речь идет о Second Life, самом модном нынче международном онлайн-проекте, в котором участвуют более семи миллионов человек со всего мира, а дневной оборот на внутреннем рынке перевалил за $1,5 млн. Три года назад это трехмерное виртуальное пространство, которое и игрой-то не назовешь, было создано компанией Linden Lab, расположенной в Сан-Франциско. Первоначальные цели были скорее гуманитарными и исследовательскими, чем коммерческими: в Second Life предлагалось конструировать такую жизнь, какой люди хотели бы ее видеть в действительности. Тем более, что возможности ресурса позволяли любому из его посетителей стать здесь хоть великим музыкантом, хоть дизайнером, хоть олигархом.

В Second Life действительно можно делать почти все, что и в обычной жизни, да и правила существования максимально приближены к реальности. Хочешь купить квартиру или дом, машину или одежду – зарабатывай деньги. Для этого нужно устроиться на работу, причем не какую-нибудь абстрактную, а самую настоящую: с трудовым договором, распорядком дня и четким функционалом. То есть вашему «второму я» действительно придется чем-нибудь заниматься: подметать улицы, писать программы, рисовать картины, торговать, петь, строить дома или читать лекции. За это

" src=

работодатель будет регулярно выплачивать ему зарплату в действующих на всем пространстве Second Life линден-долларах, которые разрешается тратить по своему усмотрению. Допустим, улучшать себя – благо вариантов сделать это во второй жизни даже больше, чем в первой: помимо модных шмоток, прически и макияжа, здесь можно купить себе качественную кожу («выглядит как настоящая, и даже лучше!»), обучиться за деньги еще паре-тройке эффектных движений (например, умению обниматься, отправлять воздушные поцелуи или, наоборот, раздавать пендели и пощечины) или заказать себе интерактивные половые органы, с которыми можно баловаться при помощи мышки, и соответствующую кровать с полным набором анимированных поз из Камасутры. Или, если все эти «фичи подростковые» вам неинтересны, завести себе банковский счет – средние проценты по депозиту составляют здесь 44% годовых. Альтруисты могут завещать все, что нажито непосильным трудом, своим друзьям (непременно заверив надлежащий дарственный акт у местного нотариуса), а прагматики – использовать виртуальные доходы в реальной жизни: линден-доллары всегда можно продать на одной из местных бирж по достаточно стабильному курсу 270-300 линден-долларов за доллар США. Естественно, разрешены и обратные операции, так что просто прожигать на Second Life жизнь, паразитируя на доходах своего «первого я», тоже не возбраняется. Для этого даже существует специальный остров, посетителям которого предлагается легко и беззаботно пуститься во все тяжкие – по архитектуре, населению и спектру услуг он подозрительно напоминает Амстердам из реальности.

К удивлению авторов, проект Second Life не только оказался живучим – он продемонстрировал редкую способность к развитию и сегодня всерьез претендует на то, чтобы занять важное место в реальной жизни. Сегодня здесь есть все, что нужно человеку для счастья: музеи и университеты, магазины и развлекательные центры, круглосуточные тусовки по интересам и даже биржи труда. Причем их открывает не администрация сайта, а сами пользователи, состав которых с каждым днем к тому же становится все серьезнее. Скажем, те же виртуальные университеты все чаще становятся филиалами вполне реальных, вплоть до Оксфорда и Кембриджа; в преподавательской среде все активнее обсуждается необычайная эффективность ресурса для обучения иностранным языкам. Собственными «площадками в параллельной жизни» обзавелись и практически все крупнейшие транснациональные концерны. Один только IBM уже владеет десятком виртуальных островов и планирует инвестировать дополнительно около 10 миллионов вполне реальных долларов в расширение своего виртуального присутствия. Ходят слухи, что более двухсот сотрудников IBM, включая генерального директора Сэмюэла Палмизано, проводят значительную часть своего рабочего времени на Second Life,

" src=

прикрываясь масками готичных девочек, ящериц, белочек и загорелых серферов. Упомянутая в начале статьи American Apparel открыла здесь гигантский магазин одежды: каждый, кто купил себе виртуальную маечку или гавайские шорты, может получить по почте их реальный вариант с 15-процентной скидкой. Да и присутствие Toyota – тоже не первоапрельская шутка. Более того: вслед за ней на просторы Second Life потянулись и другие автогиганты, вроде Nissan и General Motors, которые изучают здесь реакцию потенциальных покупателей на свои новинки.

Кроме того, Second Life оказался идеальной площадкой для общественных деятелей, представителей культуры и шоу-бизнеса. Здесь давала концерты Сюзанн Вега, вернее, ее двойник, вооруженный изящной трехмерной гитарой. Здесь выступал вероятный кандидат в президенты США от Демократической партии Марк Уорнер. Warner Bros. Pictures организовала премьеру третьих «Людей Икс» в Second Life, заставив аватары Хью Джекмана и Холли Берри пройтись по красной ковровой дорожке, и открыла выставку «300 Movie Expo», пригласив 3D-версию Фрэнка Миллера на автограф-вечеринку. Наконец, одним из последних дел в жизни Курта Воннегута было выступление на конференции в Second Life. Концентрация звезд на ресурсе достигла такого уровня, что агентство Reuters даже завело здесь своего постоянного корреспондента под ником Адам Рейтерс, который регулярно ведет репортажи с места событий.

Работы ему хватает – помимо светской хроники, можно сообщать и о достижениях местных олигархов, доходы которых в Second Life позволяют им навсегда отказаться от какой-либо деятельности в реальной жизни. Например, самая обеспеченная из местных гражданок, школьная учительница китайского происхождения из пригорода Франкфурта Эйлин Греф, больше известная как Аньше Чун, занимается на Second Life строительством и прочими операциями с коммерческой недвижимостью. На нее уже работает 20 жителей Европы и США, а также 10 граждан Китая, что позволило Греф-Чун заработать за два с половиной года более миллиона долларов США. Другой нувориш, в прошлой жизни 36-летний рабочий из хронически депрессивного английского города Норвича Кристофер Мид, торгует эмоциями. Его фирма Bits and Bobs специализируется на анимациях для парочек. Хотя стоимость одной анимации редко превышает один доллар, раскупаются они в таких количествах, что на банковский счет Мида стабильно поступает по семь-восемь тысяч долларов ежемесячно. Точно так же новозеландец Натан Кейр, обитающий в Second Life в облике фиолетового не то динозаврика, не то лягушонка Кермитта Квирка, заработал на продаже придуманной им помеси кроссворда и судоку столько, что в ближайшее время планирует, по его словам, «бросить работу в реальном мире и переехать от мамы в отдельную квартиру».

" src=

Конечно, подобные случаи пока единичны: из всех активных граждан Second Life закончили прошлый год с положительным балансом всего 2,5%. К тому же большей части из этих «виртуальных работяг» не удалось заработать на игре больше 10 долларов за год. С другой стороны, это неудивительно: по данным Linden Lab, лишь 2% населения Second Life создают там хоть какие-то ценности, остальные же пришли на ресурс за «земными радостями» и готовы платить за них до нескольких сотен долларов в месяц. В лучшем случае, они соглашаются подработать «кемперами»: приходят в указанное время на указанное место, садятся на виртуальные стулья и лавочки и часами болтают с такими же оболтусами, как они сами, или танцуют на денспадах – аналогах реальных дискотек. Владельцы заведений, которым требуется большой трафик посетителей, готовы платить «кемперам» по 40-50 линден-долларов в час.

К слову, немногочисленных пока российских граждан Second Life подобный разгильдяйский образ жизни касается в первую очередь. Пока их «коллеги» из США, Европы, Канады, Австралии и особенно Китая день за днем вкалывают в местных компаниях и обустраивают островные жилища, наши соотечественники бесцельно, но радостно путешествуют по городам и весям, тусуются в многочисленных клубах и барах и стараются не пропускать ни одной пляжной вечеринки. Русские в большинстве не стремятся к богатству и славе: они ищут лишь ненапряжного общения и побольше «веселухи», ежемесячно тратя на это в среднем по 100-150 долларов. Как пишет один из русских на Second Life, который уже вышел на некоторую доходность, деньги уходят, в первую очередь, на «развевающуюся по ветру шевелюру, коллекцию очков и цветастых рубашек поло». Оставшуюся сумму в течение недели спускают «на обслуживающий персонал и виртуальных девушек по вызову, оставшись в памяти резидентов «Второй жизни» в образе личности стремительной и яркой».

Впрочем, определенные изменения все же есть – в том числе и в таком «ресурсоемком» сегменте Second Life, как застройка. Сегодня Россию в этом плане представляет остров Russian Empire, вскоре должен появиться Moscow Island, который, по словам его организаторов, «должен стать самым пафосным, шикарным и тусовочным местом во всей компьютерной вселенной». Там вовсю идет строительство: уже готовы Красная площадь с собором Василия Блаженного, часть кремлевской стены, ГУМ и мавзолей, в который рано или поздно положат Ленина. Со временем должны также появиться Тверская улица с магазинами, Большой театр, Манежная площадь и другие достопримечательности, «которые делают Москву Москвой».

" src=

Коммерческие перспективы тоже расценивают как самые радужные. Ведь первый прибыльный проект «рунетновской» части Second Life, филиал ювелирного магазина J&V Jewelers, ежемесячно приносит 2-3 тысячи долларов дохода. То ли еще будет через три-четыре года, когда, по прогнозам экспертов научной конференции Gartner Symposium/ITxpo-2007, «второй жизнью» будут жить 80% активных пользователей Интернета, в том числе и россиян, а страница secondlife.com станет стартовой у большинства из них?

«Как заявляет один аватар Second Life, «экономика этой ролевой игры уже настолько мощна, что приходится заимствовать многие приемы и технологии из экономики реального мира», – говорит руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Думаю, русскоязычная локализация должна появиться очень скоро. Количество российских пользователей растет с каждым днем, и игнорировать этот факт мне кажется несуразным. Разработчики должны понимать, что выпустив локализацию как можно скорее, они поднимут интерес и обеспечат дополнительный приток игроков. Для «поколения next» границы между реальным и виртуальным миром очень размыты. И далее будут становиться лишь прозрачнее. Следовательно, все большая часть жизни будет перемещаться в виртуал. Этого не смогут не заметить ни маркетологи, ни рекламодатели, ни производители».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления