Бизнес Железная дорога в складчину

Железная дорога в складчину

Между Челябинском и Магнитогорском планируется построить новую железнодорожную магистраль. Ее маршрут пройдет через Пласт и Верхнеуральск. Сейчас эти населенные пункты связаны с другими городами области и страны только автомобильными дорогами. Решение о с

Между Челябинском и Магнитогорском планируется построить новую железнодорожную магистраль. Ее маршрут пройдет через Пласт и Верхнеуральск. Сейчас эти населенные пункты связаны с другими городами области и страны только автомобильными дорогами. Решение о строительстве новой ветки находится в предпроектной стадии. Недавно администрации районов области, через которые пройдет предполагаемая магистраль, получили письма от министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерия Прудского с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве новой железной дороги. Главы муниципальных образований откликнулись положительно. Ведется поиск частных инвесторов для реализации революционного проекта. Эксперты, однако, сомневаются в необходимости строительства железнодорожной ветки на этом участке и предостерегают от переоценки объема грузоперевозок.

«Концепция нового железнодорожного проекта изначально подразумевала совместное участие государственного и частного капиталов, – комментирует советник министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Александр Карлов. – Поэтому сейчас, после позитивной реакции глав районов, министерство изучает этот вопрос, анализирует общественное мнение и рекомендации специалистов». Однако о потенциальных партнерах и объемах необходимых инвестиций чиновники говорить пока не готовы.

Главы муниципальных районов появлению новой дороги только рады. Например, администрация Пласта еще с 1992 года выходит с инициативой присоединения района к железнодорожной ветке. Как рассказала корреспонденту Chel.ru заместитель главы района по общим вопросам Ольга Пережигина, в Пласте очень надеются на экономический рост в связи с присоединением к новой дороге и, конечно, готовы к активному сотрудничеству. Помимо потенциальных рабочих мест, которые должны появиться в поселках в связи с организацией инфраструктуры по обслуживанию железнодорожного полотна, район выиграет от новой системы перевозок строительных материалов, металла и прочих материалов.

Здесь, кстати, находятся месторождения золота и серебра (Кочкарское, Светлинское, Северо-Светлинское, Андрее-Юльевское, Михайловское), каолиновой глины (Журавлиный Лог), талька (Чемпаловское), кианитов (Андрее-Юльевское, Михайловское), кварца (Северо-Светлинское), белого и черного мрамора (Каменское) и другие. Пока приходится задействовать автомобильный транспорт и перевозить часть грузов через перевалочные площадки, в том числе через железнодорожные станции.

Далеко не так радужно, как главы муниципалитетов, воспринимают новость о возможном строительстве железной дороги транспортные компании. «Мне как грузоперевозчику новая дорога была бы совсем невыгодна, – поделился с корреспондентом Chel.ru своим мнением менеджер компании «ИнтерКарго» Антон Сиденко. – Во-первых, у нашей компании нет вагонов. И мы не исключение: по моим расчетам, 95 процентов транспортных компаний области находятся в такой же ситуации. Во-вторых, если грузоотправителю выгоднее транспортировать по железной дороге, то перевозчику – совсем наоборот: автомобильный транспорт принесет ему большие дивиденды. Так что мы сможем конкурировать только за счет того, что автомобильные грузоперевозки быстрее железнодорожных».

По словам Антона Сиденко, не стоит переоценивать возможный объем грузоперевозок по новой ветке. Дорога не выйдет за пределы Челябинской области, поэтому вряд ли заинтересует компании из соседних регионов. К тому же она соединит так называемые моногорода, которые не могут похвастаться большим собственным производством.

Начальник сектора маркетинга и тарифной политики центра контейнерных перевозок «Трансконтейнер» Юлия Смирнова тоже не видит особой необходимости в строительстве железной дороги на этом участке именно для перевозки грузов. «По-моему, эта ветка больше нужна пассажирам, – отмечает эксперт Chel.ru. – Например, из Челябинска в Еткуль ходит только один автобус. Скидки и проездные сделают железную дорогу привлекательной для пассажиров».

Крупные игроки на рынке транспортных услуг сомневаются в успешном поиске частных инвесторов для нового железнодорожного маршрута Челябинск – Магнитогорск. «По моим ощущениям, вероятность того, что государству удастся найти инвестиции для этого проекта, не превышает 30 процентов, – дает осторожный прогноз руководитель отдела грузоперевозок компании «Транс-Навигация» Марина Галкина, – хотя предполагать наверняка, конечно, архисложно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления