RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Миллионы от винта

Миллионы от винта

Власти Южного Урала планируют потратить на приобретение вертолета семь миллионов евро. На сайте управления материальными ресурсами Челябинской области уже появилось объявление о проведении открытого аукциона на поставку летательного аппарата...

Власти Южного Урала планируют потратить на приобретение вертолета семь миллионов евро. На сайте управления материальными ресурсами Челябинской области уже появилось объявление о проведении открытого аукциона на поставку летательного аппарата. Согласно конкурсной документации максимальная эксплуатационная высота вертолета должна быть не менее 5000 метров, крейсерская скорость – не менее 280 км/ч, а дальность полета – от 700 км. Начальная цена контракта – 289 миллионов рублей. Эксперты Chel.ru считают, что она завышена, есть аппараты с аналогичными характеристиками, но за меньшие деньги. При этом специалисты отмечают, что цены, по которым товар приобретается на конкурсах, не всегда полностью совпадают с их реальной рыночной стоимостью.

Напомним, впервые о возможности приобретения вертолета региональные власти заявили в августе 2010 года. Необходимость приобретения такой техники для региональных властей стала реальностью, когда губернатор Челябинской области Михаил Юревич начал посещать муниципальные образования. По словам чиновников, летательный аппарат позволил бы существенно сократить время пребывания главы региона в дороге. Правда, тогда министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Александр Галичин отметил, что вертолет необходим не только для нужд областной администрации, но и для санитарной авиации. Говорилось, что его можно использовать для транспортировки тяжелых больных с мест дорожно-транспортных происшествий.

Неделю назад первый вице-губернатор Олег Грачев подтвердил решение о покупке вертолета. При этом он уточнил, что аппарат должен быть универсальным: оборудован как для тушения лесных пожаров, оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на трассе М-5, так и для передвижения губернатора. Выяснилось, что пока областные власти не определились с маркой вертолета, выбирая между Bell и Eurocopter. Отечественный МИ-8 не особо понравился губернатору.

Вечером, 24 сентября, на сайте управления материальными ресурсами Челябинской области появилась информация о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку вертолета. Там же можно ознакомиться с техническими требованиями к аппарату. Так, вертолет должен обладать двумя двигателями суммарной мощностью на максимальном продолжительном режиме 1172 лошадиных сил. Максимальная крейсерская скорость должна быть не менее 280 км/ч, эксплуатационная высота – от 5000 метров, дальность полета – от 700 километров, продолжительность полета – не менее четырех часов. Кроме того, должен иметься допуск к визуальным полетам и полетам по приборам, чтобы использовать приобретение можно было и днем, и ночью.

Если с моделью вертолета в правительстве не определились, то по поводу его стоимости ясность внесена. Начальная цена контракта – 289 миллионов рублей. Отметим, что аукцион будет идти на понижение, то есть названная сумма является максимальной. В ходе торгов победит тот, кто предложит наименьшую цену.

Известно, что заказчиком открытого аукциона выступает министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области. При этом советник министра промышленности Челябинской области Михаил Бендяк заявил, что минпром занимается только технической, формальной стороной сделки, а требования составлялись в правительстве области. Поэтому за подробными комментариями собеседник посоветовал обратиться в пресс-службу губернатора. Там корреспонденту Chel.ru заявили, что вопрос курируется Олегом Грачевым. В приемной первого вице-губернатора попросили обратиться в приемную другого первого вице-губернатора Сергея Комякова. Оттуда корреспондента Chel.ru вновь отправили в губернаторскую пресс-службу.

Эксперты Chel.ru высказали разные мнения по поводу возможной модели вертолета и заявленной начальной цены. «Недавно, когда по пути в Шереметьево встало Ленинградское шоссе в Московской области, один чиновник посоветовал летать на вертолетах, – комментирует бизнес-аналитик, начальник фондового департамента компании «Милком-инвест» Виталий Шурупов. – Сегодня Челябинск стоит в пробках. Вероятно, власти решили заранее подстелить соломку».

Собеседник отмечает, что теоретически конечная цена может быть многократно ниже первоначальной. «Впрочем, на практике, скорее всего, этого не будет, – считает господин Шурупов. – Несколько смущают требования к максимальной эксплуатационной высоте (не менее 5000 м). Не всякий боевой вертолет имеет такой потолок. Чтобы перемахнуть через Урал, хватило бы эксплуатационной высоты 2000 м, а перемахнуть на вертолете, например, Памир, не хватит запаса топлива. Конечно, потолок в 5000 м и защищенные баки повысят живучесть вертолета в зоне действия ПВО противника, но для гражданской машины это не слишком важно».

А у независимого эксперта Всеволода Пескова (ранее руководитель одного из первых в Челябинске вертолетных дилеров. – Прим. автора) сложилось чёткое впечатление о том, что составители запроса ориентировались на конкретную модель вертолёта. «Приведены абсолютно конкретные данные по весам, по мощности силовой установки и самое главное – конструктивные особенности аппарата», – отмечает собеседник Chel.ru. С точки зрения задач, которые предполагается выполнять машине в заданных параметрах, господин Песков выделил три наиболее приемлемых модели. Это Agusta Grand (Италия), Bell 429 (США) и Evrocopter AC355 (Европейский союз). «Эти аппараты на протяжении многих лет прекрасно зарекомендовали себя в небе, – добавил Всеволод Песков. – Хочу отметить, что отечественных машин такого класса просто не выпускается».

По мнению Виталия Шурупова, сейчас вертолет купить достаточно просто, и круг компаний, торгующих такой техникой, широк. «Например, новый Pratt&Whitney PT6B-37A можно купить примерно за 2,5-3 миллиона евро, – продолжает он. – Можно приобрести и более дешевый вертолет, правда, он не дотягивает до требований конкурса. Например, R44Raven I стоит около 400-500 тысяч евро. Впрочем, цены, по которым приобретается товар на конкурсах, не всегда полностью совпадают с рыночными реалиями».

Начальник отдела продаж «Уральской вертолетной компании – Uralhelicom» Алексей Михайлов считает, что под описание приобретаемого областными властями вертолета подходят три модели. Это Eurocopter EC135, где та же заявленная цена, но не совпадают некоторые технические данные. А также Eurocopter EC145 и Bell 407. У этих моделей есть совпадения с запросами заказчика, но не подходит цена. «Возможно, в описании что-то напутали из-за невнимательности, – размышляет эксперт. – Если все же это EC135, Eurocopter, то предельная цена в РФ составляет 260 миллионов рублей. Поставщиком же может выступить любая компания, которая занимается продажей авиационной техники. Проблем у заказчика, скорее всего, не будет. Главное, чтобы поставщик был добросовестным и не подвел на таможне».

По словам Всеволода Пескова, поставками вертолётов в Россию занимается много компаний (примерно 10-15), в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. «Но при выборе поставщика необходимо обращать внимание на наличие у продавца материально-технической базы для обслуживания данного вертолёта, возможности обучения пилотов и техников, разрешения на проведения сервисных и регламентных работ, – отмечает он. – Дело в том, что затраты на приобретение воздушного судна – это далеко не все расходы. Достаточно серьёзные деньги будут нужны на обслуживание и содержание машины. Очень важно для полётов по территории РФ наличие у вертолёта «Сертификата типа». К сожалению, я не владею информацией по его наличию у АС 355. У остальных моделей, которые я называл, этот сертификат есть». Что касается стоимости, то, по мнению Всеволода Пескова, ценовой диапазон машины такого типа – от 3,5 до 6 миллионов евро. «Всё зависит от начинки, ну и, конечно, от модели вертолета, – отмечает эксперт. – Например, Agusta Grand стоит в России примерно 6 миллионов евро, а Bell 429 – около 5 миллионов, но долларов США. Каждая модель хороша по-своему, поэтому выбор остается за заказчиком».

Прием заявок для участия в аукционе будет завершен 15 октября. Кто поставит вертолет для нужд Челябинской области, станет известно 21 октября.


Источник: сайты компаний-дилеров вертолетной техники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления