RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Китайцы зарулят на «Урал»

Китайцы зарулят на «Урал»

В Челябинской области появится совместное с китайской автомобильной компанией FAW производство одноименных большегрузных автомобилей. Уже подписан документ о сотрудничестве между FAW и Группой ГАЗ, в которую входит АЗ «Урал». Объемы инвестиций и сроки реа

В Челябинской области появится совместное с китайской автомобильной компанией FAW производство одноименных большегрузных автомобилей. Уже подписан документ о сотрудничестве между FAW и Группой ГАЗ, в которую входит АЗ «Урал». Объемы инвестиций и сроки реализации проекта в компании не называют. Однако уточняют, что работа начнется не раньше сентября 2011 года – именно тогда планируется начать выпуск новых двигателей, которые будут использоваться в большегрузах. Участники проекта договорились и о взаимных выгодах – о поддержке в продвижении продукции друг друга на иностранных для них рынках. Эксперты Chel.ru отмечают, что сегодня грузовики FAW большим спросом не пользуются: далеко не всегда устраивает качество, при этом нет развитой дилерской и сервисной сетей, стоимость запчастей завышена, а значит, возникает проблема доступного ремонта автомобилей. Тем не менее в Челябинске есть компании, заинтересованные в размещении производства большегрузов в нашем регионе, а также в их дальнейшем продвижении.

27 сентября в Пекине Группа ГАЗ и китайская автокомпания FAW подписали меморандум о намерениях по сотрудничеству в сфере производства большегрузных автомобилей. «Сотрудничество предполагает создание совместного предприятия на мощностях автозавода «Урал» (Миасс) по выпуску, продаже и дальнейшему обслуживанию в России грузовиков, с потенциальным выходом на экспортные рынки», – отмечается в официальном сообщении Группы ГАЗ. Кстати, до сих пор это был единственный российский автопроизводитель, у которого отсутствовал иностранный партнер.

В рамках нового проекта АЗ «Урал» предоставит не только производственные мощности, но дилерскую и сервисную сети. FAW – продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России. Будет налажена адаптация грузовиков для российских дорожных и климатических условий. Кроме того, Группа ГАЗ рассчитывает организовать продвижение своей продукции в Китае при поддержке нового партнера.

В совместном производстве будет использована новая линейка дизельных двигателей Группы ГАЗ – тяжелых двигателей ЯМЗ-650 и средних ЯМЗ-530. Как отмечается в сообщении Группы ГАЗ, двигатель ЯМЗ-530 имеет высокий экспортный потенциал, так как соответствует международным стандартам по техническим характеристикам, экономичности и экологической безопасности, однако обладает более низкой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами. Производство этих двигателей начнется в Ярославле в 2011 году. Уровень локализации производства компонентов двигателя ЯМЗ-530 в России составит от 30% на начальном этапе и до 60-70% при выходе на проектные мощности. ЯМЗ-650 выпускается в России с 2007 года.

Как уточнили корреспонденту Chel.ru в Группе ГАЗ, объемы инвестиций в проект и сроки его реализации пока неизвестны. При этом ясно, что практическая часть работы начнется не раньше сентября следующего года, так как именно в это время начнется выпуск двигателей ЯМЗ-530, которые будут использоваться в новых автомобилях совместного производства. Кроме того, как подчеркнули представители Группы ГАЗ в разговоре с журналистом Chel.ru, новые автомобили не будут конкурировать с продукцией миасского предприятия, так как относятся к так называемой дорожной гамме автомобилей, в то время как «Уралы» – это внедорожники.

Компания First Automobile Work (FAW) создана в Китае в 1953 году. Производит всю линейку автомобильной техники – грузовики, автобусы, легкие коммерческие автомобили и легковые автомашины. Активы компании оцениваются в 14,27 миллиарда долларов. Объем продаж в 2009 году составил 1,94 миллиона единиц техники. Продукция FAW экспортируется в более чем 70 стран. FAW сотрудничает с мировыми лидерами отрасли, такими как Audi AG, Volkswagen AG., GM, Toyota Motor Corporation и Mazda Motor Corporation.

«Любое соглашение проходит длительную стадию предварительного обсуждения, – отметили в пресс-службе Группы ГАЗ, – с компанией FAW удалось добиться таких договоренностей, согласно которым возможно взаимовыгодное продвижение продукции обеих компаний, то есть нашей – в Китае, их – в России».

Менеджер отдела автотранспорта компании «АвтоТехСнаб» Александр Кислин отмечает, что пик продаж автомобилей FAW пришелся на 2008–2009 годы, сегодня же их востребованность значительно ниже. «Народ хапнул горя с ними, – говорит собеседник сайта, – продажи осуществляет только один дилер, там же – ремонт, при этом запасные части очень дороги». Таким образом, отсутствие развитой дилерской и сервисной сетей, по мнению г-на Кислина, является на сегодняшний день камнем преткновения в развитии продаж FAW.

«Однако если продажи и сервис будут налажены через Группу ГАЗ, – рассуждает представитель компании «АвтоТехСнаб», – тогда проект может быть перспективным, так как ГАЗ обладает развитой дилерской и сервисной сетями».

Директор по маркетингу и рекламе компании «АВС-Моторс» Артем Харжанович признает, что этот проект им интересен. «Раньше мы продавали только легковые автомобили FAW, потом нас заинтересовало продвижение легких грузовых и большегрузных машин, – говорит собеседник сайта, – однако сейчас развитие этого направления пришлось приостановить, так как нет соответствующих поставок, поэтому мы заинтересованы в размещении производства у нас в области». По словам г-на Харжановича, наличие производства в непосредственной близости от точки продаж позволило бы косвенно влиять на качество продукции: в случае обнаружения каких-либо неполадок можно было бы оперативно сообщить об этом на предприятие и в короткие сроки решить проблему.

При этом вопрос качества, по словам директора по маркетингу и рекламе «АВС-Моторс», является принципиальным, так как ранее на Урале уже был опыт сотрудничества российского и китайского предприятий – сборка автомобилей Geely на мощностях завода «АМУР» (Свердловская область). «По качеству эти машины значительно уступали тем, что собирались в Китае», – добавляет эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления