Девушки познакомились случайно, а потом стали бизнес-партнёрами
Девушки познакомились случайно, а потом стали бизнес-партнёрами

Школа для дочери

Молодые мамы живут в одном доме в соседних подъездах. Познакомились случайно, подружились, а потом и вовсе решили стать бизнес-партнёрами.

— Алеся выставила на продажу подушку для беременных, а мне как раз такая была нужна. Я увидела объявление и позвонила. Сказала, что знаю её, что могу зайти сама, забрать. Так мы начали общаться. Потом я родила, мы стали встречаться на прогулке, у песочницы. Нас объединили общие темы и интересы, — вспоминает Александра. — И вот недавно Алеся с волнением сообщила мне, что у неё есть идея. Нужно её как-то воплотить.

Алеся предложила новой подруге заняться совместным бизнесом, и Александра согласилась.

Девушки открыли модельное агентство за месяц
Девушки открыли модельное агентство за месяц

— У меня два ребёнка, одной девять лет, второму — год и три. Старшая дочь уже год занимается фотосъёмками, она участвовала в конкурсах красоты, посещала школу эстетики, — говорит Алеся. — Фотографы часто говорили, что у меня потрясающий, красивый ребёнок, что нужно дочь продвигать. Я начала изучать, какие агентства есть в городе, пообщалась с другими мамочками и поняла, что из Челябинска сложно пробиться куда-то дальше Москвы. Стала узнавать, как попасть на недели моды, на каких условиях, через каких агентов. Так я вышла на генерального директора федеральной сети модельных школ. Она сказала, что они этим занимаются, но ближайшие к нам филиалы находятся в Екатеринбурге и Уфе. Я, конечно, расстроилась, но подумала: «Вот она, та ниша, которую я хочу занять». Тем более у меня есть ребёнок-модель. Я хочу для неё сделать всё самое лучшее.

Девушки говорят, что хоть и были на одной волне, но без притирки друг к другу не обошлось.

— У нас до сих пор возникают острые моменты, но легче становится. Уже понятно, что мы можем договориться друг с другом, — говорит Александра.

Бизнес по франшизе

У Алеси два высших образования — юридическое и в сфере управления, а также за её плечами неоконченная аспирантура. До декрета работала на себя. Но, как она сама признаётся, это была рутина, и радости она не приносила.

Хоть девушки и были на одной волне, притираться в бизнесе всё же пришлось
Хоть девушки и были на одной волне, притираться в бизнесе всё же пришлось

Александра же занималась продажами услуг. Сотрудничала с детскими развивающими центрами, туристическими агентствами и автомобильными компаниями.

— Когда Алеся предложила мне заняться бизнесом, моей дочери было девять месяцев, но я согласилась. Ребёнок — это прекрасно, однако мне требуется самореализация. С детьми нам помогают родные, когда не получается с ними оставить, берём малышей с собой. С Алесей мы хорошо дополняем друг друга, и как-то у нас всё быстро завертелось, — улыбается Саша. — Мы подписали договор по франшизе 6 сентября. Прошли обучение, и спустя месяц наше агентство открыло свои двери.

Короткие сроки предпринимательницы установили себе сами.

В зале будут учить дефиле, актерскому искусству, позировать фотографам
В зале будут учить дефиле, актерскому искусству, позировать фотографам

— Мы могли и в январе открыться, но это никому бы не нужно было. Надо запускать такие проекты в начале учебного года, когда детей только начинают записывать в кружки и секции, — объясняет Алеся.

Девушки нашли помещение, сделали ремонт своими силами, подобрали педагогов и уже набрали четыре группы детей. В их команде 10 сотрудников. На работу приняли фотографа, стилиста-визажиста, хореографа, педагогов по актёрскому мастерству, фотопозированию и дефиле.

Сколько стоит франшиза, молодые мамы не озвучивают, ссылаясь на условия договора с офисом в Москве. Говорят, что сотрудничество с федералами даёт ощутимые плюсы в виде поддержки и обучения. Минусов девушки пока не видят.

Ученикам обещают фото в журнале
Ученикам обещают фото в журнале

Помимо покупки франшизы на сегодня они потратили 150 тысяч рублей. Деньги ушли на ремонт, мебель, рекламную кампанию.

— Мужья и родители нас поддерживают. А вот друзья, у которых есть маленькие дети, удивляются. Как мы с малышами на руках такое дело задумали. Но пока мы справляемся, — говорит Саша.

Кто на свете всех милее?

За короткий срок девушки набрали четыре группы: две младшие (с трёх до семи лет) и две старшие (с восьми до 13). В каждой группе до 10 человек. Пока занятия планируют проводить раз в неделю. Стоимость обучения — четыре тысячи в месяц.

— Многие думают, зачем нужно агентство, зачем ему платить, ведь наши дети идеальные. Конечно, родители и сами могут заниматься продвижением ребёнка, но у модельных школ больше возможностей, потому что у них заключены договоры с различными мировыми агентствами, где заказчиками выступают и Dolce&Gabbana, и Louis Vuitton. На таком уровне с мамами даже разговаривать никто не будет, — уверена Саша. — Помимо того, что агентство помогает с контрактами, оно ещё и важную роль играет в становлении ребёнка как модели. Учит его азам этого ремесла.

Гарантировать показы во Франции девушки не обещают, они готовы дать только шанс
Гарантировать показы во Франции девушки не обещают, они готовы дать только шанс

По словам девушек, одни родители ведут своих детей к ним в школу не столько для того, чтобы продвинуть чадо в модельном бизнесе, сколько для того, чтобы раскрыть его потенциал, сделать уверенным в себе. Другие же, напротив, делают всё, чтобы ребёнок был востребованным на фотосъёмках и показах.

— Со своей стороны мы гарантируем, что все дисциплины предоставим в нужном количестве. Но мы не можем обещать, что заказчик во Франции выберет какого-то конкретного ребёнка. Мы даём только шанс, — предупреждает Александра. — В мае мы выдадим своим воспитанникам сертификаты, где будет написано, что они прошли начальный курс модельного искусства. Но это не значит, что карьера закончилась. Начальные курсы позволяют участвовать в показах и дают возможность учиться дальше. Портфолио детей попадут в базу данных наших партнёров в России и за рубежом.