Челябинск вкушает моду на бургеры
Челябинск вкушает моду на бургеры

Фургон с надписью «Семипятничный бургер» расположился в центре Ленинского района. Как сообщили 74.ru инициаторы проекта, его готовили на протяжении года — изучали опыт других городов, в том числе Москвы.

— Главная идея — дать возможность челябинцам через окно фудтрака получить вкус ресторанной еды. Наш фургон полностью укомплектован всем необходимым для приготовления блюд из натуральных продуктов с огня: американский гриль, гастроемкости, которые не в каждом ресторане найдешь, холодильное оборудование, профессиональная кофемашина и так далее, — рассказала 74.ru владелец ресторана Марина Васильева. — Есть разрешение от санэпидемстанции, все сертифицировано. Старались сделать так, чтобы было удобно работать и повару — можно встать в полный рост, и клиенту видно, как готовится бургер.

Пока бургерная работает в тестовом режиме, средний чек – 250 рублей. Помимо семи видов бургеров в фудтраке готовят стейки, ребрышки-гриль и баварские колбаски.

— Используем только мраморную говядину, булочки печем сами, — добавляет Марина Васильева. — Конкурентов не боимся, потому что делаем ставку на качество. И традиции, сложившиеся за 18 лет существования ресторана, мы решили перенести в новый проект.

Мода на бургеры пришла в Челябинск с запозданием
Мода на бургеры пришла в Челябинск с запозданием

Собственники признаются, что для них это новое направление. Поначалу предполагалось, что основной аудиторией бургерной станут автомобилисты. Но уже первые дни показали, что 60-70% клиентов — это жители рядом стоящих домов, люди, гуляющие по центральной улице района. И процентов 30-40 посетителей специально приезжают на машинах, чтобы взять что-то на ужин.

В Челябинске тренд массового открытия заведений стритфуда – павильонов по продаже шаурмы, кофе с собой, шашлыков и так далее – отчетливо проявился в прошлом году и продолжался в 2017-ом. Совсем недавно наблюдалось повальное увлечение шаурмой, киоски с которой появлялись на каждом углу. В формате стритфуд стали готовить бургеры, стейки и шашлыки. По словам руководителя проекта RestoNews Азата Сапармамедова, причина популярности стритфуда – относительно низкая стоимость вложений в бизнес.

Только за последние полгода в городе открылось пять заведений такого рода в разных форматах – от Bar Burger Premium до фургончиков «Ковбой BBQ» и Marko Burgers, а также службы доставки «Бulкамясо». Даже рестораны высокой кухни начали вводить в меню бургеры, хотя ранее этот продукт стойко ассоциировался с фастфудом.

Как ранее сообщал 74.ru, в октябре на Кировке заработала бургерная «The Тёлки», открытая по франшизе из Татарстана. По данным 2gis, в Челябинске сейчас работает более 70 заведений, где подают бургеры.

— Пик развития гамбургерных и бургерных отмечается по всей стране. Так что Челябинск в тренде, – говорит управляющий мобильной бургерной «КоWбой – BBQ» Кирилл Кожевников. – Но пока мы отстаем от Москвы и Санкт-Петербурга в плане культуры общепита, ниша не сильно занята.

По словам эксперта, конкуренция усиливается, игроки рынка стараются поднимать качество продукции, и посетители от этого только выигрывают. И это несмотря на невысокую покупательную способность челябинцев.

— Сейчас бургеры в моде, но она имеет свойство проходить, — продолжает Кирилл Кожевников. — Думаю, бургеризация страны продлится еще пять-шесть лет. И когда мода пройдет, главным для нынешних проектов будет стабильность качества и адекватная цена. Неважно, есть кризис в стране или нет. Остальные уйдут со сцены.

В планах владельцев «Семипятничного бургера» — запуск сети фудтраков в разных районах города. В Москве таким образом развивается сеть ресторанов Аркадия Новикова — более 20 фудтраков действуют по всей столице.

В Ленинском районе вновь появились бургеры
В Ленинском районе вновь появились бургеры

Но в Челябинске проект бургерной на фудтраке, не успев открыться, столкнулся с неожиданной проблемой — глобальной зачисткой остановок на гостевых маршрутах от отдельно стоящих киосков и ларьков. Как ранее сообщал 74.ru, на их месте появятся новые торгово-остановочные комплексы (ТОКи) в едином стиле. Новенький фудтрак «Семипятничный бургер» тоже привлек внимание властей. По словам инициаторов проекта, им уже звонили из районной администрации с требованием убрать фургон.

— Мы пытались объяснить чиновникам, что это не какой-то киоск или ларек, а современный фудтрак со всеми необходимыми документами, — пояснила Марина Васильева. — В Москве они кругом, чуть ли не на Красной площади стоят.

Владельцы новой точки общепита благоустроили территорию, выложили ее плиткой, аккуратно обойдя деревья. Говорят, что фургон стоит на их территории и никому не мешает.

— Мэрия Москвы сама платит предпринимателям, чтобы они пригнали, куда нужно, горячее питание. На праздник, митинг, концерт или какое-либо еще массовое мероприятие, — добавляет собственник «Семипятничного бургера». — У нас, к сожалению, пока все по-другому.

Напомним, в конце июня принято решение городской думы о том, чтобы убрать с гостевых маршрутов все нестационарные объекты, независимо от специфики их деятельности. Как ранее сообщал 74.ru, более половины из действующих в городе – 117 киосков «Роспечати» — уже попали под угрозу сноса. 23 октября в администрации города заявили, что торговые точки «Роспечати» сносить не будут, а перенесут в другие места.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.