Бизнес Магазины на колесах откатят цены

Магазины на колесах откатят цены

Минпромторг планирует снижать цены на продукты за счет увеличения количества мобильных торговых точек – ведомство уже подготовило проект постановления правительства РФ. Представители Минпромторга считают, что подобная практика позволяет с первых дней продаж достигать понижения цен до 40%. Поможет ли эта инициатива сэкономить южноуральцам и станет ли «магазин на колесах» конкурентом супермаркету, читайте в материале сайта Chel.ru.

Спрос на регионального производителя уступает столице

Ведомство разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли» для создания адекватных условий торговли и развития конкуренции как основного фактора снижения цен, сообщают «Известия». Документ направлен на совершенствование законодательства в части регулирования деятельности торговых организаций с использованием мобильных торговых объектов.

По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, подобная практика позволит не только добиться существенного снижения цен для потребителей, но и поддержит местного производителя.

«Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20-25% для мясной гастрономии, на 35-40% – для рыбы, на 10-15% – для хлебобулочных и молочных изделий, – отметил Виктор Евтухов. – И даже при этом товаропроизводители не внакладе – это не менее выгодно, чем работа с оптовиками и розничными сетями. Очевидно, что существование такой развитой мобильной торговли неизбежно окажет влияние на общие розничные цены на рынке».

Согласно анализу Минпромторга, опыт работы прямых продаж мобильной сети от производителей в Москве и Санкт-Петербурге (мясная гастрономия, рыба) демонстрирует снижение розничных цен на 20-40% по сравнению с супермаркетами.

Кроме того, в документе отмечается, что неоспоримое преимущество «магазина на колесах» – возможность оперативного размещения в местах спроса «здесь и сейчас», учитывая потребности населения. Таким образом, использование мобильного торгового объекта позволяет поддержать местного производителя, ежедневно забирая его продукцию и реализовывая ее в местах спроса в течение нескольких часов с даты выработки и в полном объеме.

Однако для Южного Урала тенденция пока недостаточно актуальна. Как отмечает управляющий партнер автокафе «Мобильная бургерная» Кирилл Кожевников, на сегодняшний день в нашем регионе нет производителей, соответствующих по качеству московским поставщикам.

«Наши поставщики – это российские предприятия, они поставляют нам и овощи, и котлеты и прочее. Девальвация рубля, разумеется, сыграла свою роль, цены пошли вверх, но пока держимся, работаем. У нас на Южном Урале мы пока что не нашли достойных поставщиков, которые бы нас устраивали по качеству, по логистике, но если такие появятся, то мы готовы сотрудничать. Пока из всего, что мы перепробовали, лучше москвичей никто не делает».

О снижении цен, по словам Кирилла Кожевникова, говорить пока рано. «Не каждый магазин будет открывать мобильные точки. Скорее всего, это будут делать сами производители, поэтому непонятно, как будет формироваться цена, – добавляет эксперт. – В любом случае я и мои коллеги считаем, что это положительный тренд, что правительство начало думать о том, что такую торговлю необходимо развивать и легализовать».

Согласно документу, чтобы начать мобильную торговлю, предпринимателю необходимо уведомить о своем намерении работать на территории субъекта РФ уполномоченный орган государственной власти региона. Уведомление подается на каждый мобильный торговый объект. Размер платы за размещение мобильного магазинчика, так же, как и тарифная сетка, в населенных пунктах уже определен в рамках систем платных парковок. При этом органам местного самоуправления предоставят возможность увеличить эту плату, но не более чем в два раза от установленных тарифов.

Мобильные точки готовы переманить покупателей

Представитель Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной и рыбной продукции Илья Завельский, имеющий личный опыт организации мобильных розничных сетей, отметил, что если у малых производителей будет возможность осуществлять торговлю через передвижные объекты, они смогут создавать свои «торговые сети» из нескольких машин, что позволит сделать цены намного ниже, чем в стандартном ритейле.

«Ритейлер тут же задумается, стоит ли ему поднимать цены или лучше наоборот снизить до уровня стоящей рядом автолавки. И чем больше будет появляться таких машин, тем серьезнее станет конкуренция, из которой рождается самая оптимальная цена», – отметил предприниматель.

Местные ритейлеры однако не согласны с таким утверждением. По словам коммерческого директора сети «Проспект» Андрея Грибанова, торговые сети не могут ориентироваться на формат мобильных торговых точек, а тем более устанавливать цены, исходя их этого.

«Таких «магазинов на колесах» в последнее время появилось слишком много. Но каждый сегмент рынка ориентируется на себе подобный формат, поэтому вряд ли кто-то станет снижать цены на колбасу из-за того, что рядом с магазином установят машину с колбасой, – отметил эксперт. – К тому же большой вопрос, каждый ли покупатель захочет приобретать скоропорт в машине. Единственный товар, который в сезон потребители охотно покупают на улице, – это фрукты – достаточно дешево и удобно. Но в любом случае 40%, о которых идет речь, цифра завышенная, такой наценки нигде нет. В целом, мобильные магазины являются нам конкурентами, но мы ориентируемся на тот формат, в котором работаем, и оглядываться на каждый лоток и устанавливать цены, исходя из этого, ни мы, ни любая другая сетевая компания просто не может».

Опасения по соблюдению требований хранения и санитарных норм скоропортящихся продуктов, согласно проекту, не должны подтвердиться. Для «мобильных магазинов» применяются все существующие требования к соблюдению правил торговли, в том числе санитарно-гигиенические.

Однако как скоро ожидать бума мобильных магазинов на Урале и будет ли он вообще, пока неизвестно. Председатель комитета по промышленной политике ЧРО «Опора России» Денис Константинов отметил, что поскольку в Челябинской области не принят закон о порядке выделения бизнесу земли без межевания земельных участков и установления сервитутов (ст. 39.36 Земельного кодекса РФ – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов и видов, установленных постановлением правительства от 3 декабря 2014 года №1300), никакая работа по организации или торговле не сможет быть физически выполнена.

«Если не вникать в суть вопроса, то звучит очень хорошо, однако не в нашем случае, – говорит эксперт. – Законодатель должен сначала разработать условия предоставления земли без межевания под эти объекты, а уже потом, исходя из наличия возможностей, пишутся муниципальные регламенты. Поскольку нет такого закона, то и регламентов ожидать не приходится. Кроме того, если владельцу объекта нестационарной торговли понадобится электричество, то, чтобы его подвести, понадобятся те же процедуры, которые предусмотрены для строительства объектов капитального строительства. Нужно понимать, что мало просто поставить вагончик, его еще нужно обеспечить ресурсами, и, если понадобится получить ордер на проведение сетевых работ, то отсутствие законных оснований станет тем препятствием, о которые разобьются все благие намерения».

Фото: Фото Алины Черепановой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления