ому сплав€т “роицкий дизельный
 ому сплав€т “роицкий дизельный

Ќа «“роицких ферросплавах» будет зан€то около 400 человек, а средн€€ зарплата составит 50 тыс€ч рублей. Ёксперты с недоверием отнеслись к готовности европейцев инвестировать в проект, но сошлись на том, что рынок ферросплавов можно назвать очень перспективным, а спрос на ферромарганец и ферросилиций будет только расти.

 ак стало известно Chel.ru, между компани€ми «Ѕобровский кварцит», «“роицкие моторы» и группой австрийских банков достигнуто соглашение о финансировании строительства небольшого современного ферросплавного завода на территории бывшего “роицкого дизельного завода (“ƒ«). Ќовое предпри€тие будет производить ферросилиций и ферромарганец, которые используютс€ как сырье дл€ металлургов. ќба этих продукта сегодн€ производит „Ёћ . ќднако соревноватьс€ с комбинатом по объемам выпуска нова€ компани€ точно не сможет.

«ѕланова€ мощность «“роицких ферросплавов» – 25 тыс€ч тонн в год ферросилици€ и столько же ферромарганца, – по€снил бенефициар ќќќ «“роицкие моторы» ƒмитрий „еркасов. – Ёто примерно 10% рынка „ел€бинской области, так что жесткой конкуренции с тем же „Ёћ  мы не ожидаем: на этом рынке места хватит всем. —ейчас, помимо чел€бинских, на рынке полно казахских, узбекских, китайских и европейских ферросплавов.  онкурентоспособность нашей продукции будет обеспечиватьс€ новейшей технологией изготовлени€».

¬прочем, организаторы проекта делают ставку не только на таинственные современные технологии европейцев. Ѕлизость завода к “роицкой √–Ё— сделает дешевой транспортировку электроэнергии дл€ предпри€ти€. ћеталлургическое производство не требует большого числа квалифицированных работников, которых сейчас очень мало в “роицке. ѕлюс к этому сырье дл€ ферросплавов производитс€ в дес€ти километрах от “ƒ«: кварцит будет завозитьс€ из соседнего карьера, который контролируетс€ одним из участников проекта – «Ѕобровским кварцитом».  арьер и ферросплавный завод будут объединены в одну компанию под названием «“роицкие ферросплавы».

“аким образом, «“роицкие моторы» войдут в проект территорией бывшего “ƒ« и сохраненными там инфраструктурными сет€ми, «Ѕобровский кварцит» предоставит сырьевую базу, а инвестировать в строительство будут несколько австрийских банков (информаци€ о них пока не разглашаетс€). ќбщий объем вложений в «“‘» оцениваетс€ в 100 миллионов долларов. »з них 80 миллионов – это вложени€ австрийской стороны. Ќапомним, что еще в €нваре 2011 года директор ќќќ «Ѕобровский кварцит» –аис ћусин называл более крупную сумму необходимых инвестиций – 149 миллионов долларов.

«Ќа руку нам сыграет близость производства к государственной границе, – продолжил ƒмитрий „еркасов. – Ёто откроет дл€ продукции «“роицких ферросплавов» рынки  азахстана и  ита€. Ѕолее того, уже сейчас у нас есть заказы из »рана. ѕодготовка к запуску завода займет около двух лет. «а это же врем€ будет обучен ключевой инженерно-технический персонал. «“роицкие ферросплавы» начнут работать к середине 2013 года».

Ќовый ферросплавный завод загрузит производственные мощности “ƒ«, которые сегодн€ никак не используютс€.  ак ранее писал Chel.ru, зимой 2010–2011 годов на площадках “ƒ« уже не велась производственна€ де€тельность даже арендаторами этой территории. ј непосредственно ќјќ «“роицкий дизельный завод» прекратило работать еще раньше, в 2008 году.

Ќынешний владелец имущества обанкротившегос€ ќјќ «“ƒ«» ƒмитрий „еркасов объ€снил, что предпри€тие нуждалось в перепрофилировании. ћеталлургическое производство позволит трудоустроить на площадке разорившегос€ “ƒ« около 400 человек. Ќапомним, что перед тем банкротством на нем трудилось около 500 человек. —троительство и запуск «“роицких ферросплавов» планируют окупить за шесть-семь лет. ѕри этом в бизнес-план заложена средн€€ зарплата дл€ сотрудников компании на уровне 50 тыс€ч рублей. ѕо состо€нию на 1 ма€ 2011 года средн€€ заработна€ плата в “роицке составл€ла 15 693 рубл€.

ƒмитрий „еркасов также презентовал еще два инвестиционных проекта подконтрольного ему ÷ентра коммерциализации технологий им. Ёйнштейна. ѕо словам бизнесмена, в ближайшее врем€ на ёжном ”рале по€витс€ установка по переработке шин, а также производство по переработке соломы в целлюлозу. —овместные инвестиции в эти проекты состав€т примерно 85 миллионов рублей.

¬ администрации города к планам ƒмитри€ „еркасова относ€тс€ с большой осторожностью. ѕо словам главы “роицка ¬иктора ўекотова, нет никаких подтвержденных данных о том, что инвесторы дл€ нового ферросплавного завода на площадке “ƒ« найдены. ѕри этом обанкротившийс€ завод в последнее врем€ находилс€ под пристальным вниманием городской власти. «¬сего лишь несколько дней назад на заседании рабочей группы мы снова поднимали проблему “ƒ«, – заметил ћихаил —инеок. – » нам не было предоставлено точных данных о судьбе площадки». ¬ администрации также дали пон€ть, что сейчас с “ƒ« полна€ неопределенность, а декларируемые суммы будущих инвестиций назвали «сказочными».

–уководитель отделени€ инвестиционной компании «‘инам» Ёлвис ћарламов заметил Chel.ru, что рынок ферросплавов в –оссии вполне можно назвать перспективным. ѕо крайней мере сами участники делают на него ставку. «Ќар€ду с «јриантом», который контролирует большие ферросплавные заводы в „ел€бинске и Ќовокузнецке, есть еще один очень крупный игрок. «ћечел» в рамках покупки Oriel Resources консолидировал “ихвинский и Ѕратский ферросплавные заводы, а также мощные сырьевые активы в  азахстане, – по€снил Ёлвис ћарламов. – Ёто значит, что промышленный холдинг верит в потенциал рынка ферросплавов».

— экспертом согласен и пресс-секретарь јшинского металлургического завода Ћев —елезнев. ќн заметил, что јћ«, например, в ближайшие годы увеличит потребление ферросплавов. ѕри этом завод посто€нно закупает как ферромарганец, так и ферросилиций. «≈сли у троичан получитс€ обеспечить высокое качество продукции за приемлемые деньги, то, конечно, будем закупать и у них», – за€вил собеседник сайта. ¬ то же врем€ Ћев —елезнев сообщил, что производители ферросплавов в —атке в свою очередь планируют увеличивать мощности, поэтому конкуренци€ на местном рынке может быть острой.