RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Гипножаба украсила обложку... делового журнала

Гипножаба украсила обложку... делового журнала

С обложки июльского номера «Курс дела» на читателей весело поглядывает гипножаба Зойч. Она открывает номер журнала, посвященный челябинским маскотам – живым символам местных компаний. На публикацию Зойча в таком необычном контексте дал добро правообладате

С обложки июльского номера «Курс дела» на читателей весело поглядывает гипножаба Зойч. Она открывает номер журнала, посвященный челябинским маскотам – живым символам местных компаний. На публикацию Зойча в таком необычном контексте дал добро правообладатель – оргкомитет Сочи-2014.

Ведущее деловое издание Челябинска в очередной раз подняло новую для региональных СМИ тему, досконально исследовав жизнь южноуральских маскотов. Как правило, «Курс дела» не сковывает себя рамками сквозной темы номера, используя в качестве универсального мерила актуальность и своевременность материалов. Так или иначе, но свежий номер журнала может легко служить своеобразной энциклопедией регионального маскотоведения.

«Мы не смогли устоять перед соблазном и посвятили номер маскотам, единоразово поступившись редакционной политикой, – рассказал главный редактор «Курса дела» Андрей Бондарюк. – И наш эксперимент удался: люди активно голосовали за них на Facebook, а пресс-службы присылали подробные биографии талисманов своих компаний! Думаю, мы и дальше время от времени будем позволять себе некоторые отступления от правил».

В «Слове редакции» по полной досталось символу чемпионата мира по дзюдо 2012, многострадальному тигру Жорику, который как-то вдруг из больного животного, еле-еле вылеченного всем челябинским миром, превратился в здоровяка, рвущегося в бой на татами. К тому же, как выяснила редакция, такая экзотика для дзюдоистов вовсе и не экзотика. «Тигры наряду с медведями и попугаями – самые заезженные маскоты международных первенств по дзюдо. И если для челябинского обывателя полосатый хищник – верх неожиданности и оригинальности, то для остального мира это баян», – считают авторы.

Для того, чтобы составить топ-лист самых известных челябинских маскотов, редакция предприняла полноценное журналистское расследование. Достаточно сказать, что, прошерстив весь челябинский рынок, «Курс дела» обнаружил более 20 компаний и организаций, так или иначе использующих (или использовавших когда-то) анимированных талисманов для собственного продвижения. Все они приняли участие в голосовании на страничке «Курса дела» в Facebook, а девять признанных лучшими попали в журнальный топ-лист. Самыми «залайканными» персонажами стали звезда BGV Майкл Втык, позаимствованный в маркетинговых целях у международной пиринговой сети Ослик «Интерсвязи» и космический мишка Ютельчик от крупнейшего связиста региона.

Основательно разобрали местный рынок маскотов и профессиональные рекламисты, выдавшие зверью на орехи в рамках круглого стола. Почетными маскотоведами стали: заведующая кафедрой общественных коммуникаций ЧФ УРАО Екатерина Трушникова, арт-директор рекламного агентства «Бренд-бюро» Евгений Ковалев, преподаватель кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ Марина Чуракова и креативный директор агентства коммуникации «Идея Fix» Инна Щербина. Общее отношение профессионалов к южноуральским представителям маркетинговой фауны резюмировала Инна Щербина: «Почти все челябинские маскоты, мягко говоря, странные. И имена у них в основном детско-наивные – Ютельчик, Жирафсмик. Совершенно непонятно, какие идеи они транслируют, какие ценности пытаются донести до конечного потребителя».

А Евгений Ковалев представил свою версию такой местечковости: «В России опыт создания маскотов в бизнес-сфере небольшой, если сравнивать с тем же Западом. Потому рекламные агентства, разрабатывающие символы для заказчиков, чаще всего опираются на то, что им близко и понятно. А близок нам всем образ олимпийского мишки».

Впрочем, только критикой и анализом нынешнего уровня маскотства в регионе дело не ограничилось – тем, кто уже выбрал себе талисмана, в статье «Игрушки для бизнеса» редакция предоставила наглядный курс изготовления ростовых кукол-маскотов.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления