В компании, отгрузившей сыр, признались, что подделали этикетку конкурента
В компании, отгрузившей сыр, признались, что подделали этикетку конкурента

Специалисты управления Россельхознадзора Челябинской области в апреле прошлого года обнаружили в магазинах ООО «Молл» [развивает торговую сеть «Молния-SPAR»] сыр «Тильзитер», который не соответствует сразу двум требованиям техрегламента Таможенного союза — «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции».

Затем выяснилось, что этот сыр под маркой «Можга» на прилавки «Молния-SPAR» поставила ГК «Алексико». При этом владелец товарного знака «Тильзитер-НТ» — компания «Можгаcыр» — свою продукцию «Алексико» не отгружала. Антимонопольная служба по жалобе «Можгасыра» возбудила антимонопольное дело о недобросовестной конкуренции.

— Сначала в ГК «Алексико» заявили, что «Тильзитер» в торговую сеть «Молния-SPAR» не отгружали, а в торговой сети просто напутали с документами, — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Они даже предположили, что таким образом компания «Можгасыр» решила вытеснить из нашего региона конкурентов. Но по мере того, как рассмотрение дела подходило к завершению, в «Алексико» признали, что такой факт был.

Кто на самом деле сварил «спорный» сыр, теперь выясняют правоохранительные органы
Кто на самом деле сварил «спорный» сыр, теперь выясняют правоохранительные органы

По информации УФАС, ГК «Алексико» и «Можгасыр» заключили мировое соглашение.

— Тем не менее факт нарушения зафиксирован, — уточнила Наталья Мартынюк. — 12 апреля группа компаний «Алексико» признана виновной в нарушении статьи 14.6 закона «О защите конкуренции». За копирование этикетки и использование товарного знака ООО «Можгасыр» компания будет наказана оборотным штрафом в сумме не менее 100 тысяч рублей.

Вероятно, разбирательство по этому делу продолжится.

— Соглашение с компанией «Можгасыр» было заключено на взаимовыгодный условиях, — объяснила 74.ru представитель группы компаний «Алексико» Виктория Беспалова. — Не исключено, что будем обжаловать решение антимонопольного органа. Делать ли это, решим после того, как получим постановление УФАС по делу. А это произойдёт не раньше чем через 10 дней.

 — В группе компаний «Алексико» заявили, что сыр, который они поставили под этикеткой «Можга», они купили у торгового дома «Славия», — рассказала пресс-секретарь регионального УФАС. — Те в свою очередь сообщили, что приобрели сыр у молочного завода «Ярославский». Но на заводе заверили, что «Славии» товар не поставляли, и решили выяснить, откуда сыр взялся на самом деле. Теперь этим вопросом займутся правоохранительные органы.

Недобросовестная конкуренция, подделка упаковки, продукции и в целом использование чужого товарного знака на Южном Урале — не редкость. Предлагая продукцию или услуги под раскрученным брендом или узнаваемой торговой маркой, компании экономят на рекламе.

В январе миасскому ООО «Камавтоурал» предписали прекратить представляться официальным дилером автозавода «Урал».

В августе 2017 года южноуральский обувной гигант пожаловался в прокуратуру на подделку своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области: на коробке с туфлями, развалившимися после месяца носки, производителем значилось АО «Юничел» и был указан юридический адрес фабрики в Челябинске. По факту обувь произвела другая компания.

А «Заводу Триумф» понадобился целый год, чтобы защитить свои авторские права — недобросовестные компании пытались производить контрафактную продукцию, используя название челябинского предприятия. Летом 2014 года суд признал права челябинцев.

О том, что хранится в музее подделок, собранном челябинскими патентными поверенными, и как отличить подделку от оригинала, читайте и смотрите в нашем тексте.