Владелец шашлычной говорил, что ему всегда нравился артист
Владелец шашлычной говорил, что ему всегда нравился артист

На здании заведения быстрого питания в прошлом году повесили панно, на котором Михаила Галустяна изобразили в поварском колпаке. На рекламной конструкции была надпись: «Шашлык, шаурма на углях…». Шоумен возмутился и заявил, что не имеет никакого отношения к копейской шашлычной. В ноябре Челябинское УФАС начало проверку по заявлению артиста.

— В рекламе заведения общественного питания в Копейске присутствовало изображение российского шоумена, юмориста, комедийного актёра Михаила Галустяна, предлагающего воспользоваться услугами заведения, — установили специалисты антимонопольной службы. — При этом документов, подтверждающих рекомендацию Михаилом Галустяном этого заведения, представлено не было.

Представители артиста указали, что использование в рекламе этого образа привлекает повышенное внимание потребителей к заведению в связи с большой популярностью Михаила Галустяна.

— Реклама содержит фотографию, исключительные права на которую принадлежат заявителю. Из рекламной информации усматривается, что присутствующий в ней образ физического лица выражает рекомендацию в отношении рекламируемой организации общественного питания, — объяснила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Например, указано на возможность приобрести рекламируемый товар, приглашают войти в нестационарный торговый объект, на котором размещена реклама, есть очевидная положительная эмоция (улыбка) в связи с возможностью приобрести определённый товар (шашлык, шаурма) именно в данном объекте торговли.

Владельца шашлычной «Шашлык-Бурум» Карена Арзаканцяна шумиха вокруг этой истории удивила ещё в прошлом году. Он сразу же снял панно с Галустяном со здания и позже объяснил 74.ru, что ему всегда нравились выступления и шоу талантливого земляка. Именно поэтому предприниматель и украсил свою шашлычную изображением артиста.

Тем не менее антимонопольщики возбудили дело в отношении индивидуального предпринимателя, который отвечает за работу заведения. Заседания комиссии несколько раз переносили. Случай даже рассматривали на заседании экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС. Больше половины участников также согласились, что использование образа физлица в этой рекламе воспринимается в качестве его одобрения организации общественного питания.

Владельца шашлычной признали нарушившим закон «О рекламе». В отношении предпринимателя возбудят административное дело, в ходе которого примут решение о мере наказания, добавили в УФАС.

За такие нарушения юрлицам грозят штрафы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, у индивидуальных предпринимателей административная ответственность — от четырёх тысяч до 20 тысяч рублей. Но ИП может отделаться и предупреждением, если подпадёт под критерии статьи 4.1.1 КоАП: субъекты малого предпринимательства, впервые совершенное правонарушение и так далее.

Это не первый случай, когда изображение известного актёра без разрешения используют в рекламе. Осенью похожее дело рассматривали в Рязани — там изображение Галустяна использовали в рекламе заведений «Шаурмен» и «Шашлыкмен». На одном баннере известный персонаж держал в руках шашлык, а на другом — шаурму. В итоге стороны пошли на мировую с условием, что рекламу демонтируют. Хозяин шашлычной-шаурмячной тут же всё убрал, но дело пока не закрыто.

Восемь лет назад, в мае 2009 года, персонаж из скетчкома «Наша Russia», которого играл Михаил Галустян, «украсил» вывеску челябинской закусочной «У Михалыча».

На сомнительную рекламу заведений общепита южноуральцы жалуются регулярно. В октябре вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба в центре Челябинска признали незаконными. Заведение Nebar будет оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.

Рекламу челябинского клуба Meet.point в социальных сетях с фразой «Очень плохая училка» признали незаконной. Южноуральцы указали на то, что пикантно одетая дама в рекламе челябинского клуба Meet.point порочит честь и достоинство учителей и преподавателей. Кстати, в развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает клуб Meet.point) заявили, что реклама распространялась исключительно в соцсетях, и после первой же жалобы её прекратили.

В октябре прошлого года социальная сеть «Одноклассники», входящая в холдинг Mail.ru Group, сообщила в своем Twitter о том, что подаст в суд на владельцев челябинского павильона по продаже шаурмы. Они без согласования использовали логотип и название сайта.