јлександр Ўестаков, ректор ё”р√”
јлександр Ўестаков, ректор ё”р√”

—егодн€ ё”р√” — это современный высокотехнологичный университет.  аковы его перспективные направлени€ развити€?

— Ќовое поколение студентов в век компьютерных технологий требует адаптации и учебных программ, и формата обучени€. ¬ ё”р√” уже 10 лет реализуетс€ программа дистанционной подготовки студентов по системе e-learning при помощи новейших интернет-технологий и мультимедиа. ƒистанционное высшее образование реализуетс€ по попул€рным направлени€м бакалавриата и магистратуры. √еографи€ удаленного обучени€ обширна: —Ўј,  атар, √ермани€, “урци€,  ипр, страны ближнего зарубежь€ и др. ¬ целом же в ё”р√” разработан проект «”мное образование», в рамках которого планируетс€ создать открытую образовательную модель, котора€ фокусируетс€ на индивидуальном развитии каждого студента и предоставл€ет наилучшие возможности выпускникам.

Ќаучно-инновационный потенциал ё”р√” значителен. ¬ распор€жении университета более 40 современных научно-образовательных центров и лабораторий, включа€ восемь международных научных лабораторий под руководством ведущих ученых из јвстралии, ¬еликобритании, √ермании, »ндии,  анады, ћексики, —Ўј, ‘ранции.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

¬месте с партнерами мы создаем инновации, позвол€ющие развивать экономику региона. –ечь идет о совместных проектах с гигантами мировой и российской промышленности — Emerson (—Ўј), SIEMENS (√ермани€), SMS Group (√ермани€), ћагнитогорским металлургическим комбинатом (–осси€),  јћј« (–осси€) и т. д. —егодн€ много говор€т о цифровой индустрии. ћы не говорим, мы делаем. ÷ифрова€ индустри€, по версии Emerson, — это анализ состо€ни€ оборудовани€, цифровые двойники и энергосберегающие технологии. ¬от три кита, которые позвол€ют промышленным предпри€ти€м повышать эффективность производства и экономить огромные деньги.

¬ рамках нового этапа трансформации ё”р√” сфокусируетс€ на развитии областей прорыва — исследований, интегрирующих компьютерные науки с инжинирингом, гуманитарными, экономическими науками и прочим, что св€зано с активным внедрением в промышленность интернета вещей. ƒл€ этого в ё”р√” создана стратегическа€ академическа€ единица (—ј≈) «”мна€ промышленность».

Ёдвард ћонсер, президент компании Emerson
Ёдвард ћонсер, президент компании Emerson

 акие актуальные тренды в образовании внедр€ютс€ университетом?

— „тобы обеспечить конкурентоспособность выпускников не только внутри страны, но и в интернациональном масштабе, в вузе внедр€етс€ проектное обучение. ќсобенно это касаетс€ студентов с серьезными интеллектуальными запросами, которые обучаютс€ в группах элитной подготовки ё”р√”. Ќапример, в насто€щее врем€ ¬ысша€ школа экономики и управлени€ ведет совместные проекты с индустриальными партнЄрами — ««аводом "ѕластмасс"» и Ќѕќ «Ёлектромашина». —озданы межкафедральные команды студентов, которые занимаютс€ разработкой проектных инициатив дл€ данных предпри€тий. ¬ составе команд задействованы студенты — будущие маркетологи, программисты, менеджеры, логисты, бухгалтеры. –езультатом работы сборной команды будет проект, который предстоит защищать перед топ-менеджментом завода. ѕольза от проектного обучени€ обоюдна€: студенты получают реальный опыт работы и перспективу трудоустройства, а завод — готовый проект и лучшие кадры.

 роме того, элитные группы постигают дополнительные профессиональные дисциплины, усиленно изучают иностранные €зыки. —о студентами провод€тс€ зан€ти€ по личностному росту, тайм-менеджменту, тренинги по формированию навыков коммуникации.   проведению лекций привлекаютс€ ведущие ученые мира. ¬ 2017 году около 50 зарубежных ученых из ¬еликобритании, —Ўј, јвстралии, ‘ранции, √ермании, »ндии, Ќидерландов и других стран посетили ё”р√”, чита€ курсы по медицине, »“-технологи€м, химической, молекул€рной информатике, материаловедению и не только.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

—овместно с работодател€ми создаютс€ лаборатории. Ќапример, Ќќ÷ «Ћаборатории  асперского» «»нформационна€ безопасность», где готов€т уникальных специалистов в области защиты информации. ¬ сент€бре на базе ¬ысшей школы экономики и управлени€ планируетс€ открытие проектной лаборатории «Ёффективное производство», где студенты будут на практике постигать технологии lean production по управлению предпри€тием. —егодн€ бережливое производство — это мировой мейнстрим менеджмента.

¬ вузе внедрена дву€зычна€ среда по методике Cambridge University Press дл€ студентов бакалавриата не€зыковых специальностей, преподавателей и сотрудников. ¬ программе используютс€ передовые технологии обучени€ и система международной сертификации IELTS. ƒанный проект получил развитие и в магистратуре. ¬ начале учебного года магистранты прошли тестирование и были разделены на два потока по уровню владени€ английским €зыком. ƒл€ каждого из уровней разработаны специальные пособи€, а также онлайн-курс дл€ тех, кому удобнее смешанное обучение. Ќавыки владени€ английским €зыком в магистратуре закрепл€ютс€ и получают дальнейшее развитие на уровне аспирантуры. ѕрограмма углубленной €зыковой подготовки позволит выпускникам ё”р√” продолжить успешную карьеру и в –оссии, и за рубежом.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

 акие возможности есть у студентов дл€ участи€ в международных проектах?

— ≈жегодно у нас реализуетс€ 10–12 совместных магистерских образовательных программ «двойных дипломов» с вузами —Ўј, ≈вропы,  ита€ и  азахстана. Ќапример, совместные магистерские программы с ”ниверситетом  ларка (—Ўј). ≈сть совместные программы бакалавриата по модели «включенного обучени€» с университетами  ита€: ’эйхэский университет, ƒал€ньский институт иностранных €зыков, программы академической мобильности по 15 направлени€м подготовки ё”р√” с 7 китайскими вузами, а также летние школы русского €зыка дл€ иностранных студентов во ‘райберге (√ермани€) и в  итае.

ќтличным примером международной коллаборации €вл€етс€ совместна€ лаборатори€ по аддитивным технологи€м, реализованна€ ё”р√” и Ќациональной инженерной школой —ент-Ётьена (‘ранци€). ѕо данному направлению наши студенты периодически проход€т обучение во ‘ранции и показывают при этом замечательные результаты. ћагистрант кафедры «ѕроцессы и машины обработки металла давлением» ћаксим јнуфриев, обуча€сь в Ќациональной инженерной школе, был лучшим на потоке среди сотен реб€т из разных стран мира. «ащитив во ‘ранции диплом магистра (проект на примере международной компании Zodiac Aerospace «ѕроцесс укладки порошков в машинах селективного лазерного плавлени€»), он был приглашен сначала на стажировку в √ерманию, а затем и на работу в транснациональную компанию SMS Group.

Ћаборатори€ аддитивных технологий
Ћаборатори€ аддитивных технологий

 аковы перспективы вуза после прохождени€ госаккредитации?

— ”ниверситет достойно прошел проверку надзорных органов и получил свидетельство о государственной аккредитации № 2791 до 2024 года. ќтмечу, что из 198 направлений подготовки и специальностей, лишь к шести были предъ€влены замечани€ –особрнадзора, не касающиес€ качества образовани€. ƒве программы не отвечают требовани€м времени и будут закрыты. ќбразовательную программу «ёриспруденци€» (магистратура) ждет переаккредитаци€ в 2019 году. —о студентами неаккредитованных специальностей проведены разъ€снительные встречи и определена индивидуальна€ траектори€ обучени€, в результате чего все вопросы успешно урегулированы. ¬ ближайшее врем€ аккредитаци€ планируетс€ и в других вузах „ел€бинска и области, хочетс€ пожелать коллегам успешного прохождени€ этой процедуры.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

≈сть ли у вуза дополнительные возможности дл€ самореализации студентов?

— —туденты реализуют свой творческий потенциал в более чем 30 творческих коллективах ё”р√”. ћногие из них хорошо известны за пределами нашей страны: многократный лауреат международных театральных конкурсов театр-студи€ «ћанекен», ансамбль бального танца, хор Primavera, танцевальный коллектив Deep vision, музыкальный театр «‘ольк-тон» и другие. Ѕолее 10 лет в университете функционирует «Ўкола молодого лидера» в формате многоуровневых тренингов дл€ самых активных студентов. ÷ель школы — сформировать у слушателей качества лидера, который не боитс€ брать на себ€ ответственность, имеет навыки проектной и командной работы, стремитс€ быть успешным во всех своих начинани€х.  роме этого, ежегодно п€тьсот студентов за особые успехи в образовательной, научной, спортивной, культурно-массовой де€тельности имеют право претендовать на повышенную стипендию вуза в рамках рейтинга топ-500.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

 акие услови€ предоставл€ет ё”р√” дл€ проживани€ российских и иностранных студентов?

— Ќа территории студенческого кампуса ё”р√” расположились 8 общежитий, а также столовые, парикмахерские, продуктовые магазины, кафе. –€дом находитс€ парк культуры и отдыха им. √агарина, дом здоровь€, бассейн олимпийского класса, уникальный спортивный комплекс. ¬се это — в шаговой доступности. ќчень больша€ роль отводитс€ работе с иностранными студентами. ¬ вузе дл€ них создан центр социокультурной адаптации, а персонал студгородка изучает английский €зык.   слову, в феврале 2018 года команда јссоциации иностранных студентов ё”р√” прин€ла участие во ¬сероссийском конкурсе на лучшую организацию органов студенческого самоуправлени€ образовательных организаций высшего образовани€ и зан€ла II место в номинации «Ћучша€ система работы с иностранными студентами и международного студенческого сотрудничества».   моменту проведени€ в „ел€бинске саммитов Ўќ— и Ѕ–» — в 2020 году мы планируем построить еще один корпус общежити€ на 1500 мест дл€ студентов.

ё”р√”-2018: движение по пути цифровых трансформаций

Ќа какие дополнительные баллы может рассчитывать абитуриент при поступлении в ё”р√”?

— ёжно-”ральский государственный университет учитывает индивидуальные достижени€ абитуриентов согласно закону –‘. ѕоступающие имеют право предоставить дипломы (сертификаты) олимпиад, а также других интеллектуальных, творческих, профессиональных конкурсов и спортивных меропри€тий.  роме того, можно не приезжать в „ел€бинск дл€ подачи за€влени€, а сделать это онлайн пр€мо из дома. ≈жегодно этим сервисом успешно пользуютс€ сотни поступающих из разных точек страны и мира.

ћы прикладываем максимум усилий дл€ того, чтобы учитьс€ в ё”р√” было перспективно и интересно, наша мисси€ — подготовка нового поколени€ лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развити€. ѕриходите к нам учитьс€ и измен€ть мир к лучшему!

ѕриемна€ комисси€ ё”р√”:
г. „ел€бинск, пр. Ћенина, 76, ауд. 125;

многоканальный телефон: (351) 267-94-52,
8-800-300-00-55;
Abit.susu.ru.