Бизнес Алкоголю заклеят горлышко?

Алкоголю заклеят горлышко?

Алкогольный рынок России может столкнуться с очередными изменениями в законодательстве. Росалкогольрегулирование обсуждает возможность введения новой специальной марки на алкоголь. Об этом в конце прошлой недели сообщил президент Союза виноградарей и вино

Алкогольный рынок России может столкнуться с очередными изменениями в законодательстве. Росалкогольрегулирование обсуждает возможность введения новой специальной марки на алкоголь. Об этом в конце прошлой недели сообщил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Предполагается, что на алкоголь будут наклеиваться сразу две марки – на горлышко и бутылку. Однако пока ведомство не дает официальных комментариев. Эксперты Chel.ru в своих мнениях по поводу данной инициативы разделились. Некоторые считают, что подобные изменения могут привести к хаосу, аналогичному ситуации 2006 года. Другие полагают, что в случае введения новых марок, катастрофы ожидать не стоит.

О том, что в России прорабатываются новые специальные марки на алкоголь, стало известно в субботу, 22 октября. Об этом сообщил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович на годовом собрании союза в Абрау-Дюрсо. По его словам, марки разрабатывает Росалкогольрегулирование. Предполагается, что они будут наклеиваться не только на бутылку, но и на горлышко. Как сообщает агентство «Интерфакс», Попович продемонстрировал несколько слайдов с вариантами нововведения и на образцах марок были видны надписи – «для наклеивания на горлышко», «для наклеивания на колпачок».

Росалкогольрегулирование пока не выступило с официальным комментарием по данному вопросу. Между тем ряд СМИ, ссылаясь на источники в ведомстве, сообщают, что изменения коснутся повышения степени защиты марки и могут быть приняты не ранее середины 2012 года.

Последний раз изменения, касающиеся специальных марок на алкоголь, произошли в 2006 году. С 1 января 2006 года Федеральным законом № 107-Ф3 маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками была отменена. Их заменили федеральные специальные марки и акцизные марки. Однако тогда порядок действий участников рынка был определен не четко, а точнее не был прописан порядок переклейки марок на импортной продукции. Это привело к перебоям в работе магазинов. Ассортимент алкоголя резко сократился, и российские граждане столкнулись с полупустыми полками. Ситуация была вызвана дефицитом марок, которыми продавцы не успевали оклеивать продукцию.

По мнению экспертов Chel.ru, новые изменения могут повторить эту ситуацию. «Любые нововведения, связанные с Росалкогольрегулированием, обычно приводят к одним и тем же последствиям, – поясняет генеральный директор розничной сети «Мавт» Александр Ширеков. – Как всегда, это неразбериха, отсутствие товара и повышение цен в конечном итоге. Потому что, как правило, все эти изменения выходят очень плохо подготовленными».

Собеседник Chel.ru считает, что нововведения могут иметь одну цель – снизить долю нелегального оборота алкоголя. Добиться этого можно, в том числе периодически что-то меняя. «Проще говоря, люди уже привыкли иметь дело с акцизными марками, научились их подделывать, даже поставили это дело на поток, – уточняет он. – Нужно внести в их жизнь разнообразие». Господин Ширеков вспоминает, что в 2006 году смена марок привела к «катастрофе». «Не хотелось бы ждать повторения этих событий, – надеется он. – Но то, что будут потрясения, это безусловно. Еще ни разу изменения в алкогольном законодательстве не проходили гладко. А какого масштаба будут эти проблемы, можно только догадываться».

Избежать хаоса можно. Просто нужно учитывать интересы игроков рынка. «Тех игроков, которые соблюдают законы, – отмечает Александр Ширеков. – Сегодня это не делается. Задача ставится и воплощается в жизнь достаточно прямолинейно, не собирается экспертных советов. А в данной сфере необходим диалог на всех уровнях».

В целом согласен с ним независимый эксперт Дмитрий Соколов. «Конечно, сложно что-то говорить, пока нет официальной информации, – говорит он. – У нас многие пытаются навести порядок на алкогольном рынке. Мы уже проходили ситуацию со сменой марок с региональных на федеральные. Ни к чему хорошему это не привело. Пока никакого логического и экономического объяснения данной инициативы у меня нет. По моему мнению, на легальной алкогольной продукции должна быть одна федеральная марка. Конечно, вопрос может стоять по-другому, например, в появлении дополнительных знаков защиты. В настоящее время многие производители на своей продукции вешают специальные пломбы, ярлыки, наклейки. Но это инициатива самих производителей по защите своих товарных марок».

Если же говорить о борьбе с нелегальными производителями, по словам Дмитрия Соколова, их количество в настоящее время уменьшается с каждым месяцем. «Поэтому пока предпосылок что-либо менять в марках я не вижу, – продолжает он. – Каждое изменение приводит в некоему хаосу и беспорядку. Поэтому лучше семь раз подумать, прежде чем что-либо решать. Причем, подумать совместно со всеми органами и ведомствами, заинтересованными в легальном обороте алкоголя и принять единственное правильное решение».

А руководитель холдинга «Ариант» Александр Кретов настроен менее пессимистично. «Даже если появятся какие-то новые марки, катастрофы не будет, ничего плохого на рынке не произойдет», – заключает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления