Бизнес «Скай Экспресс» приютили на «Кубани»

«Скай Экспресс» приютили на «Кубани»

Рейсы единственного в России лоукостера «Скай Экспресс» с этой недели начинают выполнять авиалинии Кубани. Процесс слияния двух перевозчиков практически завершен. Вот только географический охват...

Рейсы единственного в России лоукостера «Скай Экспресс» с этой недели начинают выполнять авиалинии Кубани. Процесс слияния двух перевозчиков практически завершен. Вот только географический охват территории полетов от этого не увеличится, а даже наоборот. Основное количество регулярных рейсов обеих компаний сокращено. Однако Челябинску в сложившейся ситуации повезло. Ежедневный утренний рейс в московское Внуково, выполняемый ранее «Скай Экспрессом», решено сохранить. Причина – экономическая эффективность. Представители авиалиний Кубани обещают, что и тарифы останутся на прежнем уровне. Эксперты Chel.ru считают, что смена авиаперевозчика вряд ли отразится на ценах по московскому направлению. Однако бренд авиакомпании «Кубань», по мнению специалистов, пока остается «безликим» для челябинцев.

С 30 октября все регулярные и чартерные рейсы «Скай Экспресса» начала выполнять авиакомпания «Кубань». Таким образом завершится процесс интеграции двух авиаперевозчиков. В эти выходные единственный российский лоукостер совершил свои последние рейсы, влившись в группу компаний Олега Дерипаски «Базовый элемент». Юридическое лицо ЗАО «Скай экспресс» более не существует, а бренд дискаунтера передан в управление авиакомпании «Кубань». Ей же перешли девять самолетов «Скай Экспресса». «Мы завершили перевод воздушных судов, ранее эксплуатировавшихся в «Скай Экспресс», в парк авиационных линий Кубани, – заявил генеральный директор авиакомпании «Кубань» Александр Стогнушенко. – Теперь парк авиакомпании насчитывает семь самолетов Boeing 737, три Airbus A-319 и одиннадцать ЯК-42».

Среди причин такого слияния эксперты называют финансовые проблемы «Скай Экспресса», которые начались еще в 2010 году. Это задолженность перед лизинговыми компаниями в размере двух миллионов долларов, а также долг перед аэропортом Внуково в размере 1,2 млрд руб.

Отметим, что еще на прошлой неделе авиакомпания «Кубань» объявила об оптимизации расписания полетов. Так, в период с 29 октября 2011-го по 24 марта 2012 года выполнение регулярных рейсов сократится в целом на 60 процентов, при этом возрастет количество чартерных программ. В результате даже после слияния двух перевозчиков регулярные рейсы «Кубани» можно пересчитать по пальцам – пять внутренних и четыре международных. Компания будет работать по двум городам базирования – Краснодар и Москва. Из аэропорта Внуково и Краснодара на регулярной основе будут осуществляться внутренние рейсы во Владикавказ, Ростов-на-Дону и Челябинск.

Авиакомпания «Кубань» базируется в Краснодарском международном аэропорту. Основана в 1932 году. В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». В 2006 году ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путем выделения из него двух структур: ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань». Авиакомпания начала свою самостоятельную работу. В настоящее время компания входит в состав авиационного сектора компании «Базовый элемент». В мае 2010 год авиакомпания начала процесс ребрендинга. В июне был представлен новый фирменный стиль авиакомпании «Кубань». За девять месяцев 2011 года авиакомпания увеличила пассажиропоток на 50%. Таким образом «Кубань» превзошла показатели 2010 года.

Кстати, рейс Москва–Челябинск стал единственным сохраненным регулярным рейсом «Скай Экспресса». Он будет выполняться с той же периодичностью – ежедневно и в то же время. «Были выбраны наиболее рентабельные рейсы, – пояснил корреспонденту Chel.ru представитель авиакомпании «Кубань» Илья Синченко. – Рейс на Челябинск экономически более эффективен. Тарифы останутся на прежнем уровне. Вы сами можете в этом убедиться, так как продажа идет».

В официальном релизе «Кубани» сообщается, что принятое решение о сокращении регулярной программы не означает сворачивания деятельности в целом. «Пассажиры не испытают дискомфорта в связи с таким переходом, – сказано в официальной информации. – Они будут проинформированы о любых изменениях в расписании и продолжат летать на привычных самолетах под брендом Sky Express. Обслуживание будет осуществляться экипажами по утвержденным ранее стандартам. Пассажиры также смогут приобретать питание и напитки из «Экспресс Кафе» во время полетов, к чему они уже давно привыкли, летая самолетами «Скай Экспресса».

В период действия зимнего расписания будут оптимизированы и пересмотрены технологии продаж, продвижения и управления двумя брендами. Между тем единая программа лояльности для агентов по продажам перевозок работает уже с января. Планируется подключение авиакомпании «Кубань» к программе лояльности «Летают все!» совместно с банком «Тинькофф. Кредитные системы», в связи с чем участники программы смогут реализовывать свои баллы на рейсах авиакомпании «Кубань». Завершением станет вывод на рынок в весенне-летнюю навигацию 2012 года обновленной авиакомпании («Авиационных линий Кубани»), как пример первого и единственного в России гибридного перевозчика.

«При поиске авиабилетов Челябинск–Москва на нашем сайте по параметру «самая низкая цена» предложения от SkyExpress занимали первые позиции в 90% случаев, – комментирует специалист по связям с общественностью системы поиска авиабилетов Momondo.ru Ирина Рябовол. – Такая ценовая политика лоукостера помогала сдерживать цены на авиабилеты в целом на данном направлении». По ее словам, несмотря на все недочеты в работе лоукостера – задержки, переносы и отмены рейсов, эта компания предлагала конкурентные цены на авиарейс Челябинск–Москва (в пределах 8000 рублей) и делала выгодные для пассажиров акции на ранее бронирование, когда можно было улететь в столицу с возвратом за 4000-5000 тыс. руб. «Для сравнения, средняя цена авиакомпании «Аэрофлот» без скидки по этому маршруту составляет 9000-12 000 руб., у авиакомпании S7 Airlines ценник варьируется между 8000 и 12 000 руб., – перечисляет собеседник сайта. – При этом раннее время вылета из Челябинска и поздний возврат также делали этот рейс привлекательным для пассажиров – в большинстве случаев в самолете не оставалось свободных кресел».

Sky Express («Скай Экспресс») – первая российская низкобюджетная авиакомпания; основана в 2006 году. Базируется в московском аэропорту Внуково. В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По числу пассажиров в 2009 году заняла 10 место в стране по данным самой авиакомпании и 13 место по данным Федерального агентства воздушного транспорта. Важнейшим фактором роста производственных показателей в 2009 г. стал выход Sky Express на международный чартерный рынок: Турцию, Грецию, Кипр, Испанию, Египет. На конец февраля 2009 года 75% акций авиакомпании принадлежало структурам предпринимателя Виталия Ванцева (в лице компании ЗАО «Торговый дом АНК»), совладельца московского аэропорта Внуково. Позже структура акционерного капитала Sky Express изменилась, но компания официально не раскрывала состав. Авиакомпания неоднократно подвергалась критике за частые задержки своих рейсов.

Эксперт считает, если «Кубанским авиалиниям» удастся сохранить ценовую политику, которую вел Sky Express, и время вылета, то повышение цен на авиабилеты у прочих авиаперевозчиков, работающих на челябинском направлении, вряд ли произойдет, так же как и не случится большого оттока пассажиров. «Вопрос цены авиабилета все еще остается существенным для большинства людей, – отмечает она. – Естественно, понадобится некоторое время на то, чтобы бренд «Кубанских авиалиний» завоевал доверие среди пассажиров, так как пока для челябинцев он остается безликим».

По мнению генерального директора туристической компании «Сусанин» Анатолия Гуревича, цены в связи со сложившейся ситуацией не изменятся. «На челябинский рынок это точно не повлияет, учитывая, что рейс все-таки остался, – добавляет он. – А в других городах, в том же Екатеринбурге, на определенных направлениях просто большая конкуренция, и один рейс вряд ли определяет политику ценообразования».

Господин Гуревич считает, что и на отрасли в целом уход единственного дискаунтера не отразится, а лишь подтвердит, что подобная модель не работоспособна в России. «Она будет дееспособной, когда у нас в городах появятся вторые аэропорты, – уточняет он. – Это безусловное требование, без которого вопрос появления дискаунтера обсуждать бессмысленно. В Европе однозначно, если компания дешевая, значит летает из другого аэропорта, который находится в неудобном месте, далеко или не обеспечен инфраструктурой. А пока у нас единые тарифы, непонятно, за счет чего дискаунтер должен работать. Выбиваться только за счет унификации самолетов, за счет более интенсивного использования авиапарка в наших условиях невозможно. На Западе дискаунтеры обладают самым современным парком в мире. Используются лишь те самолеты, которые не требуют дополнительного обслуживания. Как только возникает вопрос какого-то ремонта – это прямые убытки. Если будет изменена политика в области закупок самолетов и формирования парков, тогда можно всерьез говорить о дискаунтере. В противном случае это убыточные проекты, как и «Скай Экспресс».

По словам собеседника Chel.ru, в России раньше начнут летать западные авиакомпании, чем появится свой дискаунтер. «Как только это произойдет, цены снизятся, – утверждает он. – Именно поэтому иностранных перевозчиков к нам и не пускают».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления