1 / 7

В середине сентября 2015 года в Челябинске, в здании Камерного театра на улице Цвиллинга, на месте танцевального бара Stifler's House откроется «Руки Вверх бар». Известный в России музыкант и солист группы «Руки Вверх» и его челябинские партнеры готовят сейчас проект к запуску.

«Заведение в Челябинске будет работать в формате «современные 90-е», – рассказала руководитель проекта «Руки Вверх бар» Христина Шубинская. – Мы планируем открыть уютное заведение для людей, влюбленных в романтику 90-х, тех, кто любит и ценит хорошую музыку и качественный отдых. Для них будут звучать русские и зарубежные танцевальные поп-композиции и ремиксы хитов 90-х».

В «Руки Вверх баре», по словам Шубинской, на площади 680 кв. метров предусмотрены несколько зон для отдыха. Первый этаж днем будет работать как ресторан, рассчитанный на 100 посадочных мест, вечером по будням – как бар с динамичной танцевальной музыкой и караоке, ночью по пятницам и субботам – как ночной клуб с развлекательной арт-программой, DJ-сетами, выступлениями звезд эстрады и так далее. На втором этаже разместится караоке-гостиная: две vip-комнаты на 15 посадочных мест и большой караоке-зал вместимостью до 100 человек.

«Мы стремимся создать место с демократичными ценами, но с вкусной и оригинальной кухней и высоким уровнем обслуживания, – отметила Христина Шубинская. – Формат нашего будущего заведения будет рассчитан на аудиторию совершенно разных поколений. Это и люди, ностальгирующие по той эпохе и знающие ее изнутри, и современная молодежь, наслышанная о тех самых «романтичных 90-х». Меню пока согласовывается, но я не думаю, что оно будет сильно отличаться от меню в других городах. В него войдет европейская, японская и русская кухни».

В России уже есть несколько заведений, работающих под брендом «Руки Вверх бар», которые имеют различную тематику. К примеру, в Красноярске формат более современный и креативный, в Москве – сдержанный, в Санкт-Петербурге – ретро, с музеем предметов из 90-х.

Время для запуска проекта выбрано удачно, а заявленный формат, вероятнее всего, челябинцы оценят по достоинству. Однако заведение может столкнуться с тем, что не сможет удовлетворить высоких ожиданий гостей, связанных с именем знаменитости, считают эксперты Chel.ru.

«Челябинск – это место, где, на наш взгляд, 90-е будут актуальны всегда, – считает pr-директор Daiquiri bar в Челябинске Ольга Жигачева. – Не то чтобы наш город застрял в этом времени, но его уважают и всегда вспоминают с душевным трепетом. Поэтому заявленная концепция «современных 90-х» будет весьма интересна для челябинцев, и люди, которые это оценят, наверняка найдутся».

«Середина сентября – хорошее время для открытия: осень, народ из отпусков возвращается, «летники» доживают последние пару недель, – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Но на успех проекта, разумеется, влияет не только время его появления. Важно понимать, чего ждут челябинцы. Если они воспримут заведение, как «место, которое открыл Жуков» – это одно. Если же они будут надеяться периодически видеть там своего кумира – это другое. И тут включаются ожидания: человек будет готов платить за чашку кофе 150 рублей и больше в надежде выпить его за соседним столиком со звездой. И хорошо бы, если бы Жуков появлялся здесь хотя бы раз в месяц – надежду нужно подпитывать».

Более того, посетители начнут более предметно рассматривать сервис, как он соотносится с ценой, указывает эксперт. «Проект наверняка окажется в зоне повышенного внимания, и недочеты будут казаться значительнее, чем они есть на самом деле, – продолжает Носков. – В заведении с таким названием хочется получить идеальный сервис. А потому есть шанс, что из-за завышенных требований не все ожидания посетителей будут удовлетворены».

Несколько кухонь и форматов на одной площадке – по мнению экспертов, антикризисный вариант, рассчитанный на не очень взыскательную публику. Это грамотное решение на текущее время, однако в перспективе оно может привести к потере популярности.

«Если человеку не понравится в баре, он поднимется в караоке-клуб, не придутся по вкусу суши – закажет борщ, и в итоге он все же останется в заведении, – комментирует Ольга Жигачева. – Но тенденции таковы, и мы сходимся во мнении с питерскими коллегами, что будущее за проектами уникальными по своей сути».

В пример она привела Daiquiri bar, открывшийся в начале 2015 года. «Мы предлагаем только коктейли и знаем, что мы в этом лучшие, – продолжает Жигачева. – Я не могу утверждать, что у этого бара одновременно получится быть лучшим и в русской, и в японской кухнях. У них смазанный формат, который не позволит быть лидерами ни в одном из заявленных направлений. Но при этом работать они будут в сегменте масс-маркет, рассчитанном не на критически настроенную публику, а на людей, которые не «заморачиваются» о том, в лучшем ли заведении они отдыхают. С учетом этого в успехе «Руки Вверх бара» не сомневаюсь».

Схожего мнения придерживается и Алексей Носков: «Мультиформатное предприятие, где все будет на любой вкус – грамотный подход. Единственное, что настораживает: не может быть ничего качественного там, где так размывается позиционирование».

Вместе с тем участники развлекательного рынка города указали на высокую конкуренцию в выбранном под проект районе, что может негативно отразиться на его успешности.

«Место выбрано очень сложное для открытия развлекательных заведений: слишком высокая конкуренция и не самая большая проходимость, – рассуждает генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – Вблизи Камерного театра есть несколько проектов, которые фактически не работают сейчас по причине не очень большой проходимости. Плюс к этому рядом сосредоточены серьезные конкуренты, такие как ночной клуб «Опера», караоке-ресторан Clocks в «КУБе», бар «Культура» в «Гардеробе», Meet.Point и другие заведения на Кировке...»

Поэтому, несмотря на центр города, в этом районе достаточно тяжело открывать заведения при таком плотном конкурентном окружении, указывает респондент. «Поток публики не безграничен даже в центре, и она ходит в более известные заведения, а на раскрутку проекта потребуется около года, – указывает Одольский. – При этом формат должен быть достаточно интересным горожанам и работать не в очень высоком ценовом сегменте: все проекты, рассчитанные на vip-публику Челябинска, поработали, и спустя время успешно закрылись».