Бизнес «Пьяная миля» Челябинска

«Пьяная миля» Челябинска

На протяжении последних месяцев в Челябинске наблюдается существенное оживление ресторанного бизнеса. В центре города, в непосредственной близости друг от друга, открылось несколько заведений общепита в разных форматах и ценовых сегментах. В основном, ини

На протяжении последних месяцев в Челябинске наблюдается существенное оживление ресторанного бизнеса. В центре города, в непосредственной близости друг от друга, открылось несколько заведений общепита в разных форматах и ценовых сегментах. В основном, инициаторами проектов становятся местные игроки, активно развиваются молодые рестораторы. Эксперты Chel.ru связывают эту тенденцию со стабильностью на рынке, появлением свободных денег у представителей бизнеса, заявлениями о реализации крупных инвестпроектов и общим городским развитием. Однако говорить о безусловном успехе новых заведений общепита никто из собеседников сайта не торопится.

Ресторанный бум в центре Челябинска начался осенью 2011 года. Один за другим в центре города стали появляться новые заведения общепита. Среди них есть как проекты известных рестораторов, так и новичков в бизнесе. Но в большинстве это местные игроки. Рядом с ТРК «КУБа» (и в нем самом) появилось сразу четыре новых заведения: рестобар Cloks (четвертое заведение ресторанной группы Сергея Якушевского и Амира Кханбхай, в которую входит Kabuki, Babushka и Itsu), «Своя компания» (сетевой проект из Екатеринбурга), сербский ресторан «Балкан Гриль» (УК «Парк Сити»), арт-кофейня «Запятая».

Форматы проектов разные, как и ценовой сегмент. К примеру, Cloks, по мнению экспертов, вполне может стать модным местом в премиум-сегменте. Рестобар отличает интересный интерьер, а также заявления о наличии блюд молекулярной кухни.

«Балкан Гриль» представил в Челябинске новый формат сербского ресторана. Заведение на 60 посадочных мест открылось в конце декабря 2011 года. Средний чек составляет около 1000 рублей на двоих. Отметим, что это уже второй «Балкан Гриль» управляющей компании «Парк Сити». Первый уже давно работает в Уфе.

«Своя компания» работает в демократичном сегменте, самое дорогое блюдо в меню – 299 рублей. Открылся 4 ноября на месте столовой в ТРК «КУБа», в заведении представлена японская, европейская и итальянская кухня. «Мы развиваем региональную сеть по всему Уральскому округу, – комментирует управляющий регионального развития сети ресторанов «Своя компания» Александр Лапшаев. – К открытию ресторана в Челябинске подходили планомерно, так как он является городом-миллионником. В этом году планируется запуск еще трех ресторанов «Своя компания» в других городах УрФО».

По мнению экспертов Chel.ru, появление новых заведений около ТРК «КУБа» вполне закономерно. «Это не рестораны около «КУБы» открываются, это «КУБа» стоит в административном и деловом центре, соответственно все новые «центральные» заведения неминуемо окажутся недалеко или рядом, – говорит исполнительный директор компании «IBC-недвижимость» Евгений Коротков. – Место – единственный и главный плюс «КУБы». Что касается самих заведений, помещение под Cloks приобретено в собственность, средний чек высокий для Челябинска, но формат проверен предыдущими заведениями владельцев. «Своя компания» находится в арендованном помещении бывшей столовой, а значит, оно было практически готово к использованию. Формат ресторана «Балкан Гриль» уникален для города, что позволяет не зависеть от местоположения на 100%».

Однако на этом новые заведения не заканчиваются. В непосредственной близости друг от друга, в центре города открыты кафе-бар «Слон» на проспекте Ленина, стейк хаус Steakmen (ЦГ «Европа») на месте ресторана «Камин», кафе «Авиатор» в ТОЦ «Каскад», Boom Boom Bar на Энтузиастов, McQUEEN Café&Bar на Труда, бар-ресторан Circus и ресторан китайской кухни «Лунтан» на ул. Кирова, кофейня «Парфэ» (холдинг «Уральские пельмени») на Кировке.

В чем причина такой активности и почему новые заведения стали открываться преимущественно в центре? У каждого ресторатора свое мнение на этот счет. «Наступила некая стабильность в экономике, по крайней мере, в ресторанном бизнесе мы ее пока ощущаем, – делится мнением генеральный директор группы «Рестостар» Олег Иванов. – Правда, нет четких ожиданий на будущее. Однако в кризис многие что-то потеряли, а сейчас идет восполнение. Появились новые игроки на рынке, появились свободные площади, основная масса заведение расположена в радиусе одного-двух километров от площади Революции. На Кировке уже нет свободных помещений под предприятия общепита, а улица Цвиллинга от Труда до проспекта Ленина была относительная свободна. Между тем улица Елькина менее приспособлена под общепит, она не пешеходная, проезды затруднены. Поэтому заведения концентрируются в районе Цвиллинга, Труда».

«Есть такое понятие, как «пьяная миля» или «кросс-паббинг», – говорит генеральный директор ЦГ «Европа» Артур Андреев. – Оно означает, что в один вечер пешком можно пройти пять-шесть заведений, везде выпить по рюмочке, также как, например, на Кировке, где все в шаговой доступности. Поэтому рестораторы жмутся туда, где уже есть трафик». В целом же, активность рестораторов, по его мнению, связана с постепенным угасанием кризиса. «У людей появились свободные деньги, нажитые непосильным трудом в других бизнесах», – добавляет он.

Совладелец антипаба The Бочка и McQUEEN Café&Bar Леонид Прохоров полагает, что популярность у рестораторов улиц близ «КУБы» в какой-то степени основывается на успехе The Бочка. «Возможно, это также сыграло свою роль, рестораторы увидели, что район популярен, здесь мало жилых зданий и можно пошуметь, – отмечает он. – Действительно, ресторанный бизнес сейчас развивается, это видят многие и вкладывают деньги. Те, у кого были более крупные финансовые интересы, потерпели потери в кризис, а сейчас пересматривают свои капиталовложения, обращаясь в том числе и в ресторанный бизнес».

Между тем никто из собеседников Chel.ru не выделил какой-нибудь проект как знаковый или абсолютно новый. По мнению Леонида Прохорова, многие заведения открываются по шаблону, «все достаточно предсказуемо». Олег Иванов считает, что давать оценки пока рано, новые рестораны должны «поработать». А генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев и вовсе придерживается более пессимистичной точки зрения. «Мне кажется, нет никакого ресторанного бума, – говорит он. – Вспомните, сколько закрылось заведений, открылось, думаю, не больше. Мы это уже проходили. Через год многие закроются, ведь емкость рынка не увеличилась, не увеличилась и средняя зарплата. Рынок немного растянулся, начали работу новые комплексы, например, «Родник». Но что касается общепита, пока я не увидел ничего интересного, только одноразовые проекты».

В тоже время эксперт Chel.ru по коммерческой недвижимости Евгений Коротков предлагает «вычеркнуть из головы 15 новых открытых недавно заведений и задать вопрос – куда пойти вечером, где поужинать, весело посидеть большой компанией, поесть национальную кухню? «Ответы везде одинаковы – пойти некуда, – считает он. – Город изголодался по новым местам, форматам, атмосфере, музыке, кухне. Невозможно уже пить кофе в одном и том же месте одной и той же сети и есть рядом пиццу в этой же сети. А в последние десятилетия Челябинск находится в стадии реализации масштабных программ модернизации, заявлены многочисленные проекты в сфере торговой и торгово-офисной недвижимости различных форматов, высвобождаются территории, ранее занимаемые производственными площадками и корпусами, благодаря чему возрастает свобода выбора места работы, досуга, проведения публичных мероприятий и приобретения торговых и социальных услуг». В связи с этим рестораторов не пугает пусть и незначительно, но возросшие арендные ставки. «Если говорить о цифрах, то в центральной части города «вилка» цен за 1 кв.м. составляет1000-1800 рублей в месяц без коммунальных», – заключает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления