Бизнес «Капитал-резерв» уйдет по-английски?

«Капитал-резерв» уйдет по-английски?

Челябинский офис страховой компании «Капитал-резерв» может закрыться уже на следующей неделе, в первых числах июня. Первый тревожный звонок поступил от клиентов – некоторым из них сотрудники компании...

Челябинский офис страховой компании «Капитал-резерв» может закрыться уже на следующей неделе, в первых числах июня. Первый тревожный звонок поступил от клиентов – некоторым из них сотрудники компании возвращают деньги, говоря о скорой ликвидации офиса. Однако, несмотря на довольно шаткое положение, челябинский филиал ждет решения головного офиса о целесообразности дальнейшей работы в регионе – страховые агенты «Капитал-резерва» продолжают предлагать автокаско по демпинговым ценам и приводят новых клиентов в офис.

В последнее время вокруг страховой компании «Капитал-резерв» ходят различные слухи: кто-то предрекает скорое банкротство, кто-то говорит о демпинге и желании скрыться с деньгами клиентов. Как стало известно ChleFin.ru из собственных источников, головной офис в Москве уже перешел на сокращенный режим работы из-за массового увольнения сотрудников. Кроме того, совсем недавно компания сменила столичную прописку на регистрацию в Нижнем Новгороде, что в самом «Капитал-резерве» объясняют реорганизацией бизнеса.

Проблемы в челябинском офисе «Капитал-резерва» начались еще в начале 2012 года. По словам руководителя «Агентства страховых услуг» Ярослава Королева, сотрудникам компании перестали платить зарплату, при этом страховые агенты продолжали оформлять полисы каско по демпинговым тарифам. «Клиентов привлекали низкими тарифами, объясняя, что у молодой компании очень амбициозные планы по развитию, при этом нет долгов, и проблем с выплатами не будет, – говорит Ярослав Королев. – «Капитал-резерв» никак не рекламировался, о нем мало кто знал, зато были сотрудники, использовавшие клиентские базы с предыдущих мест работы, и агенты, которые получали щедрые проценты и активно продавали дешевое каско».

«Вопрос демпинга – один из самых животрепещущих для серьезных операторов рынка. К демпингу прибегают, как правило, либо мелкие операторы, которым нечего терять, и для которых это последний шанс на продолжение агонии, либо крупные игроки, не разборчивые в методах срочного возобновления необходимого денежного потока. При этом демпинг в Челябинской области ничем не отличается от аналогичных ситуаций в других регионах. Как правило, у крупных игроков демпинг имеет временный характер и маскируется под различные сезонные акции и скидки. При этом абсолютного демпинга, то есть продаж ниже себестоимости, на розничном рынке практически не встречается, – говорит директор департамента стратегического развития бизнеса страховой компании «Альянс» Андрей Шипов. – Как правило, демпинг в розничном страховании – это продажи полисов по стоимости намного ниже рынка. Мелкие операторы могут возвести демпинг в некую стратегическую линию поведения, и это рано или поздно приводит клиентов к закрытым дверям».

«Демпинг в страховании в настоящее время встречается довольно часто. В последнее время мы постоянно сталкиваемся с демпингом в наиболее популярном виде страхования среди населения – автокаско. Не может быть страховой тариф 3%, когда у остальных страховщиков он колеблется в районе 5-6 %. Но некоторые страховые компании готовы идти ва-банк ради привлечения клиентов. Конечно, в данном случае цена вопроса – не судьба компании, а судьба клиентов, которые «купились» на низкий тариф, а потом остались без страховой защиты, – говорит директор филиала страховой компании «Ингосстрах» в Челябинске Евгения Мечина. – На мой взгляд, демпинг в страховании особенно опасен, поскольку чрезмерное снижение цены страховой услуги может привести к нехватке страховых резервов и неисполнению страховщиком своих обязательств в дальнейшем, и как следствие, к уходу с рынка страховой компании».

У «Капитал-резерва» нет лицензии на выдачу полисов ОСАГО, поэтому компания делает упор на добровольные виды страхования и демпинговые цены, отсюда – большие потери и проблемы. Следует отметить, что у страховщика уже был опыт работы в условиях отсутствия лицензии – в июне-августе 2005 года она была приостановлена. В настоящее время для получения выплат по договорам ОСАГО компании, у которой отозвана лицензия, существует резервный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае договора каско выход для клиента только один – обращение в суд. Перспективы такого разбирательства туманны. Вернуть же деньги за полис практически нереально.

«Я застраховала свою машину вкруговую по каско в апреле этого года. Так как оформляла страховку по франшизе, то вместо 32 тыс. рублей заплатила только 16 тыс., – говорит одна из клиентов компании, пожелавшая остаться неизвестной. – Меня пригласили в офис «Капитал-резерва», сказали, что уже в следующий понедельник, 4 июня, они закроются и предложили вернуть 50% от той суммы, что я внесла. Получив на руки только восемь тысяч, стала возмущаться, на что услышала: «Скажите спасибо, что хоть это вернули!»

В челябинском филиале «Капитал-резерва» не отрицают возможности скорого закрытия офиса. По словам одного из сотрудников компании, пожелавшего остаться неизвестным, в первых числах июня из Москвы должны прийти указания о дальнейшей работе. «У нас действительно есть некоторые затруднения в работе. Но мы – люди подневольные и всецело зависим от решения головного офиса, который в последнее время не очень охотно реагирует на наши вопросы и проблемы. Я не знаю, будет ли работать челябинский офис, но мы перестраховываемся и стараемся вернуть людям деньги».

Скорее всего, сотрудникам «Капитал-резерва» придут письма с предложением уволиться по собственному желанию, предполагает Ярослав Королев, а зарплату им выдадут офисной мебелью и техникой, которые будут оценены по завышенной стоимости.

Собственник офисного здания, в котором страховая компания арендует помещение, также не стал отрицать, что вопрос дальнейшего размещения компании в данном здании остается открытым. «Пока договор аренды с «Капитал-резервом» не расторгнут. Они ждут какую-то важную бумагу из Москвы с указаниями, – говорит арендодатель. – Но я думаю, что уже в середине июня нам придется вновь сдавать эту площадь».

Несмотря на довольно шаткое положение и возможность скорого закрытия, страховая компания продолжает привлекать новых клиентов и активно продает полисы каско. Об этом говорят другие арендаторы, работающие в одном здании с «Капитал-резервом». Корреспондент ChelFin.ru позвонил в офис компании и узнал, можно ли в ближайшее время застраховать автомобиль, покупаемый в кредит. Единственной причиной отказа в оформлении каско стал спонтанно названный банк, который якобы должен выдать кредит. Девушка на другом конце провода пояснила, что «Капитал-резерв» не аккредитован в указанной финансовой организации и банк просто не примет их полис. В остальном же препятствий для получения страховки не было.

«Я был застрахован в «Капитал-резерве» по каско, и проблем с выплатами или заниженной оценкой до сих пор не было. В конце 2011 года я попал в серьезную аварию с пострадавшим, а через месяц после происшествия у меня закончилось действие полиса. Вся процедура оформления и разбирательства длилась очень долго, и только недавно я смог забрать из ГАИ необходимые документы для получения выплаты, – говорит один из клиентов компании, пожелавший остаться неизвестным. – Машина была застрахована на 600 тыс. рублей, а сумма ущерба составила 540 тыс. После того, как компания продала годные остатки от моего автомобиля, я получил около 170 тыс. рублей. Остальные деньги мне не выплатили, так как в челябинском офисе нет приходов, и им не с чего отдавать оставшуюся сумму. Узнав о проблемах компании, я решил сразу подать в суд и не ждать, когда страховщик сможет расплатиться со мной».

Стоит отметить, что участники рынка не удивлены ситуацией, сложившейся вокруг «Капитал-резерва» – для этого были все предпосылки. Кроме того, Ярослав Королев прогнозирует подобное развитие событий и в отношении еще нескольких страховых компаний.

«При выборе страховой компании я рекомендую обращать внимание не только на размер страхового тарифа, но и на репутацию компании, сложившуюся практику урегулирования убытков и отзывы клиентов, которые уже являются клиентами данной компании, – говорит Евгения Мечина. – Если клиент видит на стадии получения предложения о страховании, что называемая ему цена странно низкая, это должно стать поводом еще раз подумать, стоит ли доверять свои деньги этой компании».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления