RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Должники окажутся под колпаком

Должники окажутся под колпаком

Копеечная задолженность сотовому оператору может послужить поводом для отказа в выдаче кредита в банке. Ведущие операторы сотовой связи намерены обмениваться с кредитными организациями негативной информацией о клиентах-задолжниках...

Копеечная задолженность сотовому оператору может послужить поводом для отказа в выдаче кредита в банке. Ведущие операторы сотовой связи намерены обмениваться с кредитными организациями негативной информацией о клиентах-задолжниках На днях компания «Вымпелком», предоставляющая услуги сотовой связи под торговой маркой «Би-Лайн», начнет передачу данных об абонентах-должниках в бюро кредитных историй Global Payments Credit Services, созданное одним из банков-лидеров потребительского кредитования – Home Credit and Finanсe Bank. В соответствии с федеральным законом, вступившем в силу летом прошлого года, в бюро кредитных историй будет аккумулироваться информация не только от банков, развивающих направление розничного кредитования, но и от любых компаний, выдающих кредиты и займы или предоставляющих услуги без предоплаты, в частности, сотовых операторов и коммунальных служб. И в перспективе банки смогут отказать в выдаче кредита на том основании, что клиент задолжал за мобильную связь или коммунальные платежи.

Участники рынка отмечают, что Global Payments Credit Services, значительную часть информационной базы которого составляют сведения о заемщиках Home Credit and Finanсe Bank, и «Вымпелком» хорошо подходят друг другу как партнеры, поскольку обе организации имеют дело в основном с небольшими по размеру и короткими по сроку погашения розничными кредитными продуктами. По некоторым данным, на сегодняшний день банк передал в собственное бюро около 3 миллионов кредитных историй, примерно столько же абонентов пользуются кредитными тарифами «Вымпелкома». Что касается задолженности, то, по словам коммерческого директора челябинского филиала «Вымпелкома» Светланы Галилеевой, если в 1999 году показатель резерва по сомнительным долгам в компании был 3,5% от выручки за услуги связи, то в третьем квартале 2005 года он составлял уже менее 0,4%.

Предполагается, что обмен негативной информацией о задолжниках поможет банку и сотовому оператору более точно оценивать платежеспособность потенциального клиента и, следовательно, снизить размер дебиторской задолженности.

«Процедура оформления потребительского экспресс-кредита происходит в течение 15-20 минут, и все равно в некоторых салонах выстраивается очередь из 3-4 человек, – говорит кредитный эксперт банка Home Credit and Finanсe Bank, работающий в одном из челябинских салонов сотовой связи. – В этих условиях посылать запрос на каждого потенциального заемщика в БКИ просто нереально. К тому же сейчас банк продвигает политику активного наращивания кредитного портфеля, поэтому небольшая задолженность клиента сотовой компании вряд ли отразится на решении о предоставлении кредита».

Не столь полезна информация о платежеспособности клиента и сотовой компании – по закону «О связи» оператор не вправе отказать в оказании услуг, он может лишь предоставить не кредитный тариф, а предусматривающий предоплату.

Правда, для передачи сведений в БКИ или на получение досье телекоммуникационные компании, как и банки, должны получить разрешение клиента.

Соглашение об информационном сотрудничестве, заключенное «Вымпелкомом» и Global Payments Credit Services, не станет первым альянсом подобного рода. Чуть менее года назад «МТС», «МегаФон» и «Вымпелком» начали пересылать досье своих клиентов в специальную базу D-Telecom, образованную на площадке «Национального кредитного бюро».

Уведомление о том, что сведения о недобросовестной платежной дисциплине абонента будут переданы в одно из действующих в стране бюро кредитных историй, с недавнего времени появились и в письмах, которые местный сотовый оператор «Utel» рассылает клиентам, имеющим задолженность по кредитным тарифам.

«Недели две назад мне пришло письмо с сообщением о том, что я задолжал компании ни много ни мало один рубль четыре копейки – и это при том, что в последний раз я пользовался sim-картой «Utel» еще в октябре, а потом сменил оператора, – рассказывает редактор сайта Autochel.ru Павел Парамонов. – В конце письма сообщалось, что если я не погашу задолженность в ближайшее время, сведения о том, что я являюсь злостным неплательщиком, будут переданы в БКИ и в дальнейшем могут стать причиной отказа в получении банковского кредита».

Директор челябинского отделения Межрегионального филиала сотовой связи компании «Уралсвязьинформ» Владимир Букрин всячески опроверг эту информацию, заявив, что письма с уведомлением получают только абоненты, имеющие задолженность более двух тысяч рублей.

Тем не менее, факты налицо – в скором времени все любители жить взаймы окажутся под информационным колпаком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления