Бизнес Кризис доверия: в банки понесет деньги только треть населения

Кризис доверия: в банки понесет деньги только треть населения

В марте 2006 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел масштабное исследование финансового поведения россиян, одной из частей которого был анализ доверия населения к отечественной...

" src=

В марте 2006 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел масштабное исследование финансового поведения россиян, одной из частей которого был анализ доверия населения к отечественной банковской системе. Как выяснилось в ходе опроса, доверить сбережения крупным российским банкам согласны только 36,5% респондентов, причем среди малообеспеченных слоев населения этот показатель еще ниже. Вообще же оценивать перспективность различных видов сохранения и преумножения свободных средств стоит, имея за душой около 100-150 тысяч рублей, меньшую сумму лучше потратить, – уверены участники опроса, который охватил 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Источник: ВЦИОМ, апрель 2006 года

Как свидетельствуют результаты мартовского опроса ВЦИОМ, больше половины взрослого населения России (63,5%) не доверяют отечественным банкам, причем с большей степенью настороженности к финансовым структурам относятся люди, не имеющие возможности откладывать деньги из-за низкого уровня доходов.

Источник: ВЦИОМ, апрель 2006 года

На степень высказанного населением доверия финансовым учреждениям огромное влияние оказывает уровень осведомленности респондента о предоставляемых ими услугах. Так, 77,2% из тех, кто не разбирается в банковских услугах, высказали недоверие крупным российским банкам.

«Банки почти не информируют население о своих услугах, – объясняет результаты исследования директор компании «ВЦИОМ-Финанс» Владимир Дудницкий. – Весь объем информации, предоставляемой сегодня банками, заключается в заманивании высокими процентами».

Источник: ВЦИОМ, апрель 2006 года

Важным параметром в финансовом поведении является влияние доверия к банковской системе на готовность населения рисковать своими сбережениями. Те, кто не доверяет российским банкам, готовы довольствоваться низкими процентами при гарантии полной сохранности средств и в качестве приемлемых ставок по годовым банковским депозитам указывают 5,5% годовых, что почти вдвое ниже официального уровня инфляции. Кстати, именно такие ставки предлагают по годовым рублевым вкладам крупнейшие банки страны. Те же вкладчики, кто испытывает высокую степень доверия к отечественной банковской системе, также не гонятся за сверхдоходностью банковских депозитов, говоря о возможности положить деньги во вклад под 7,4% годовых при умеренном риске.

Источник: ВЦИОМ, апрель 2006 года

Еще один критерий, по которому можно оценить последствия недоверия населения к банковской системе – представления людей о минимальных объемах сбережений. Как выяснилось в ходе опроса, подавляющее большинство респондентов уверены, что задумываться о возможности инвестирования свободных средств стоит, имея на руках хотя бы 150 тысяч рублей. Те, кто устанавливает инвестиционный барьер на 100 тысячах рублей, испытывают гораздо меньшее доверие к российским банкам и вероятнее всего предпочтут хранить деньги «в чулке». И это при том, что многие банки предлагают вклады с суммой минимального взноса 100 или 500 рублей, а порог вхождения в ПИФ может составлять всего 5-10 тысяч рублей.

Источник: ВЦИОМ, апрель 2006 года

Кроме того, оказалось, что значительное число тех, кто все-таки имеет возможность копить, делают это без определенной цели. «Просто на черный день» откладывают 30% граждан, имеющих личные сбережения, еще 11% делают заначку на случай непредвиденных расходов. Лишь 22% граждан откладывают деньги для детей, 13% – себе на старость. 14% респондентов признались, что копят деньги на ремонт, 13% – на отпуск, 10% – на лечение, 9% – на покупку жилья, 5-8% – на приобретение автомобиля, мебели, бытовой техники и прочего. Целью купить загородный дом задались около 1% опрошенных.

«То, что более 40% населения откладывают деньги без всякой цели, говорит о том, что люди не привыкли планировать свои расходы», – считает Владимир Дудницкий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления