Бизнес Хочешь кредит – заплати за телефонные разговоры

Хочешь кредит – заплати за телефонные разговоры

С апреля банки получат доступ к черному списку абонентов-должников операторов сотовой связи МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Людям, которые пользовались кредитными тарифными планами и не спешили оплачивать...

" src=

С апреля банки получат доступ к черному списку абонентов-должников операторов сотовой связи МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Людям, которые пользовались кредитными тарифными планами и не спешили оплачивать телефонные счета, возможно, будет гораздо сложнее получить банковский кредит.

D-Telecom – объединенная база данных об абонентах сотовых операторов «большой тройки» – была создана, когда в стране уже появились первые бюро кредитных историй, призванные аккумулировать информацию о пользователях банковских кредитов. Администратором D-Telecom стало некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро», владелец крупнейшего в стране «Национального бюро кредитных историй», созданного при участии Торгово-промышленной палаты России, главного межрегионального центра обработки информации Росстата, международного кредитного агентства Dun & Bradstreet и «Экономической газеты». Недавно к числу пользователей D-Telecom добавились компании «Транстелеком» и Golden Telecom. Обмениваясь информацией об абонентах, компании подстраховывались от недобросовестных клиентов, выговаривающих значительную сумму по кредитным тарифным планам, а затем просто выбрасывающим sim-карту. Согласно закону «О связи» отказать новому абоненту в подключении компании не имеют права, но могут не предоставить ему кредитный тариф.

В черную базу D-Telecom, которая начала формироваться около двух лет назад, попадают должники, не оплатившие счет за разговоры в течение 60 дней. Именно с июня 2005 года в контрактах сотовых компаний появилось предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов при несвоевременной оплате услуг. Доля кредитных абонентов в общей абонентской базе сотовых операторов «большой тройки» невелика: например, у «Вымпелкома» она составляет 3,2 %, у МТС – 10 %. Поэтому, несмотря на то, что с момента создания D-Telecom МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» подключили около 34 миллионов новых абонентов, потенциально попасть в черный список могут только два миллиона абонентов, использующих кредитную форму оплаты.

С апреля 2007 года получить информацию о добросовестности того или иного абонента смогут и банки. По словам генерального директора некоммерческого партнерства «Национальное кредитное бюро» Владимира Малеева, с помощью D-Telecom банки получат доступ к 500 000 записей об абонентах-должниках.

Всего в России, по данным Банка России, сейчас насчитывается 18 миллионов кредитных историй. Из них, по данным кредитных бюро, около 10 % содержат информацию о просрочках платежей, тогда как, по сведениям Банка России, из всех кредитов, выданных частным лицам, просроченными являются лишь 2,8 %, в общей сложности 58,2 миллиарда рублей.

По мнению начальника управления потребительского кредитования «СКБ-банка» Константина Богатырева, нахождение заемщика в списке неблагонадежных клиентов сотовых операторов не станет решающим фактором при решении о выдаче потребительского кредита.

«Я не исключаю, что информация о неплательщиках сотовых компаний может пригодиться, но лишь как дополнение к существующим программам оценки заемщиков», – заключает Константин Богатырев.

А вот свободный доступ банков к «черному списку», по мнению начальника отдела по связям с общественностью сотового оператора «Мегафон-Урал» Людмилы Протасовой, напротив, будет стимулировать неплательщиков к избавлению от долга, поскольку в базе данных фиксируются только текущие задолженности.

«Прежде всего, нужно отличать человека, который просто забыл заплатить за телефон, от злоумышленника, сознательно не оплачивающего услуги сотового оператора. В этой связи банкам будет нелегко использовать информацию из базы данных о неплательщиках: из нее трудно почерпнуть главное – умышленно ли человек не платит за телефон или нет», – говорит Константин Богатырев.

Между тем, большинство банков обладают собственной, достаточно эффективной системой оценки заемщиков, которая позволяет оценивать клиентов и уже на начальных стадиях отсеивать из их числа неплатежеспособных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления