Бизнес «Книга памяти» разбитых авто

«Книга памяти» разбитых авто

В августе в России начнет работу Бюро страховых историй, в которое будут занесены сведения обо всех страховых случаях, произошедших в результате дорожных аварий. Мера своевременная – правительство готовится внести очередные поправки к закону об обязательн

" src=

В августе в России начнет работу Бюро страховых историй, в которое будут занесены сведения обо всех страховых случаях, произошедших в результате дорожных аварий. Мера своевременная – правительство готовится внести очередные поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые узаконят урегулирование дорожных происшествий без участия сотрудников ГАИ. По мнению экспертов, новый закон развяжет руки мошенникам, стремящимся незаконно заработать на страховых выплатах.

На сегодняшний день отсутствие единой базы данных по заключенным договорам страхования автогражданской ответственности и заявленным страховым случаям приводит к росту случаев неоднократного заявления одних и тех же повреждений в разные страховые компании. Бюро страховых условий призвано исправить давно назревшую проблему: с августа все страховые компании будут аккумулировать сведения о застрахованных лицах и произошедших страховых случаях в единой базе. Любая страховая компания в сомнительных случаях сможет обратиться в Бюро страховых историй и получить необходимую ей информацию о страховой истории клиента.

Передача «полномочий» по определению виновного в дорожной аварии самим участникам происшествия, которая предусматривается поправками к закону об ОСАГО, по мнению представителей страховых компаний, может привести к валу мошенничеств, организованных с целью незаконного получения страховых выплат. К примеру, ежегодно фиксируется немало случаев, когда аферисты скупают ранее поврежденные в авариях автомобили и выдают их за личные транспортные средства, на днях пострадавшие в ДТП. Как правило, в гражданских судах страховая компания проигрывает автовладельцам, не имея на руках достаточного числа доказательств совершения мошенничества.

На урегулирование убытков и расследование подозрительных страховых случаев в новом законе страховщикам выделено 30 дней. Но страховые компании не готовы анализировать каждый страховой случай по ОСАГО на предмет обнаружения признаков мошенничества, так как в отделах выплат работают сотрудники, не имеющие опыта сыскной работы и юридического образования, а автоматизация данного процесса по системе «Индикатор ДТП», которая позволяет выявлять все известные способы страхового мошенничества и формулировать рекомендации по поиску доказательств, внедрена далеко не в каждой компании.

Несмотря на актуальность создания единой базы данных по застрахованных лицам и страховым случаям, директор челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев крайне скептически оценивает возможность ее скорого появления в арсенале страховых компаний: «Конечно, было бы хорошо, если бы компании могли следить за тем, не произошла ли уже выплата по данному страховому случаю. Но пока неясно, какие сведения можно предоставлять, а какие – нет, к примеру, уполномочена ли страховая компания предоставлять персональные данные своих клиентов, включая адрес, телефон, стоимость застрахованного имущества».

По мнению начальника отдела маркетинга и рекламы страховой компании «Северная казна» Марины Смирновой, страховым компаниям и без справочной базы прекрасно удается справляться со страховыми мошенниками путем тщательного анализа дел, обмена информацией с другими страховыми компаниями на региональном уровне. По ее словам, за только девять месяцев 2006 года общий предотвращенный ущерб по выявленным фактам страхового мошенничества составил более 3,3 млн рублей.

Фото: Фото Надежды СУХОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления