Бизнес Россияне не доверяют банкам в Интернете

Россияне не доверяют банкам в Интернете

Опыт приобретения финансовых услуг в Интернете имеется пока лишь у 12% россиян, при этом еще 37% заинтересованы в возможности покупки страхового полиса, получения кредита или открытия банковского вклада в режиме онлайн. Таковые данные исследования, проведенного аналитическим центром компании «АльфаСтрахование». Однако, по мнению россиян, онлайн-сервисы пока слишком сложны и небезопасны.

В отличие от множества различных вещей, которые активно продаются через Интернет, финансовые услуги россияне пока предпочитают приобретать офлайн. Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование проникновения онлайн-продаж финансовых продуктов среди жителей России. Исследование проводилось в рамках опроса полутора тысяч респондентов, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. «Выборка представляет взрослое, экономически активное городское население России», – рассказали в пресс-службе компании.

Как показало исследование, лишь 12% россиян имеют опыт приобретения финансовых услуг банков, страховых и инвестиционных компаний в Интернете. Наиболее востребованным сервисом, предоставляемым финансовыми организациями, является подача онлайн-заявки на получение кредита, открытие счета в инвестиционной компании: эту возможность использовали 89% респондентов, имеющих опыт онлайн-покупок (это 10,7% от общего количества опрошенных). Еще 23% респондентов, использовавших онлайн-продажи (2,8% всех респондентов), открывали депозит с использованием интернет-банка, 18% (2,2%) – приобретали страховой полис.

Более трети опрошенных респондентов (37%) не совершали покупки финансовых услуг в Интернете, но заинтересованы в этом. Так, возможность отправки заявки на получение кредита интересна 78% из них, открытие депозита – 51%, покупку страховых услуг – 48%.

Половина опрошенных не проявили интереса к возможности приобретения финансовых услуг через Интернет.

Среди тех, кто не приобретал финансовые продукты онлайн, но заинтересован в этом, мнения респондентов о причинах, по которым они еще не пользуются подобными услугами, распределились следующим образом: сложность процедуры оформления услуги – 44%; незнание о такой возможности – 38%; небезопасность виртуальных финансовых операций – 25%; отсутствие на рынке качественного предложения – 23%.

Как отмечают эксперты, данные исследования согласуются с долей россиян, совершавших покупки через Интернет – порядка 29%, по подсчетам ВЦИОМ.

В банках говорят о том, что сейчас онлайн-сервисами пользуется наиболее продвинутая часть клиентов, которой они готовы предоставлять скидки и бонусы. «Понятно, что пока это сравнительно небольшой сегмент продвинутых клиентов, которые регулярно совершают операции в Интернете и привыкли получать информацию в онлайн-режиме», – говорит директор регионального центра Банка Хоум Кредит в Челябинске Николай Талесник.

По словам управляющего Уральским филиалом ВТБ24 Сергея Кульпина, Интернет сегодня обеспечивает около трети поступающих заявок по кредитным продуктам. Однако, как отмечает эксперт, при разработке сервисов важно не только соблюсти информационную прозрачность и «юзабилити», то есть технологическое удобство пользования, но и качество самого продукта. «Дистанционные каналы позволяют банку экономить ресурсы, поэтому мы можем предложить более интересные тарифы – к примеру, сниженную ставку при оформлении онлайн-заявки на кредит наличными», – говорит Сергей Кульпин.

По мнению эксперта, онлайн-каналы продаж будут приносить все больше клиентов, а развитие технологических платформ в будущем позволит составлять персонифицированное предложение с учетом кредитной истории и потребности в определенных продуктах и сервисах. «Персонифицированное предложение онлайн – это технология завтрашнего дня», – уверен Сергей Кульпин.

«Преимущества и потенциал данного канала обслуживания очевидны, объемы продаж онлайн стабильно прирастают, и вполне резонно ожидать, что в будущем этот канал сможет конкурировать с офлайн-каналами», – прогнозирует Николай Талесник.

«В этом году продажи смартфонов впервые превысили продажи сотовых телефонов, что говорит о высоком потенциале использования мобильных средств, в том числе для покупок, интернет-платежей и оформления банковских услуг, – говорит директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Дмитрий Рейдман. – Также стоит отметить, что уровень проникновения Интернета в России на уровне 80%, и основные потребители кредитов – это городское население, то есть люди, у которых не так много свободного времени, которое они могут потратить на дорогу и очереди в банке, им значительно проще оформить кредит через Интернет».

Однако, как показал масштабный социологический опрос Фонда «Общественное мнение», банкирам еще предстоит вступить в борьбу с косностью сознания и низким уровнем проникновения Интернета в регионах. 37 процентов россиян заявили о своей полной неосведомленности о том, что такое интернет-банк и как им пользоваться, практически столько же в принципе знают о такой возможности, но сами никогда к ней не прибегали. А наибольшее количество тех, кто так или иначе воспользовался новыми технологиями, просто оплатили счета за телевидение, Интернет, телефон, коммунальные услуги, электричество. Лишь 24% пользователей прибегли к интернет-банку, чтобы оплатить налоги или штрафы. Каждый второй из тех, кто пользуется интернет-банкингом, отслеживал состояние собственного счета, переводил деньги со счета на счет. Причина низкой востребованности интернет-банкинга в том, что часто бывает сложно разобраться с тем, как оплачивать ту или иную услугу – настолько запутанным бывает интерфейс.

Сервисы «Автокредитный калькулятор» и «Ипотечный калькулятор» на ChelFin.ru позволяют быстро рассчитать стоимость кредита по заданным параметрам, выявить наиболее выгодное предложение и отправить заявку на электронную почту сотруднику банка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления