Бизнес Турпоезд против автобуса: чья возьмет?

Турпоезд против автобуса: чья возьмет?

В ноябрьские праздники из Челябинска впервые стартует туристический поезд со звучным названием «Кунгурский экспресс». Проект стал совместным детищем «Федеральной пассажирской компании» и туристической компании «Спутник». О том, как будут возрождать формат поездов выходного дня, шла речь сегодня, 27 сентября, на выставке «Зимний отдых – 2012». В турпроект входит проезд на поезде, экскурсии на автобусе по историческим и культурным местам Кунгура и Перми, трехразовое питание и медсопровождение. Между тем эксперты челябинского туристического рынка считают, что продать необходимое количество билетов будет сложно, поскольку аналогичные автобусные туры стоят гораздо дешевле. Кроме того, игроки рынка не исключают возможные проблемы при работе с РЖД и называют «Кунгурский экспресс» обычным пиаром компаний-организаторов.

Старт специального туристического поезда «Челябинск – Кунгур (Пермь) – Челябинск» намечен на вечер 2 ноября. Вернутся пассажиры на челябинский вокзал ранним утром 4 ноября. Этот проект был презентован в Челябинске сегодня, 27 сентября, в рамках второй специализированной выставки «Зимний отдых – 2012». «Кунгурский экспресс» стал итогом сотрудничества южноуральского филиала «Федеральной пассажирской компании» и туристической компании «Спутник», реализуется при поддержке министерства культуры.

Как уточнили в «Спутнике», поезд планируется сформировать из 12 вагонов-купе вместимостью по 36 человек в каждом. Общая стоимость тура для взрослого составит 5700 рублей, для детей с пяти до 17 лет – 5400 рублей. В эту сумму входят проезд на поезде в современных комфортабельных купейных вагонах туда и обратно, экскурсионное обслуживание по программе тура в Кунгуре и Перми, трехразовое питание и медсопровождение.

«Это пробный и, скорее, разовый вариант, – рассказала генеральный директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Если он окажется успешным, то не исключаю, что на весенние каникулы мы запустим еще один турпоезд, возможно, по другому маршруту».. Этот проект, по словам Людмилы Мосиной, по большей части некоммерческий. «Задачи заработать денег перед нами пока не стоит, – пояснила госпожа Мосина. – Нам важно сейчас лишь окупить его. Для этого необходимо заполнить все 12 вагонов, то есть реализовать немногим более 400 билетов. Теоретически можно было сформировать состав из восьми вагонов, но тогда бы существенно возросла стоимость путевок. Билеты в четыре вагона уже проданы, потому, думаю, с поставленной задачей справимся».

Организация спецпоезда стала частью комплексного проекта «Пять пятниц», направленного на возрождение традиций и популяризации железнодорожного туризма в рамках объявленного указом президента РФ «Года российской истории». Между региональными историко-культурными центрами страны организуются туристические экспрессы в формате поездов выходного дня, один из которых – «Кунгурский экспресс». Участники поездки посетят исторические и культурные места Кунгура и Перми, в том числе знаменитые ледяные Кунгурские пещеры.

По словам гендиректора компании «Спутник», в числе пассажиров «Кунгурского экспресса» ожидаются преимущественно школьные группы, а также семьи с детьми. «Мы делаем и автобусные туры по этому маршруту, но детей на такие дальние расстояния никогда не возим, – пояснила она. – На автобусе перевозить детей в ночное время запрещено. Ехать же на экскурсию поездом не только безопаснее, но и гораздо комфортнее. Не нужно сидеть на протяжении нескольких часов, не вставая, как это приходится в автобусе. К тому же в поезде туристы будут ехать именно ночью, а день посвятят исключительно экскурсиям».

Эксперты туристического рынка Южного Урала заметили, что Кунгурские пещеры у местных туристов пользуются популярностью. Однако относительно заявленной стоимости тура их мнения разделились. С одной стороны, они называют цену адекватной предложенным услугам, с другой, указывают, что аналогичные автобусные туры стоят почти в два раза дешевле. В целом респонденты засомневались в том, что компании удастся продать необходимое количество путевок для формирования сразу целого поезда.

Генеральный директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская считает, что любая экскурсионная программа, связанная с интересными местами с точки зрения истории и познавательности, – это замечательно. «Поэтому мое отношение к «Кунгурскому экспрессу» исключительно положительное, – высказывается она. – Сейчас средний чек в хорошей кофейне – не менее 500 рублей. А здесь в стоимость путевки входят и дорожная экскурсия, и профессиональный экскурсовод, и проезд, и питание. Плюс дети требуют присмотра, значит, предполагаю, организаторы позаботятся об услуге сопровождения. То есть расходы для организатора достаточно серьезные и цена, на мой взгляд, абсолютно адекватна предлагаемым услугам».

«Ехать на экскурсию на поезде – неудобно, гораздо дороже и в целом бессмысленно, – возражает заместитель директора туристической компании «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев. – Экскурсионный тур на автобусе в Кунгур стоит 3400 рублей. Причем у нас со «Спутником» на этот автобусный тур цены схожие. В стоимость тоже включены трехразовое питание, экскурсионное обслуживание, проезд и гостиница, где можно поспать в тишине, не шатаясь. К тому же проехать на автобусе 600 километров значительно быстрее, без пересадок. А экскурсия на «Кунгурском экспрессе» все равно невозможна без пересадки на автобус».

По словам исполнительного директора туристической компании «Роза мира плюс» Виктории Климовой, подобные туры на Южном Урале пользуются популярностью. «Туристы ездят и в Тюмень на источники, и в Екатеринбург на один день, и во многие иные города страны, – поясняет она. – Однако сказать, насколько именно востребованным окажется «Кунгурский экспресс» и удастся ли продать необходимое количество путевок для работы в прибыль, сложно».

Участники туристического сегмента области заметили, что также могут возникнуть сложности при сотрудничестве с РЖД и назвали «Кунгурский экспресс» рекламным ходом компаний.

По словам Дмитрия Киселева, компания РЖД с предложением об организации совместных экскурсий по стране некоторое время назад обращалась и в «Русь-Тревел». «Мы с разных сторон просчитали и просмотрели всевозможные туры, в том числе в Кунгурские пещеры и горячие источники Тюмени, – рассказал он. – Выяснилось, что они очень неудобны и дороже аналогичных автобусных экскурсий. Но есть и еще один немаловажный подводный камень: РЖД – очень валкая, неподвижная структура, работать с которой весьма сложно». Этот момент господин Киселев пояснил на примере попытки отправить минувшим летом клиентов на юг поездом. «Сформировать такой поезд мы пытались несколько раз, – продолжает он. – В итоге все уперлось в то, что РЖД потребовали от нас точные списки пассажиров за 45 дней до даты отправления. Подобная проблема для «Кунгурского экспресса» может стать решающей: тур выходного дня планируется вплоть до вечера накануне даты отправления. В целом же, на мой взгляд, этот тур – чистый воды пиар как со стороны РЖД, так и со стороны «Спутника». Связанный с указом президента страны и разрекламированный в СМИ, «Кунгурский экспресс» весьма скоро забудут из-за его убыточности».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления