Бизнес Кому мобильник с функцией понтов?

Кому мобильник с функцией понтов?

«Какой телефон выбрать? Что купить? Глаза разбегаются. Хочу, чтобы он хорошо звонил, отправлял сообщения, выходил в Интернет. Ну, иногда чтобы можно было в Angry Birds поиграть. Может, взять тогда этот, смартфон на Android за 29 тысяч, с одуванчиком на заставке. 4.8 дюйма, 16 миллионов цветов – неплохо. 306 пикселей на дюйм, 4 ядра, за глазами моими следит – тоже радует. Сделан, правда, из пластика – пишут, что несолидно. Нет.

А может, купить тот – неуклюжий, но с беспроводной зарядкой? Скоро появится, и я покажу всем чудеса. Хотя акции что-то падают, пальцами в них тычут – не дело. Возьму-ка себе смартфон с «яблоком». На людях появиться не стыдно, в первые пять минут знакомства всегда блеснуть можно. Ядер, правда, маловато, и частота не самая лучшая. Нет, лучше куплю четырехъядерный с процессором помощнее, на «Тегре». И наклею сверху картинку яблока. Или уже дождаться шестой части «откушенного»? Вот незадача…»

Монолог, конечно, утрирован. Но доля правды в нем есть. Так и видишь аналогичную картинку ближайшего нашего будущего. «Мама, мама, смотри, одноядерный!» – с неподдельным восторгом будет кричать восьмилетний мальчик, тыча пальцем в телефон прохожего и размахивая своим 16-ядерным Galaxy S IX.

Боюсь показаться ретроградом и моралистом, но когда цифры характеристик и аура престижа, витающая вокруг бренда, превращаются в самоцель, ситуация начинает настораживать. Технический прогресс? Как говорится, «оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?». Процессор: одно ядро – два ядра – четыре ядра. Диагональ: 3,2 дюйма – 4 дюйма – 4,8 дюймов. Сдали нервы и у Apple: их детище поползло ввысь. Камера: 2 мегапикселя – 8 мегапикселей – 41 мегапиксель. Этот эволюционный ряд можно продолжать какими угодно характеристиками, которые мы лично никогда пересчитать и не сможем.

Гонки смартфонов. Так называемые «пузомерки». Маркетинговые приманки. Стремление производителя показать конкуренту: «Смотри, как я могу!». Иначе говоря, развитие скорее в количество, нежели в качество.

Нет, сам по себе факт совершенствования смартфонов очевиден и обсуждению не поддается. Но среднестатистические «мы» как не используем половину возможностей своего мобильного устройства, так и не будем использовать. Тем не менее платить за них будем. Ведь главное – покупка культовой модели. Вспоминаются замечательные кадры из фильма «Луковые новости», где американский житель покупал компьютеры Bates 5000, Bates 6000, приезжал домой и сразу выбрасывал их, так как в этот момент в продаже уже появлялись следующие модели Bates.

Что дают пользователю смартфона 4 ядра процессора? Вопрос скорее к производителю, чем к пользователю. Как можно на полную мощность загрузить 4 ядра? Разве что использовать тепловые волны от нагревания четырехъядерного смартфона для того, чтобы сушить обувь.

«Зачем смартфону такая диагональ? – моя знакомая Люцина тоже задается этим вопросом. – Вы видели новые Samsung? Их не положишь в карман, нужно возить в машине. Это глупая, женская причина, но меня не устраивает такой дизайн».

Еще одна моя знакомая сильно хотела купить себе iPhone. Друзья про это прознали и решили сделать сюрприз. Когда подарок был торжественно вручен, девушка ужасно расстроилась: iPhone оказался черного цвета. А она хотела только беленький.

Несмотря на все прелести технического прогресса, многим по-прежнему нравятся просто «беленькие». Или «красненькие». Особо продвинутым – беленькие iPhone. Людям не таким нежным – черные и покрепче. Или «раскладушки».

Конечно, во многих случаях все решает доверие к бренду и привычка. Всегда, мол, брал смартфоны этой компании и буду брать. И каждое поколение опробую. Естественно, что одному нравится в аппарате операционная система, второму – система чат-сообщений, третьему – особенный сенсорный экран.

«Причины, по которым я брала свой iPhone, – это быстрота операций, удобство пользования Интернетом, – говорит моя знакомая Александра. – Ну и вообще нравится простота «айфона», может, привыкла уже. Соображениями престижа, если честно, была не сильно одержима – там, где я его покупала, у всех телефоны еще круче. А в Челябинске мне пока страшновато при всех его доставать в общественном транспорте или на улице вечером».

Противоположный случай пристрастия к бренду – более хитрая попытка заменить его копией. «Да в этом телефоне железо, как в Galaxy S2, а «айфон» вообще ни в какое сравнение не идет», – убеждает меня друг, любовно крутя в руках симпатичную китайскую подделку. «Я тоже купила «копию» своего любимого телефона, – говорит подруга, – но он перестал работать через месяц. Но я потом заказала другую подделку и проходила с ней год».

Желание «дешевой» имиджевости однажды привело к неприятной истории студентку Лену: «Как-то раз купила в Казахстане модель, про которую говорили, что в России ее еще нет. Там и телевизор, и радио, и много прочего встроенного было. В итоге... все перестало работать через неделю».

Проведя небольшой опрос среди интернет-пользователей, я убедился, что большинство при выборе телефона руководствуется соображениями имиджевости. На вопрос о том, играет ли для людей роль при покупке бренд и продвинутый функционал, самым популярным ответом стал «скорее да, чем нет» (29%). Просто «да» – еще 13,6%. Людей, склоняющихся к варианту «нет», оказалось меньше – 37,3%. Впрочем, нашлись и такие, кто до сих пор считает лучшим телефоном Nokia 3310.

Менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео» Регина Роднянская в свою очередь замечает: «На сегодняшний момент престиж и «имиджевость» выражаются уже не только в красивом дизайне, тонком и легком корпусе и так далее. Зачастую современному пользователю мобильных устройств требуется более сложный и разнообразный функционал, который и становится атрибутом престижа».

Что можно предложить в качестве варианта развития смартфонов? «Размер экрана все-таки у телефонов конечен, – говорит пользователь Михаил. – Поэтому рядом с камерой у телефона можно встроить проектор, как в кино. Нашел стенку, навел на нее телефон, и вот у тебя уже экран 77 дюймов вместо трех».

Управлять полностью голосом и жестами, а еще лучше – мыслями. Встроить в смартфон зубную щетку, отвертку и другие полезные инструменты. В духе фетишизма – сделать так, чтобы смартфон стал полноценным другом владельца. Из более простых и насущных пожеланий пользователей – чтобы смартфоны не ломались и дольше держали заряд батареи.

Рынок мобильных телефонов падает, но продажи смартфонов постоянно растут и продолжат расти. «Операторы и дальше будут пропагандировать покупку смартфонов, поскольку обслуживание этих устройств сулит дополнительные доходы», – отмечает главный эксперт агентства MForum.ru Алексей Бойко.

Регина Роднянская приводит понятный, но вместе с тем парадоксальный факт: «Каждая новая модель продается лучше, чем предыдущая».

В Москве на iPhone стало модным снимать свадьбы. Мой друг с Galaxy S3 каждый день звонит и играет в Angry Birds – и все. Множество знакомых людей считает важными и полезными те же функции телефонов, что считали и год назад. Сенсорный экран, N-мегапиксельная камера, беленький цвет, мегацифры мощности – что еще для счастья надо? Может быть, к этой ситуации и нельзя применить слова «профанство», «наивность», «очарование бренда». И даже нельзя оценить, к каким потерям приводит жажда престижа… В общем ладно, бог с ним, покупаем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления