Бизнес Экономика Профессионализм в «КУБе»

Профессионализм в «КУБе»

В любом справочнике фирм города раздел, содержащий сведения о компаниях, оказывающих консалтинговые...

В любом справочнике фирм города раздел, содержащий сведения о компаниях, оказывающих консалтинговые, юридические и оценочные услуги, оказывается одним из самых объемных. Выбрать в пестром многообразии названий компанию, которая станет надежным бизнес-партнером, совсем непросто – специалисту, который представляет твои интересы в суде или ведет бухгалтерский учет, нужно доверять безоговорочно. При первой же встрече с директором Центра страхового консалтинга «КУБ» Сергеем Антоновым начинаешь ему доверять. И не только потому, что в его словах чувствуется обстоятельность в аргументации и твердость в отстаивании позиции, свойственные всем хорошим юристам, но еще и потому, что в них присутствует особый, немного не современный, но такой честный взгляд на правила ведения бизнеса.

– Сергей Юрьевич, расскажите, что скрывается за аббревиатурой ЦСК «КУБ»?

– Сегодня Центр страхового консалтинга «КУБ» оказывает услуги по оценке собственности, юридическому сопровождению бизнеса и консультации частных лиц, а также ведению бухгалтерского учета для корпоративных клиентов. Свою миссию компания видит в том, чтобы каждый клиент мог в одном месте получить самый широкий спектр услуг: проконсультироваться по гражданскому и трудовому праву, налогообложению, получить отчет о рыночной стоимости имущества, передать на аутсорсинг ведение бухучета, заполнить налоговую декларацию, а также поручить представительство в суде.

– Консалтинговых, юридических и оценочных фирм сегодня в городе великое множество. Что вы считаете основным козырем в конкурентной борьбе?

– Только высокий профессионализм, богатый практический опыт и незапятнанную репутацию наших сотрудников. Завоевывать клиентов, устанавливая заведомо низкие расценки, мы не намерены. Время и опыт профессионала не могут стоить дешево.

– Почему предприятиям в таком случае выгодно пользоваться консалтинговыми услугами?

– Сегодня юристу предприятия или компании, чтобы работать без замечаний со стороны контролирующих и фискальных органов, нужно свободно ориентироваться в самых различных областях права, быть в курсе последних изменений правовой нормативной базы. Между тем, как правило, круг служебных обязанностей штатных юристов небольших фирм замыкается визированием служебных документов. Поэтому роль представителя интересов фирмы в суде лучше все-таки доверить профессионалу, который имеет за плечами богатый опыт судебной практики и «заточен» под решение конкретных проблем.

– Вы ведете полное юридическое сопровождение предприятия или ограничиваетесь участием в судебных процессах?

– Конечно, гораздо выгоднее и спокойнее вести юридическое сопровождение предприятия, взимая некую абонентскую плату. К примеру, «КУБ» оказывает полный спектр юридических услуг для крупного челябинского промышленного холдинга «НПП». Но часто с этими обязанностями прекрасно справляется и штатный юрист или юридическая служба, поэтому мы постепенно отходим от этой практики, предпочитая выступать лишь в качестве представителей в судебных разбирательствах. С профессиональной точки зрения гораздо интереснее защищать интересы компании в деле, которое выходит за рамки стандартов. К примеру, «КУБ» защищает интересы ЗАО «Челябвторцветмет» в разбирательстве с ее дочерней компанией ЗАО фирма «Цветлит». Скандал вокруг захвата собственности получил широкую огласку в прессе, а судебный процесс длится до сих пор. Разработка наиболее выгодных схем решения проблемы заставляет искать нестандартные решения.

– Схем?

– Я вовсе не считаю это слово ругательным. Это модели поведения компании, которые должны привести к желаемому результату. Все они, разумеется, не выходят за рамки правового поля.

– Какие дела преобладают?

– Достаточно часто приходится оспаривать в суде решение органов налоговой инспекции. По сути, налоговая инспекция – это докучитель, который должен помогать гражданам и предприятиям правильно и своевременно уплачивать налоги. На деле же создается ощущение, что своей первостепенной задачей налоговая инспекция видит взыскание как можно большего количества налогов, пеней и штрафов. Что примечательно, более половины судебных разбирательств налоговая инспекция проигрывает вчистую, но это никак не влияет на поведение и настрой ее сотрудников при проверке очередной фирмы. Не так давно в моей практике был просто вопиющий случай: налоговая инспекция «по ошибке» выставила страховой компании «ЛИГА» счет на 60 миллионов рублей. В случае, если бы это требование было выполнено, от компании осталось бы только название, и тысячи людей, которые доверили ей страхование сохранности своего имущества и здоровья, оказались бы обманутыми. В течение нескольких месяцев, пока длилось судебное разбирательство, налоговая успела списать со счета компании ни много ни мало 400 тысяч рублей – сумма не такая большая, но и эти деньги на дороге не валяются. Бумаг скопилось такое множество, что я привозил их в зал суда в огромном чемодане на колесиках. И все же дело мы выиграли, причем вчистую, до копеечки.

– Неужели в налоговых органах царит такой бардак?

– Чтобы ответить на ваш вопрос, я расскажу лишь один случай, который я вспоминаю всякий раз, когда мне приходится общаться с сотрудниками налоговой инспекции. Некоторое время назад у страховой компании «Траст» был филиал в городе Копейске. Спустя 2 года после его закрытия на адрес компании поступило решение налоговой инспекции, о запрещении совершать расходные операции по расчетному счету, так как страховая компания по месту нахождения филиала не произвела какой-то налоговый платеж. Налицо была ошибка налоговой инспекции, но отменить решение может только орган, который его вынес. Судебное разбирательство затянулось бы на несколько месяцев, тогда как для страховой компании невозможность пользоваться расчетным счетом означает невозможность производить страховые выплаты, которых в день компания производит десятками. Невозможность снять деньги со счета для страховых выплат даже в течение дня чревата потерей репутации, потоком жалоб в надзорные органы и, в конечном счете, отзывом лицензии. Поэтому действовать надо было очень быстро. Вместе с главным бухгалтером страховой компании «Траст» мы записались на прием к руководителю налоговой инспекции Копейска. В приемной нам предложили кофе, а затем выслушали со всем вниманием, вызвали ответственного за вынесенное предписание сотрудника и, несмотря на то, что был обеденный перерыв, необходимый документ был готов через 10 минут. Если бы все налоговые службы могли столь оперативно исправлять свои ошибки, наверное, и потребности в консалтинговых фирмах бы не существовало.

Александр Демидов, адвокат ЦСК «КУБ»: «Совсем не обязательно, что спорный момент потребует судебного разбирательства – иногда бывает достаточно и устной консультации юриста. Воспользоваться ей могут и штатные юристы предприятий – своевременная и грамотная юридическая консультация поможет избежать ошибок при заключении договоров и дальнейшем взаимодействии с деловыми партнерами, прояснить все спорные моменты. В этом случае лучше попросить юриста изложить свое видение ситуации в письменном виде – юридически неподкованный человек может не запомнить профессиональные термины или неправильно понять суть предлагаемого решения. Чаще всего граждане обращаются за юридической консультацией, когда необходимо решить вопросы признания или оформления права собственности на недвижимость и иное имущество, узаконить проведение перепланировки квартиры, разрешить договорные, трудовые или семейные споры. Причем законные интересы граждан приходилось отстаивать не только в суде, но и перед чиновниками – бывает, что на подготовку и визирование документа требуется от силы три дня, а люди месяцами обивают пороги чиновничьих кабинетов, добиваясь справедливости».

– Привлекать юриста «со стороны» интересно и выгодно только небольшим компаниям?

– Нет, часто мы выступаем в качестве консультантов и для крупных промышленных предприятий, где численность юридического департамента достигает 40-50 человек. Зачастую человек со стороны может дать более объективную оценку сложившейся ситуации, подсказать наиболее верный путь разрешения проблемы. А для небольших фирм передача юридического сопровождения на аутсорсинг – действительно единственно реальная возможность получить в штат высококвалифицированных специалистов, подкованных в разных областях права, за вполне приемлемую плату. Это же утверждение совершенно справедливо и в отношении передачи на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета. Единственным, пожалуй, недостатком этой схемы работы является удаленность специалиста, да и то если сотрудничество осуществляется не в авральном порядке, эту проблему легко решить за счет составления удобного для обеих сторон графика встреч.

Ольга Николаева, главный бухгалтер ЦСК «КУБ»: «Вместо содержания полного штата сотрудников небольшой фирме гораздо выгоднее передать часть непрофильных функций – например, бухгалтерский учет или юридическое сопровождение – на аутсорсинг в специализированную компанию. Особенно удобно, когда есть возможность заключить договор о комплексном обслуживании, который подразумевает, что компания не только будет ежеквартально составлять бухгалтерский отчет фирмы, но и будет осуществлять все необходимые контакты с налоговой инспекцией, даст грамотную консультацию о том, как можно не преступая закона минимизировать налогооблагаемую базу, а также выступит защитником ваших интересов в суде».

– Как развивается направление профессиональной оценки?

– Сейчас ЦСК «КУБ» проходит аттестацию в двух челябинских банках, занимающихся ипотечным кредитованием. Сегодня необходимость привлечения оценщика при заключении сделки по покупке жилья воспринимается большинством клиентов как лишняя обуза, чреватая дополнительными расходами. Но в обозримом будущем ситуация должна измениться.

Николай Подрезов, руководитель отдела оценки ЦСК «КУБ»: «ЦСК «КУБ» оказывает услуги по оценке всех видов собственности: от оценки стоимости ущерба причиненного автотранспортным средствам в результате ДТП и ущерба недвижимого имущества, до оценки стоимости бизнеса, что подразумевает очень высокую квалификацию наших сотрудников, ведь стоимость предприятий необходимо рассматривать не только как имущественный комплекс, состоящий из объектов недвижимости, машин и оборудования, а также, при оценки предприятий, необходимо проводить анализ экономической ситуации сложившейся на данном сегменте рынка, котировку акций предприятия, сложившуюся репутацию фирмы на рынке и множество других факторов, влияющих на стоимость предприятия. Разумеется, в силу этих причин срок выполнения заказа зависит непосредственно от самого объекта оценки, в частности оценка бизнеса занимает гораздо больше времени, чем оценка, к примеру, квартиры или гаража. При определении стоимости объекта оценки, наши сотрудники основываются не только на документах и данных, предоставленных заказчиком, но и обязательно проводят осмотр объектов. В моей практике были случаи, когда информация, содержащаяся в инвентарных карточках предприятия, не соответствовала реальному состоянию имущества – например, предприятие собственными силами производило перепланировку помещения либо его увеличение (так называемый «самстрой»), не зафиксировав это в документах, а станок, введенный в эксплуатацию всего год назад, оказывался в таком плачевном состоянии, что годился только на металлолом. Так же касаясь осмотра объекта оценки, недавно в нашу фирму обратился клиент с просьбой оценить двухкомнатную квартиру в Ленинском районе Челябинска. Мной было назначено время осмотра, что очень удивило клиента, сказав, что недавно ему оценивали эту же квартиру и никакого осмотра оценщикам не потребовалось. В итоге, после проведения осмотра квартиры и изучения социальной инфраструктуры района (магазины, предприятия бытового обслуживания, детские сады, школы), а так же учитывая состояние автомобильных подъездных путей, ведущих к дому, рыночная стоимость, определенная нашими специалистами, отличалась от стоимости, определенной предыдущими оценщиками, примерно на 10%. Вместе с тем, следует помнить, что услуги оценщика – это тяжелый труд, который должен достойно вознаграждаться, а потому производить оценку имущества «просто так», ради интереса, достаточно накладно. Вообще, откровенно говоря, принцип ценообразования в оценочной деятельности – самый больной вопрос. На сегодняшний день, число фирм, оказывающих услуги по независимой оценке собственности, возросло в разы по сравнению с недавним прошлым, и молодые неопытные компании, стремясь завоевать клиентов, демпингуют. Однако следует понимать, что качественные услуги по оценке не могут стоить дешево».

– До того, как открыть собственный бизнес, вы долгое время работали в страховой компании «Траст». Не страшно было уходить с насиженного места в свободное плавание?

– Нет, у меня была обширная клиентская база и богатый опыт. В какой-то момент для меня стало важно обрести свободу. Определяющим фактором была даже не возможность зарабатывать больше, чем на прежнем месте работы, а то, что мой доход зависел отныне только от усилий, которые я прилагал. Появилась и свобода передвижений – свободного времени не стало больше, как раз наоборот, но теперь я сам волен планировать свой рабочий день. Кстати, как и все остальные сотрудники «КУБа» – ни один из них не обязан безотрывно находится в офисе с девяти до шести, у каждого есть задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу, а за невыполненную работу я спрошу строго.

– Проблема подбора персонала стоит для вашей компании остро?

– Остро – это еще мягко сказано. Вообще на рынке консалтинговых услуг ощущается большая нехватка квалифицированных специалистов. К тому же мои требования к кандидату выходят за рамки общепринятых стандартов – для меня одного профессионализма кандидата мало, мне необходимо быть уверенным в его высоких нравственных качествах, готовности следовать корпоративной этике.

Вадим Багач, заместитель директора ЦСК «КУБ»: «В первые семь месяцев своего существования фирма называлась «Антонов и К». Это была моя идея – до основания собственного бизнеса Сергей Юрьевич на протяжении семи лет возглавлял юридический отдел страховой компании «Траст», входящей, наряду с банком «Ураллига» в финансовую группу «Траст». Не будет преувеличением сказать, что его имя было достаточно известно, и на момент создания новой фирмы одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания клиентов было именно такое название. Но спустя некоторое время мы поняли, что название исчерпало себя – клиенты, которые знали Сергея Юрьевича давно и доверяли ему, пришли в фирму, для остальных же фамилия «Антонов» не значила ничего. Поэтому мы решили дать фирме более нейтральное название. В принципе, «КУБ» расшифровывается как «Консультации и услуги бизнесу», но на данном этапе развития фирмы мы предпочитаем воспринимать его не как аббревиатуру, а как самостоятельное слово. А впоследствии «КУБ», как мы планируем, станет зонтичным брендом для небольшого холдинга компаний, оказывающих различные услуги для бизнеса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления